Опубликован федеральный стандарт о реализации результатов внутреннего госфинконтроля
Постановление Правительства РФ от 23.07.2020 N 1095
В новом стандарте внутреннего государственного (муниципального) финконтроля установлено, какие решения проверяющие могут принять по итогам проверки, ревизии и обследования, каким образом они должны подготавливать и направлять представления и предписания после проведения проверки или ревизии. Утвержден порядок действий контролеров при неисполнении представлений и предписаний, а также порядок обжалования этих документов проверяемым.
Определены правила продления срока исполнения представлений (предписаний). Обратиться к контролерам по этому поводу можно в том случае, если возникли обстоятельства, которые не позволяют исполнить их требования в отведенный срок. Например, это могут быть такие обстоятельства:
- проверяемый ведет претензионно-исковую работу для исполнения представления (предписания);
- в отношении него проводится процедура реорганизации;
- проверяемый подал жалобу на решения контролеров, их действия или бездействие, и ее приняли к рассмотрению;
- невозможно исполнить представление (предписание) в срок в связи с обстоятельствами, не зависящими от действий проверяемого, в том числе непреодолимой силы.
Обстоятельства, препятствующие исполнению требований контролеров в срок, нужно подтвердить документально. Обратиться за продлением можно не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания срока исполнения представления (предписания).
Стандарт применяется в отношении проверок, ревизий и обследований, начатых 28 июля и позднее. Формы представлений, предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения будут обновлены с 2021 года.
Минфин опубликовал сопоставительную таблицу изменений КВР 2020 и 2021 годов
Информация Минфина России от 27.07.2020
В таблице приведены коды видов расходов, которые с 2021 года претерпят какие-либо изменения, начиная от корректировки наименований кодов до их содержания.
К примеру, содержательно предполагают изменить КВР 113, 242, 244.
Подгруппа 240 будет дополнена новым видом расхода 247. По нему нужно будет отражать расходы на закупку энергетических ресурсов, в том числе электрической и тепловой энергии, природного газа, а также на сопутствующие услуги по передаче указанных энергетических ресурсов.
По КВР 241 предусмотрят отражение технологических работ. Код станет именоваться «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы».
Полезная информация:
Новые формы обоснований бюджетной сметы для федеральных казенных учреждений: поправки на регистрации
Приказ Минфина России от 29.06.2020 N 125н
Минфин утвердил приказ, в котором для федеральных казенных учреждений предусмотрел дополнительные формы обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, предназначенные для формирования и ведения бюджетной сметы на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов. В основном новые формы касаются обоснования бюджетных ассигнований на предоставление субсидий регионам для софинансирования их расходов по нацпроектам.
Кроме этого, три формы обоснований исключаются, а в девять форм вносятся коррективы.
На данный момент предусмотрено 104 формы обоснований по разным видам расходов и по отдельным учреждениям (органам). Когда изменения вступят в силу, форм станет 138.
Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте текст документа может быть изменен.
Минфин пояснил, какие налоги казенное учреждение должно уплатить при реализации имущества
Письмо Минфина России от 06.07.2020 N 03-03-06/3/58012
Ведомство сообщило, что после прошлогодних поправок к НК РФ доходы казенного учреждения, полученные с 1 января 2019 года и перечисляемые в бюджет, не учитываются при формировании базы по налогу на прибыль. Это касается и доходов от реализации имущества.
В отношении НДС ситуация иная. Реализация имущества, находящегося в оперативном управлении казенных учреждений, не включена в перечни операций, освобождаемых от налога или не признаваемых объектом налогообложения. Поэтому НДС нужно начислить и уплатить в общем порядке.
Полезная информация:
Наши фирменные материалы
Готовое решение: Как отразить в учете учреждения приобретение дизель-генератора
Готовое решение: Как отразить в учете учреждения приобретение ноутбука
Готовое решение: Какие функции у налоговых органов
Готовое решение: Как учреждению провести инвентаризацию спецодежды
Готовое решение: Какие расходы отражаются по коду вида расходов (КВР) 211
Готовое решение: Как учреждению создать рабочую инвентаризационную комиссию
Готовое решение: Как учреждению заполнить форму N 11 (краткая) за 2020 г.
Пресса
В статье напомним, какая задолженность дебиторов признается сомнительной, как вести ее учет, на каком основании списывать данную задолженность с учета, нужно ли формировать резерв в отношении сомнительной задолженности.
Учреждения культуры должны были еще до 1 января 2020 года провести подготовительную работу по внедрению профстандартов. Однако в данной сфере их утверждено очень мало. Вероятно, они еще будут приняты.
Корреспонденция счетов
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus