Утвержден типовой госконтракт на поставку продуктов питания
Приказ Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140 «Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания»
Готовое решение: Как применять типовые формы контрактов по Закону N 44-ФЗ (КонсультантПлюс, 2020)
29 мая вступает в силу приказ Минсельхоза, которым утвержден типовой контракт на поставку продуктов питания. Применять его нужно будет только по истечении 30 календарных дней после его появления в ЕИС. Пока он там не размещен.
Контракт необходимо будет использовать, если предмет закупки относится, в частности, к следующим кодам ОКПД2:
- 12(кроме 01.12.10.120) – рис нешелушеный;
- 41.2– молоко сырое крупного рогатого скота;
- 11.2– рыба морская свежая или охлажденная, которая не является продукцией рыбоводства.
С полным списком кодов можно ознакомиться в информационной карте типового контракта.
Ограничения по размеру НМЦК не установлены.
ПРОЕКТ: Новые правила применения нацрежима при госзакупках радиоэлектроники – проект Минпромторга
Проект Постановления Правительства РФ «Об установлении запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд» (по состоянию на 18.05.2020) (подготовлен Минпромторгом России, ID проекта 01/01/05-20/00102045)
Подготовлен проект постановления о запрете на допуск иностранной радиоэлектроники, а также изменения к Постановлению Правительства РФ от 10.07.2019 N 878. Планируется создать 2 перечня товаров: часть попадет под запрет, в других случаях установят ограничения допуска.
В каких случаях понадобится установить запрет
Запрет придется устанавливать при закупке товаров из перечня. Запрет не потребуется, если:
- есть разрешение Минпромторга на закупку иностранной продукции. Оно выдается, если в РФ не производится нужная радиоэлектроника;
- проводится закупка из перечня продукции, в отношении которой устанавливаются ограничения допуска.
В этих случаях применяются ограничения допуска.
Как будут применять ограничения
Заказчик должен будет отклонить все заявки (окончательные предложения) с предложениями иностранных товаров, если есть хотя бы одна заявка (а не две, как сейчас), которая:
- соответствует извещению и (или) документации;
- содержит предложение о поставке продукции из реестра российской или евразийской радиоэлектроники.
Участник будет подтверждать соответствие предлагаемой продукции требованиям закупки следующим образом:
- с 1 января 2021 года– декларировать, что его товар включен в реестр, без указания номера реестровой записи;
- с 1 января 2023 года– предоставлять выписку с номером реестровой записи и (или) информацию о совокупном количестве баллов, если это предусмотрено в Постановлении Правительства РФ от 17.07.2015 N 719. В некоторых случаях выписка будет не нужна.
Что учесть заказчику при закупке радиоэлектроники
Нацрежим будет применяться также к товарам, которые:
- поставляются в составе закупаемых работ, услуг;
- являются предметом аренды и (или) лизинга.
Нижеперечисленные правила используются и для запретов, и для ограничений:
- нельзя объединятьв один лот товары из перечня и товары, отсутствующие в нем;
- при исполнении контракта нельзя заменитьтовары из перечня на продукцию иностранного государства (исключение составляют государства – члены ЕАЭС).
При закупке иностранной продукции по разрешению характеристики товара в извещении должны полностью соответствовать тем, что направлялись в Минпромторг. Обосновывать невозможность соблюдения запрета не нужно.
Когда заработают новые правила
Новые правила применения нацрежима будут вступать в силу поэтапно. Планируется, что большая часть изменений к Постановлению Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 заработает уже с 1 января 2021 года и будет действовать в течение 2 лет. Однако основополагающие нормы постановления о запрете вступят в силу лишь с 1 января 2023 года.
Суды: когда нельзя штрафовать за непредоставление нового обеспечения исполнения госконтракта
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 13.03.2020 N Ф01-8547/2019 по делу N А43-52944/2018
Стороны заключили строительный госконтракт. В качестве обеспечения его исполнения подрядчик предоставил банковскую гарантию. Позднее он воспользовался правом дать заказчику новое обеспечение, уменьшенное на размер выполненных обязательств.
Заказчик потребовал направить оригинал банковской гарантии до определенного срока, а позднее сообщил об удержании штрафа за непредоставление нового обеспечения из суммы оплаты работ по контракту. Подрядчик с этим не согласился.
Суд первой инстанции удовлетворил требования частично.
Последующие инстанции посчитали штраф незаконным и взыскали с заказчика долг в полном объеме:
- обязательства по контракту исполнялисьдобросовестно;
- предоставление нового обеспечения – право, а не обязанность подрядчика;
- ответственность за непредоставление обеспечения в контракте не предусмотрена.
УФАС: удобство медперсонала – не основание для госзакупки товара конкретного производителя
Решение Пермского УФАС России от 09.04.2020 Нарушение: п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках. Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.
Участник закупки медицинских расходных материалов пожаловался, что заказчик описал объект закупки под конкретного производителя. Возможности поставить альтернативную продукцию нет.
Заказчик это подтвердил. Среди прочего он обосновал это тем, что закупаемый товар (его действующее вещество):
- применяется для лечения сложного заболевания, поэтому нужновысокотехнологичное оборудование;
- использовался заказчиком многократно и доказалсвою эффективность;
- нужен для определенных категорийпациентов, в том числе в критическом состоянии.
Кроме того, были приведены следующие аргументы:
- параметры товара из техзадания обеспечатнеобходимый клинический эффект;
- специфика отделения, для которого приобретается товар, носит экстренный характер и при ненадлежащем лечении могут быть летальные исходы;
- аналог, на который указывает участник, таковым не является. Он неэффективен и небезопасен.
Участник закупки в свою очередь привел следующие доводы:
- на рынке есть отечественный аналог, характеристики которого лучше, чем у закупаемой продукции. Его цена значительно ниже;
- действующее вещество в составе закупаемого товара небезопаснодля тяжелых больных, а также для определенных категорий пациентов. Об этом сказано в инструкции к медизделию;
- приведенный альтернативный товар разрешендля применения в медпрактике. Об этом сказано в решении Росздравнадзора.
Контрольный орган указал: хотя потребность заказчика – определяющий фактор при формировании объекта закупки, его описание не должно ограничивать конкуренцию. На рынке должно быть минимум 2 соответствующих производителя. В данном случае аналог продукции был.
УФАС решило, что определенная продукция была нужна для удобства использования медперсоналом. А это не может быть основанием для закупки товара у конкретного производителя
Жалоба признана обоснованной.
ПРОЕКТ: Предлагают устанавливать 80% авансирования при госзакупках ряда промтоваров
Проект постановления Правительства РФ
Минпромторг разработал проект постановления с перечнем станкоинструментальной продукции, при закупке которой заказчики смогут устанавливать в контрактах авансирование минимум 80% от их суммы, но не более ЛБО.
Среди прочего в него вошли товары, которые имеют следующие коды ОКПД2:
- 73.30– инструмент ручной прочий;
- 90.31.110– машины и оборудование электрические для пайки мягким и твердым припоем и сварки;
- 41.2– станки токарные, расточные и фрезерные металлорежущие.
Такое авансирование будет возможно, если:
- в отношении закупаемых товаров был установлен запрет на допуск по ПостановлениюПравительства РФ от 30.04.2020 N 616;
- контракт заключен в 2020 году.
Суд указал, когда нельзя взыскать штраф за недопоставку товара по госконтракту
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 12.05.2020 N Ф05-4539/2020 по делу N А40-254425/2019
Стороны заключили контракты на выполнение работ. После подписания документов о приемке была выявлена недопоставка товара при выполнении работ. Ее обнаружила вышестоящая организация в ходе проверки. Заказчик хотел взыскать штраф с подрядчика.
Суды его не поддержали, поскольку:
- работы были приняты и оплачены, а возражения по объему и качеству при приемке не предъявлялись;
- заказчик не представилинформацию об обстоятельствах проверки. Организация, выявившая недостатки, не является стороной по контракту;
- недочеты не носили скрытого характера.
Полезные материалы и статьи
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus