Обновление Инструкции N 191н: поправки переданы на регистрацию в Минюсте
Приказ Минфина России от 02.07.2020 N 131н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»
Большинство изменений, которые вносятся в Инструкцию N 191н, затрагивают полугодовую отчетность 2020 года. Для нее определены следующие особенности.
Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127) нужно сдавать в упрощенном варианте (в составе показателей для ежемесячных форм). Главным администраторам и РБС составлять дополнительный отчет по ф. 0503127 о бюджетных назначениях не надо.
Текстовая часть пояснительной записки (ф. 0503160) заполняется и подается, если необходимо раскрыть дополнительную информацию об исполнении бюджета.
В сведениях об исполнении бюджета (ф. 0503164) заполняются разд. 1 и 2. В гр. 5 отражаются данные об исполнении бюджета только через лицевые счета, открытые в финоргане. Показатели формируются аналогично правилам заполнения гр. 5 разд. 1 и гр. 6 разд. 2 отчета об исполнении бюджета (ф. 0503127), установленным для ежеквартальных отчетов (с учетом критериев отражения показателей в сведениях). Главные администраторы заполняют сведения с учетом информации, полученной от финорганов.
В сведениях по ф. 0503169 показатели расчетов приводятся по номерам счетов без указания в 24 – 26 разрядах номера счета соответствующей подстатьи КОСГУ (увеличение прочей дебиторской задолженности, увеличение кредиторской задолженности).
В сведения об остатках денежных средств на счетах ПБС (ф. 0503178) не включается информация об остатках по средствам во временном распоряжении.
В сведениях об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296) отражают только те решения российских судов, которыми предусмотрено взыскание средств с банковских счетов органов и учреждений.
Отчеты о ДДС (ф. 0503123) и о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), сведения по дебиторской, кредиторской задолженности (ф. 0503169) и об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) подаются не позднее срока, установленного для месячной бюджетной отчетности на 1 августа 2020 года.
Обратите внимание, Минфин и Казначейство подробно разъясняли нюансы представления полугодовой отчетности. Об этом можно прочитать в обзоре.
Также в порядок составления бюджетной отчетности вносятся постоянные изменения. С отчетности за 2020 год из состава пояснительной записки будут исключены:
- таблица N 2″Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств». Изменение техническое, поскольку требования по ее заполнению были отменены ранее;
- сведения о результатах деятельности (ф. 0503162) и разъясненияк ним.
Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте текст документа может быть изменен.
Как в учете отразить расходы на приобретение и монтаж пожарной лестницы
Вопрос: О бюджетном учете расходов на приобретение (изготовление), устройство (монтаж) пожарной лестницы. (Письмо Минфина России от 08.05.2020 N 02-08-10/38522)
По мнению ведомства, наружную пожарную лестницу можно считать частью комплекса конструктивно сочлененных предметов. Она выполняет свою функцию — эвакуация людей при пожаре — только в составе комплекса (здания), а не самостоятельно.
Оплату договоров на приобретение (изготовление), устройство (монтаж) металлической лестницы надо отражать так:
- по КВР 414(407) — если расходы включены в сметную стоимость реконструкции;
- по КВР 243 — если затраты включены в сметную стоимость капремонта;
- по КВР 244 — если затраты связаны со строительно-монтажными работами, не относящимися к реконструкции и капремонту.
Ведомство также указало, что во всех случаях затраты следует отражать по подстатье 310 КОСГУ и относить на увеличение стоимости здания (сооружения) по счету 0 106 01 000.
ПРОЕКТ: Подготовлен проект федерального стандарта ВФА о подтверждении достоверности бюджетной отчетности
Проект приказа Минфина России
Минфин разработал проект очередного стандарта внутреннего финансового аудита. В нем закрепят правила, по которым потребуется проводить аудиторские мероприятия, чтобы подтвердить достоверность бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета правилам нормативных актов. В частности, установят, как оценить:
- риск искажения отчетности;
- надежность внутреннего финансового контроля за ведением бюджетного учета, составлением, представлением и утверждением такой отчетности.
В приложении к стандарту приведут пример определения степени влияния (существенности) ошибки при оценке риска искажения бюджетной отчетности.
С учетом полученных результатов оценки и критерия существенности информации аудитор будет планировать процедуры, по результатам которых выдаст заключение.
Кроме того, в стандарте определят особенности проведения аудита, если полномочия по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности переданы уполномоченному органу (централизованной бухгалтерии).
У учреждения долг по зарплате — ТОФК ограничит прием документов по кассовым выплатам
Письмо Минфина России N 06-03-14/55664, Казначейства России N 07-04-05/05-12613 от 26.06.2020 «О реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 N 1950»
Минфин и Казначейство разъяснили особенности, с учетом которых в текущем году будут проводить платежи по лицевым счетам бюджетных и автономных учреждений. Эти особенности касаются учреждений, финансируемых из регионального бюджета — получателя дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Учреждениям с просроченной задолженностью по зарплате или страховым взносам ограничат проведение операций. ТОФК приостановит прием платежных и иных документов по кассовым выплатам по КВР затрат, не включенных в перечень первоочередных расходов. Это будет происходить до тех пор, пока учреждение не погасит задолженность полностью. Казначейство пропустит платежи только по тем КВР, которые соответствуют перечню первоочередных расходов.
Операции автономных учреждений могут отражаться на лицевом счете без применения КВР, поэтому им следует указывать такой код в документе об оплате в поле «Назначение платежа».
По требованию финоргана учреждение-должник обязано будет отчитываться по форме 0503769 не реже 1 раза в месяц.
Минфин и Казначейство рассказали учреждениям об особенностях сдачи полугодовой отчетности
Письмо Минфина России N 02-06-07/58289, Казначейства России N 07-04-05/02-13139 от 03.07.2020
Письмо Минфина России N 02-06-07/58288, Казначейства России N 07-04-05/02-13137 от 03.07.2020
Ведомства дали подробные разъяснения, в которых определили состав полугодовой отчетности учреждений, особенности ее формирования и представления. Подробнее читайте в обзоре.
Бюджетная отчетность
На 1 июля 2020 года бюджетная отчетность формируется и представляется в составе следующих форм:
- отчет о ДДС (ф. 0503123);
- справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
- отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127). Он формируется в упрощенном варианте (в составе показателей для ежемесячныхформ);
- отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) и такой же отчет по нацпроектам (ф. 0503128-НП);
- справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);
- пояснительная записка (ф. 0503160) с приложениями.
Пояснительная записка формируется в следующем составе:
- текстовая часть;
- сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169);
- сведения об остатках денежных средств на счетах ПБС (ф. 0503178). Не приводятся сведения о средствах во временном распоряжении;
- сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам (ф. 0503296);
- сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173). Они подаются при необходимости;
- сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164). Их подают только ГРБС. Для федеральных органов и учреждений в письме ведомств, как обычно, предусмотреныособенности заполнения.
При составлении сведений по ф. 0503169 и ф. 0503296 нужно учитывать особенности, которые будут определены в Инструкции N 191н.
Федералам не надо формировать и подавать в полугодовой отчетности расшифровки по формам 0503191, 0503192 и 0503193.
Бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений
Отчетность на 1 июля 2020 года формируется и представляется в составе следующих форм:
- отчет о ДДС (ф. 0503723);
- справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503725). Она подается при необходимости;
- отчет об исполнении плана ФХД (ф. 0503737);
- отчет об обязательствах (ф. 0503738) и такой же отчет по нацпроектам (ф. 0503738-НП);
- пояснительная записка (ф. 0503760) с приложениями.
Пояснительную записку учреждение формирует в следующем составе:
- текстовая часть;
- сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769);
- сведения об остатках денежных средств (ф. 0503779);
- сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам (ф. 0503295);
- сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503773). Они представляются при необходимости.
При заполнении ф. 0503769 и ф. 0503295 нужно учитывать планируемые поправки к Инструкции N 33н.
Наши фирменные материалы
Обзор: «С 2021 года в кодах КОСГУ возможны изменения» (КонсультантПлюс, 2020)
Готовое решение: Можно ли уволить сотрудника, находящегося на больничном (КонсультантПлюс, 2020)
Готовое решение: НДС с расходов для сотрудников (КонсультантПлюс, 2020)
Готовое решение: Как учреждению отразить в учете поздравительные открытки (КонсультантПлюс, 2020)
Пресса
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus