Установлены требования к организации и проведению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
Постановление Правительства РФ от 02.09.2020 N 1336 «Об утверждении требований к организации и проведению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости»
Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
- организации и проведения внеплановых проверок выполнения застройщиками обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве;
- организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
- организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с застройщиками;
- принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства.
Приводятся основания проведения внеплановых проверок, основания проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, а также перечень мероприятий по контролю без взаимодействия с застройщиками.
Утверждены структура и состав классификатора строительной информации
Приказ Минстроя России от 06.08.2020 N 430/пр «Об утверждении структуры и состава классификатора строительной информации»
Классификатор строительной информации представляет собой информационный ресурс, распределяющий информацию об объектах капитального строительства и ассоциированную с ними информацию в соответствии с ее классификацией (классами, группами, видами и другими признаками).
Разрешения на строительство, срок действия которых истекает в период с 7 апреля 2020 года по 1 января 2021 г. считаются продленными на один год без необходимости подачи застройщиком соответствующего заявления
Письмо Минстроя России от 24.08.2020 N 33225-ИФ/03 «О разрешениях на строительство, срок действия которых истекает в период с 7 апреля 2020 года по 1 января 2021 года»
Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 8 Постановления Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году» (далее — Постановление N 440), особенности применения разрешительных режимов в отношении федеральных законов, указанных в пункте 2 части 1 статьи 17 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», устанавливаются согласно приложениям N 3 — 17.
В приложении N 3 к Постановлению N 440 установлены особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, в том числе, предусмотрено, что на один год продлевается срок действия разрешений на строительство, срок действия которых истекает в период с 7 апреля 2020 года по 1 января 2021 года.
Постановление N 440 не предусматривает необходимости подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство с целью продления срока действия разрешения на строительство, срок действия которого истекает в период с 7 апреля 2020 года по 1 января 2021 года. Таким образом, разрешения на строительство, срок действия которых истекает в вышеуказанный период, считаются продленными на один год без необходимости подачи застройщиком соответствующего заявления.
Минстрой России также информирует, что несмотря на отсутствие необходимости подачи застройщиком заявления о внесении изменений в разрешение на строительство с целью продления срока действия разрешения на строительство, срок действия которого истекает в период с 7 апреля 2020 года по 1 января 2021 года, органы, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство, принимают указанное заявление и рассматривают в порядке, предусмотренном частью 21.14 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ (далее — ГрК РФ). В случае принятия положительного решения по такому заявлению, органы, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство, продлевают срок действия такого разрешения на срок, указанный в заявлении.
Частью 21.15 статьи 51 ГрК РФ определен исчерпывающий перечень оснований для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство.
В случае внесения изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия разрешения, для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство применяются положения, предусмотренные пунктами 7 и 8 части 21.15 статьи 51 ГрК РФ. При этом, положения пункта 8 части 21.15 статьи 51 ГрК РФ применяются с учетом особенностей, предусмотренных Постановлением N 440.
Минстрой России дополнительно информирует об индексах изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года
Письмо Минстроя России от 28.08.2020 N 34144-ИФ/09 «Об индексах изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года» (вместе с «Индексами изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объектам строительства, определяемых с применением федеральных и территориальных единичных расценок, на III квартал 2020 года», «Индексами изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, определяемых с применением отраслевой сметно-нормативной базы на III квартал 2020 года»)
В дополнение к письмам от 29 июля 2020 г. N 29340-ИФ/09, от 5 августа 2020 г. N 30539-ИФ/09, от 18 августа 2020 г. N 32427-ИФ/09, от 19 августа 2020 г. N 32582-ИФ/09 сообщается о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года, в том числе строительно-монтажных и пусконаладочных работ.
Указанные индексы разработаны, в том числе, с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.
Индексы для отдельных субъектов РФ будут сообщены дополнительно.
Экспертиза проектной документации объектов, расположенных на территории двух и более субъектов РФ, отнесена к компетенции органов власти регионов
Информация ФАУ «Главгосэкспертиза России» «Отменена норма о проведении проверки на предмет непревышения сметной стоимости над укрупненным нормативом цены строительства»
Это установлено Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 264-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Исключение составят объекты, экспертиза проектной документации которых отнесена к полномочиям РФ по иным основаниям, в том числе особо опасные, технически сложные и уникальные объекты.
Кроме того, в частности, Федеральный закон исключает обязательность проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия, если она не превышает 10 миллионов рублей. Тем не менее, проверка сметной стоимости, не превышающей 10 миллионов рублей, также может быть проведена если это предусмотрено договором.
Разъяснены нормы закона, определяющего особенности регулирования градостроительных, земельных и иных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры
Информация ФАУ «Главгосэкспертиза России» «Уточнено понятие этапа строительства в отношении объектов инфраструктуры»
Речь идет о Федеральном законе от 31 июля 2020 г. N 254-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Он вступил в силу с 31 июля 2020 г.
Даны ответы на следующие вопросы, в том числе:
- каких объектов коснутся изменения;
- направляется ли проект планировки территории на государственную экспертизу;
- какие изменения внесены в порядок проведения экологической экспертизы;
- как изменится порядок проверки достоверности определения сметной стоимости строительства.
С 7 по 14 августа 2020 года (включительно) Минстроем России осуществляется прием от кредитных организаций заявлений на возмещение недополученных доходов по кредитам, выданным в целях реализации проектов жилищного строительства
Письмо Минстроя России от 03.08.2020 N 6153-ВН/07 «О приеме от кредитных организаций заявлений и документов, необходимых для принятия решения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 629»
Форма заявления и перечень документов предусмотрены Правилами возмещения кредитным организациям недополученных доходов по кредитам, выданным в целях реализации проектов жилищного строительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 года N 629.
Документы направляются кредитной организацией в Минстрой России посредством Единой информационной системы жилищного строительства (адрес в сети «Интернет» — наш.дом.рф). Документы должны быть подписаны с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Для получения доступа к Единой информационной системе жилищного строительства необходимо обратиться в адрес АО «ДОМ.РФ» с заявлением о предоставлении доступа. Форма заявления размещена на сайте АО «ДОМ.РФ«. Заполненное заявление необходимо направить на адрес zhilstroy629@domrf.ru.
Пресса
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus