ПРОЕКТ: Минтруд планирует обновить порядок ведения трудовых книжек
Проект приказа Минтруда России
Ведомство предлагает объединить и упростить правила ведения и заполнения трудовых книжек.
Сама книжка может стать толще. Например, для сведений о работе хотят выделить 14 разворотов, а не 10. Содержание документа и вкладыша не изменится.
По проекту записи в книжку разрешат вносить с помощью техсредств, штампов (печатей), которые оставляют оттиск или переносят краситель. Работникам не придется ставить в ней подпись при увольнении, а также в личной карточке при каждой новой записи в книжке.
Сведения о работе по совместительству разрешат вносить как в хронологическом порядке, так и блоками, т.е. сразу о приеме и об увольнении.
Работнику, отказавшемуся от ведения трудовой книжки, нужно будет ее вернуть не позднее 3 рабочих дней со дня подачи заявления. Пока вопрос о сроке остается спорным. Последний раз Минтруд указывал: документ нужно выдавать день в день.
Сохранят обязанность вести учет трудовых книжек и вкладышей, а также их бланков. Но для этого работодатель сможет использовать свои формы книг (журналов).
Полезная информация:
Работодатель должен оценивать риск воздействия на работников пониженных температур воздуха и принимать необходимые меры для его снижения
Информация Роструда от 15.01.2021
Роструд напоминает работодателям о необходимости исполнения норм трудового законодательства и рекомендаций, связанных с организацией труда в холодное время на открытой территории или в неотапливаемых помещениях.
В соответствии с ними к работе на холоде допускаются работники, не имеющие каких-либо медицинских противопоказаний для работы на морозе. Также они должны быть обеспечены комплектом средств индивидуальной защиты, соответствующим текущим климатическим условиям.
Привлечение работников к выполнению трудовых обязанностей в холодное время на открытом воздухе или в неотапливаемых помещениях должно сопровождаться специальными перерывами для обогрева. Причем данные перерывы обязательно включаются в рабочее время и подлежат оплате. Продолжительность и количество перерывов зависят не только от температуры воздуха, но и от силы ветра.
Температура воздуха в местах обогрева должна поддерживаться на уровне 21 — 25 °C, данные помещения также следует оборудовать устройствами для обогрева кистей и стоп. При этом время пребывания рабочего на холоде должно быть определено в соответствии с допустимой степенью охлаждения человека.
Указанные меры являются частью системы управления профессиональными рисками, которая, в свою очередь, является основой системы управления охраной труда. Бездействие работодателя в вопросе управления профессиональными рисками влечет административную ответственность, а в случае, если бездействие работодателя приведет к причинению вреда здоровья работника — его должностным лицам может грозить ответственность вплоть до уголовной.
В феврале за длинной рабочей неделей последуют 3 дня отдыха
Постановление Правительства РФ от 10.10.2020 N 1648
В связи с Днем защитника Отечества отдыхаем с 21 по 23 февраля.
Понедельник 22 февраля будет выходным. Работать предстоит в субботу 20 февраля. В этот день придется отпустить персонал на час раньше.
Распределение выходных в 2021 году можно посмотреть в производственном календаре для 5-дневной и 6-дневной рабочих недель.
Полезная информация:
Путеводитель по кадровым вопросам. Работа в выходные и нерабочие праздничные дни
Работодатели продолжат предоставлять сведения о занятости до 31 марта
Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2401
Правительство продлило временные правила, согласно которым нужно размещать на портале «Работа в России» информацию о ликвидации организации, сокращении численности или штата, возможном расторжении трудовых договоров, а также иные данные о занятости.
Сообщать сведения необходимо не позднее рабочего дня, следующего за днем их изменения.
Суд напомнил, что нельзя взыскать уплаченный по вине работника административный штраф
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 29.09.2020 по делу N 88-18104/2020
Организацию оштрафовали за то, что водитель тяжеловесного автомобиля превысил общую массу машины на пути следования. За погрузку груза и за правонарушения, совершенные в процессе работы, сотрудник нес ответственность по трудовому договору. Поэтому организация решила взыскать с него сумму штрафа.
Суды трех инстанций отказали в возмещении уплаченных средств. Нельзя перекладывать административную ответственность на сотрудника. Это противоречит целям наказания. Сумма штрафа в данном случае не является ущербом организации и не подлежит взысканию с работника.
К подобному выводу суды приходили и ранее, например Второй и Третий кассационные суды общей юрисдикции.
Пресса
Статья: Учет спецодежды: что меняется в 2021 году («Практическая бухгалтерия», 2020, N 12)
За постоянной полемикой об учете всяких «антиковидных аксессуаров» — санитарных масок, перчаток и тестов — как-то отошло на второй план, что есть еще спецодежда не «пандемийная». Защищающая не от диковинного вируса, а от многочисленных и разнообразных профзаболеваний и несчастных случаев на производстве. А ведь тут как раз есть о чем рассказать, поскольку в 2021 году ее учет изменится.
В новостных лентах непрерывно публикуют информацию о происходящем в России или мире, будь то коронавирус COVID-19, эпидемия, пандемия или нечто аналогичное. Признаются ли данные обстоятельства форс-мажором, но не на обывательском, а на юридическом уровне? Что дает такая квалификация в трудовых отношениях?
В современном мире бизнес-процессы переходят из бумажных в электронные: уже давно широко используется электронный документооборот, электронно-цифровые подписи и электронные базы хранения информации. Указанное сильно облегчает деятельность людей, а также значительно освобождает пространство вокруг, раньше занятое коробками с бумагой, стеллажами для их хранения. Кроме того, электронное ведение документооборота очень экологично для окружающей среды, что немаловажно в современной реальности.
Режим дистанционной работы стал выходом для многих работодателей в период пандемии коронавируса. Но при массовом переходе на удаленку у работодателей возникла проблема контроля за своими работниками. А у тех, кто сохранил данный режим работы для сотрудников в целях экономии на ресурсах компании и по другим причинам, вопросы соблюдения правил внутреннего трудового распорядка стали наиболее острыми. Поддерживать дисциплину труда помогут правильные формулировки трудового договора, которые приводим в статье, а также рекомендации эксперта.
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus