ПРОЕКТ: Правила взыскания денег с физлиц
Проект Федерального закона N 956530-7
Проект Федерального закона N 956528-7
В Госдуму внесли поправки, которые помогут защитить ежемесячные доходы должника-гражданина в размере прожиточного минимума. Так, при поступлении исполнительного документа об имущественных взысканиях с гражданина служба судебных приставов запросит сведения об имуществе такого должника, в том числе о его доходах. Одни из адресатов этого запроса — банки. Данные правила не касаются ряда исполнительных документов, например о взыскании долгов за услуги ЖКХ, если иное не решит суд (стр. 2 — 3, 10 — 11 Проекта N 956530-7).
Если в ответ поступит информация о том, что доходы должника не превышают прожиточного минимума, исполнительное производство не возбудят. Исполнительный документ вернут взыскателю. Однако со временем его смогут предъявить к исполнению повторно. При этом потребуется предоставить сведения о том, что имущественное положение должника изменилось (стр. 3 — 4 Проекта N 956530-7).
Кредитная организация, обслуживающая счета должника, должна обеспечивать неприкосновенность его доходов в размере прожиточного минимума (стр. 6 Проекта N 956530-7). Чтобы соблюдать это требование, нужно будет учитывать проектируемый порядок определения такого минимума (стр. 8 — 11 Проекта N 956530-7).
Другим Проектом (N 956528-7) планируют скорректировать ТК РФ. Появится правило о том, что удержания из зарплаты не должны лишать работника права ей распоряжаться в размере прожиточного минимума за месяц в соответствии с Законом об исполнительном производстве.
Напомним, неприкосновенность минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, — это один из принципов исполнительного производства. Однако правила реализации этого принципа сейчас определены недостаточно подробно. Рассмотренные поправки должны решить эту проблему.
ПРОЕКТ: Возврат просроченной задолженности в период пандемии COVID-19
Проект Федерального закона N 961114-7 «Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период пандемии новой коронавирусной инфекции»
Положения законопроекта распространяются на должников — юрлиц и ИП, являющихся субъектами МСП, включенными по состоянию на 1 марта 2020 г. в единый реестр субъектов МСП, ведущими деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, а также на отдельные категории должников — физлиц (в том числе граждан, являющихся получателями пенсии по старости, по инвалидности или по случаю потери кормильца и не имеющих иных источников доходов, если совокупный размер пенсии составляет менее двух величин минимального размера оплаты труда).
В частности, предлагается предоставить должнику — юрлицу или должнику — ИП рассрочку исполнения требований исполнительных документов о взыскании задолженности по налогам, сборам, страховым взносам или кредитному договору (займу) без обращения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшему исполнительный документ, если сумма задолженности не превышает 15 млн рублей. Рассрочка подлежит предоставлению на срок указанный в заявлении, но не более чем на 12 месяцев и не позднее, чем до 1 августа 2021 года, если Правительством РФ не установлен иной срок.
Предлагается установить положения, согласно которым в отношении должников — граждан, должников — ИП до 1 октября 2020 года включительно, если иной срок не установлен Правительством РФ, не будут применяться меры принудительного исполнения, связанные с арестом и изъятием имущества должника, находящегося по месту их жительства (пребывания), за исключением транспортных средств.
Правительство решило приостановить и таможенные проверки валютных правил
Постановление Правительства РФ от 13.05.2020 N 671 «О внесении изменения в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 409»
До 31 мая включительно таможенные органы не смогут инициировать проверки соблюдения валютного законодательства. Также приостановят их проведение. Исключением являются случаи, когда по проводимым проверкам выявлены нарушения, срок давности привлечения к административной ответственности за которые истекает до 1 июня. В части таких нарушений проверки могут продолжаться. Соответствующее постановление вступает в силу 23 мая.
Напомним, что сейчас аналогичные правила действуют в отношении валютных проверок, которые проводят налоговые органы.
ПРОЕКТ: КС РФ предложил закрепить возможность снижения минимальных региональных штрафов
Гражданам, юрлицам и должностным лицам смогут назначить наказание в размере меньше минимального штрафа, установленного нормами регионального КоАП. Проект об этом подготовил Минюст.
Сейчас закреплено, что назначить штраф меньше минимального размера можно только в отношении нарушений, закрепленных в КоАП РФ. В апреле КС РФ посчитал, что данная норма нарушает конституционные принципы равенства и справедливости. В связи с этим и разработан данный проект.
Проект прошел общественное обсуждение, сейчас идет антикоррупционная экспертиза.
Льготные кредиты, субсидируемые государством, смогут получить дочерние общества системообразующих организаций
Постановление Правительства РФ от 20.05.2020 N 712 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Определено, что заемщиком может выступать системообразующая организация и (или) ее дочернее общество в случае осуществления деятельности, относящейся к отраслям, согласно установленному перечню (автомобильная, авиационная промышленность, станкостроение; нефтегазовое машиностроение; издание книг, газет и др.).
Установлен ряд дополнительных условий для получения льготного кредита, в частности: заемщик обязуется в течение периода субсидирования сохранять численность работников в размере не менее 90 процентов численности работников по состоянию на 1 мая 2020 г.; выручка заемщика за период с 1 апреля по 30 июня 2020 г. сократилась не менее чем на 30 процентов по сравнению с таким показателем за аналогичный период 2019 года.
Не допускается использование кредита по льготной процентной ставке на рефинансирование ранее полученных кредитных средств.
Возможность проведения любого общего собрания акционеров в 2020 году в заочной форме
Письмо Банка России от 13.05.2020 N 28-4-1/2659 «О некоторых вопросах порядка применения законодательства Российской Федерации»
Также Банком России поддерживается инициатива по предоставлению акционерным обществам возможности проводить общие собрания акционеров в онлайн-формате с помощью электронных сервисов, позволяющих провести удаленное голосование, организовать трансляцию выступлений, задавать вопросы, объявлять кворум и результаты голосования.
Перенос сроков при проведении тарифной компании на 2021 год
Информационное письмо ФАС России от 08.05.2020 N ВК/38963/20 «О Постановлении Правительства РФ от 30.04.2020 N 622 при проведении тарифной кампании на 2021 год»
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 622 предусмотрен перенос сроков представления предложений об установлении тарифов и их предельных уровней, а также срока направления проекта производственной программы, установленного Правилами разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 641, на 45 дней позже.
Также отмечается, что Постановлением N 622 предусмотрен перенос ряда сроков раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, а также утверждения сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам РФ на 2021 год.
ПРОЕКТ: СФ РФ предлагает привлекать к уголовной ответственности работодателей за выплату «серой» зарплаты независимо от ее размера
Выступление А. Артамонова
Председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Артамонов предложил распространить действие уголовно-правовых норм в отношении всех работодателей, которые выплачивают работникам «серую» зарплату, то есть независимо от ее размера. Сегодня уголовная ответственность предусматривается для тех предприятий, где работают сотрудники, которым выплачивается «серая» зарплата в размере 100 тыс. руб. и выше.
Напомним, действующий уголовный закон признает преступным уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, и (или) страховых взносов, совершенное в крупном размере, который представляет собой неуплаченную сумму таких налогов, сборов, страховых взносов, превысившую 15 млн руб. за период трех финансовых лет подряд. Максимальное наказание за указанное преступление предусмотрено в виде лишения свободы сроком до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. За неуплаченную сумму налогов, сборов, страховых взносов, превысившую 45 млн руб. за три года подряд, либо если это преступление совершено группой лиц по предварительному сговору – максимальное наказание установлено в виде лишения свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового (ст. 199 Уголовного кодекса).
Указанная инициатива как и ряд других внесена сенатором в рамках разработки общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике, подготовка которого поручена Президентом РФ Владимиром Путиным Правительству РФ с участием глав регионов и представителей предпринимательского сообщества. Срок исполнения данного поручения – 1 июня.
Также парламентарий предложил расширить возможности региональных и муниципальных органов власти по принятию решений в части стимулировании деятельности МСБ, снятию избыточных административных барьеров и минимизации бюрократических процедур, поскольку муниципальные и региональные бюджеты формируются из налоговых отчислений от МСБ.
Выборы через Единый портал госуслуг
Федеральный закон от 23.05.2020 N 154-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Установлено, в частности, что на выборах в органы государственной власти субъекта РФ сбор подписей избирателей может осуществляться с использованием ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». При этом законом субъекта РФ должно быть установлено количество подписей избирателей, которое может быть собрано с использованием указанной системы и которое не может превышать половину количества подписей избирателей, необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов.
Порядок проставления подписей с использованием ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», представления указанных подписей в избирательную комиссию, а также проверки подписей, представленных для регистрации кандидата, списка кандидатов в избирательную комиссию, сведения, предоставляемые кандидатам, избирательным объединениям о поддержавших их избирателях, и порядок предоставления этих сведений устанавливаются ЦИК России по согласованию с оператором ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Также изменяется порядок заполнения подписных листов: при проставлении подписи и даты ее внесения избиратель, участник референдума собственноручно вносит в подписной лист свои фамилию, имя и отчество (ранее предусматривалась собственноручная подпись и указание даты ее проставления).
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Предусматривается, что отдельные положения Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня его вступления в силу.
Полезные материалы
Обзор: «Розничная торговля: меры поддержки из-за коронавируса» (КонсультантПлюс, 2020)
Обзор: «Организации общепита: меры поддержки из-за коронавируса» (КонсультантПлюс, 2020)
Обзор: «Строительный бизнес: меры поддержки из-за коронавируса» (КонсультантПлюс, 2020)
Обзор: «Автоперевозки: меры поддержки из-за коронавируса» (КонсультантПлюс, 2020)
Обзор: «Новый льготный кредит для бизнеса: разбираемся в деталях» (КонсультантПлюс, 2020)
Статьи
Статья: Возврат страховой премии. Анализ споров (Бедарева А.) («Административное право», 2020, N 2)
Статья: Цивилистические начала деятельности руководителя (Цепов Г.В.) («Закон», 2019, N 11)
Статья: Дистанционный труд в России: в поисках решения (Белицкая И.Я.) («Закон», 2019, N 11)
Статья: Некоторые проблемы правового регулирования труда руководителя организации (Коршунова Т.Ю.) («Закон», 2019, N 11)
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus