ПРОЕКТ: Поправки о штрафах за просрочку оплаты при закупке у СМСП по Закону N 223-ФЗ прошли первое чтение
Проект Федерального закона N 902432-7
Госдума приняла в первом чтении законопроект о внесении изменений в КоАП РФ. Для заказчиков по Закону N 223-ФЗ предусмотрены штрафы за нарушение срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (его отдельному этапу), заключенному с СМСП. Для должностных лиц штраф составит от 30 тыс. до 50 тыс. руб., а для юрлиц — от 50 тыс. до 100 тыс. руб.
Какие товары можно приобретать при совместной закупке и другие разъяснения Закона N 44-ФЗ
Обзор: Какие товары можно приобретать при совместной закупке и другие разъяснения Закона N 44-ФЗ
Минфин разъяснил, можно ли приобретать различные товары при совместных торгах, как обосновать НМЦК закупок, к которым применяются правила нормирования, сколько контрактов с едпоставщиком можно заключить по одной позиции плана-графика.
Какие товары можно приобретать в совместной закупке
Если 2 или более заказчиков закупают одни и те же товары (работы, услуги), они вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.
Ведомство уточнило, что товары (работы, услуги) должны быть идентичны, т.е. иметь одинаковые характерные для них основные признаки: функциональные, технические, качественные, эксплуатационные. Совместная закупка различных товаров (работ, услуг) в Законе N 44-ФЗ не предусмотрена.
Как обосновать НМЦК закупок, к которым применяются правила нормирования
Для определения НМЦК приоритетным является метод сопоставимых рыночных цен. В некоторых случаях можно использовать иные способы.
Например, нормативный метод применяется, если установлены предельные цены на закупаемые товары (работы, услуги).
Ведомство разъяснило, что при закупках, в которых действуют правила нормирования, следует использовать оба метода: анализа рынка и нормативный. Применять нужно наименьшую из полученных цен.
О том, какие ошибки чаще всего допускают заказчики при расчете НМЦК, читайте в нашем обзоре.
Сколько контрактов с едпоставщиком можно заключить по одной позиции плана-графика
В план-график среди прочего нужно включать идентификационный код закупки (ИКЗ).
При заключении контракта с едпоставщиком, например, по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в ИКЗ нужно отразить порядковый номер фактической закупки, которая проводится на основании позиции плана-графика.
Согласно разъяснениям ведомства заказчики могут заключать до 999 таких контрактов на основании одной позиции графика.
Контрольный орган разобрался, нужно ли участнику госзакупки одобрение крупной сделки
Решение Карачаево-Черкесского УФАС России от 30.06.2020 по делу N 009/06/106-277/2020
Участник закупки представил в составе заявки копию протокола общего собрания, из которого следовало: максимальная сумма одной сделки, совершенной по результатам электронного аукциона, не должна превышать 500 млн рублей. Копия не была нотариально удостоверена. Документы, которые устанавливали бы другой способ одобрения крупной сделки для этой организации, в заявке отсутствовали. Комиссия сочла, что сделка является для участника крупной, раз он включил в заявку документ об одобрении. Заявку отклонили, поскольку решение об одобрении не соответствовало требованиям.
УФАС признал отклонение неправомерным: закупаемые заказчиком работы были одним из видов деятельности участника по ЕГРЮЛ, т.е. объект закупки не выходил за пределы его обычной деятельности. Кроме того, при рассмотрении жалобы организация представила бухгалтерский баланс, подтверждающий, что сделка для нее крупной не являлась.
ПРОЕКТ: Предлагают иначе подтверждать соответствие товаров установленным запретам по Закону N 44-ФЗ
Проект постановления Правительства РФ
Минпромторг подготовил поправки к Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
Согласно проекту для подтверждения того, что товар не подпадает под установленный запрет, участники будут представлять в составе заявки одновременно:
- выписку из соответствующего реестра;
- информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории РФ, если такое предусмотрено Постановлением N 719.
До 1 июня 2021 года выписку и информацию можно не представлять при закупках для нужд обороны страны и безопасности государства (если товары не входят в перечень). Участникам достаточно направить в составе заявки декларацию о стране происхождения товара.
Кроме того, проектом уточняется, что при закупке ряда товаров из перечня подтверждающие документы в отношении материалов и полуфабрикатов нужно будет подавать на этапе исполнения контракта.
Общественное обсуждение проекта продлится до 28 июля 2020 года.
Суды: при поставке улучшенного товара по госконтракту допсоглашения может и не быть
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 17.06.2020 N Ф06-59460/2020 по делу N А06-4898/2019
По результатам аукциона заказчик заключил контракт на поставку сметаны. Органы финконтроля установили, что заказчик принял сметану жирностью 20%, а не 15%, хотя по условиям контракта качественные и функциональные характеристики товара должны полностью соответствовать спецификации.
Поставщика обвинили в ненадлежащем исполнении обязательств по контракту, а заказчика — в том, что он не направил поставщику требование об уплате штрафа. Проверяющие выдали предписание оштрафовать поставщика и наказать виновных должностных лиц.
Суд первой инстанции поддержал контролеров, но последующие инстанции решили иначе. Закон N 44-ФЗ допускает возможность поставить товар лучшего качества по согласованию заказчика с поставщиком. При этом заказчик сам устанавливает критерии, по которым определяются улучшенные характеристики, так как законом они не предусмотрены. В данной ситуации заказчик принял товар, т.е. согласился с поставкой. Товар соответствовал ГОСТу, указанному в контракте, и потребностям заказчика. Замена товара не привела к повышению цены. Результаты внутренней и внешней экспертизы были положительными.
Отметим, что проверяющие не стали оспаривать то, что сметана жирностью 20% является товаром улучшенного качества по сравнению со сметаной жирностью 15%.
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus