Поправки к Инструкции N 191н зарегистрированы
Приказ Минфина России от 16.12.2020 N 311н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н»
Изменился порядок заполнения баланса, отчета о финрезультатах, справок по консолидируемым расчетам, пояснительной записки. Скорректировали и некоторые формы отчетности. Большинство новшеств применяется начиная с отчетности за 2020 год. Поправки не отличаются от тех, которые направлялись на регистрацию.
Какие изменения надо учесть начиная с отчетности за 2020 год
Баланс (ф. 0503130)
В справку о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах добавили новые счета 38, 39 и 45.
Уточнили, что в поле ОКВЭД заголовочной части баланса отражается код основного вида деятельности. Основной деятельностью считается та, по которой за отчетный год осуществили наибольший объем расходов по оплате труда (с учетом страховых взносов). Главные администраторы и РБС данное поле не заполняют.
Отчет о финрезультатах (ф. 0503121)
В отчете надо заполнять детализирующие строки по статьям 340 и 440 КОСГУ только в отношении подстатей 347 и 447.
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)
Нужно заполнять справку в том числе по счету 1 303 05 000. С отчетности за 2020 год этот счет используется при отражении остатков целевых межбюджетных трансфертов прошлых лет к возврату.
Пояснительная записка (ф. 0503160)
В таблице N 1 нужно указывать только те виды деятельности, которыми учреждение начало или прекратило заниматься в отчетном году.
Для таблицы N 4 в инструкции предусмотрели перечень сведений из учетной политики, которые надо раскрывать в форме.
Для сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164) предусмотрели единые коды причин неисполнения плана по расходам. Унифицированные коды также ввели для использования при заполнении разд. 1 и 2 сведений о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503175).
В сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) добавили раздел о корректировках по забалансовым счетам.
Для заполнения разд. 2 сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) предусмотрели единые коды причин образования задолженности.
Какие поправки надо применять начиная с отчетности 2021 года
В гр. 8 отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) не нужно указывать суммы обязательств, принимаемых на основании извещений о закупке у едпоставщика. Отметим: по Закону N 44-ФЗ при таких закупках извещения не формируются с середины 2019 года.
Аналогичные коррективы предусмотрели в правилах заполнения разд. 4 сведений о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503175).
Указали также, что номер счета расчетов в гр. 1 разд. 1 сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) надо заполнять нулями в разрядах 24 и 25. В коде КОСГУ нужно отражать только разряд 3.
Порядок формирования показателей в отчетности учреждений за 2020 год
Письмо Минфина России N 02-06-07/9365, Казначейства России N 07-04-05/02-2564 от 10.02.2021 «О составлении и представлении годовой бюджетной отчетности, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений за 2020 год»
Указано, в частности, что Формирование показателей разделов 1, 2 Сведений о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775) (Сведения ф. 0503775) финансовыми органами субъектов РФ, органами управления ГВБФ осуществляется в части принятых и не исполненных обязательств (денежных обязательств), отраженных по соответствующим строкам в графах 10, 11 раздела 1 «Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам» Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738):
- размер которых составляет 10 млн. рублей и более, с отражением в Сведениях (ф. 0503775) показателей в графах 1 — 8 по соответствующим строкам по номерам счетов аналитического учета счетов 0 502 11 000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год» (раздел 1), 0 502 12 000 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год» (раздел 2) Сведений (ф. 0503775);
- размер которых составляет менее 10 млн. рублей, показатели в разделах 1 и 2 Сведений (ф. 0503775) не отражаются.
Формирование показателей раздела 3 Сведений (ф. 0503775) осуществляется по всем фактам превышения принятых обязательств над суммой утвержденных плановых назначений.
Как применять КВР 247 (разъясняет Минфин)
Письмо Минфина России от 17.02.2021 N 02-05-10/10752
Код 247 ввели с 2021 года. Применять его надо независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность.
Ведомство напомнило, что перечень расходов по коду 247 закрытый. В него входит оплата поставки и транспортировки по сетям электроэнергии, газа, а также теплоэнергии и теплоносителя для отопления.
Прочие расходы надо учитывать по другим кодам. Например, к КВР 244 относите оплату:
- «коммуналки» по счетам, которые выставляют управляющие компании в многоквартирных домах (в том числе в отношении общего имущества);
- компенсации арендодателям и ссудодателям стоимости «коммуналки»;
- любого топлива, кроме природного газа, который получаете по газораспределительной сети.
Водоснабжение оплачивайте по КВР 244. Так же поступайте при оплате горячего водоснабжения по двухкомпонентному тарифу.
Если заключили комбинированный договор на теплоснабжение и поставку горячей воды, расходы разделите. По коду 244 учитывайте суммы, которые относятся к горячему водоснабжению: за воду и теплоэнергию для ее подогрева. Затраты на отопление отражайте по КВР 247. Суммы обычно выделены в счетах поставщиков ресурсов.
Энергосервисные договоры оплачивайте по КВР 244.
Факт использования имущества дольше 12 месяцев не доказывает, что его отнесли к матзапасам ошибочно
Решение АС Республики Карелия от 03.02.2021 по делу N А26-7090/2020 (ссылка на скачивание)
Суд рассмотрел спор между ТФОМС и медучреждением. Фонд считал, что приобретенный мединструмент надо относить к статье 310 КОСГУ, а больница — к статье 340.
Имущество стоило дороже 100 тыс. руб. От выбора кода зависело, можно ли оплатить покупку за счет средств ОМС.
Фонд, помимо прочего, исходил из того, что на момент проверки учреждение использовало мединструмент более 12 месяцев. По бухстандарту имущество с таким сроком полезного использования относится к основным средствам.
Суд не принял этот довод. Учреждение выбирает порядок учета объекта, исходя из предполагаемого срока эксплуатации. Окончание этого срока — не повод изменять способ учета.
Субсидию на госзадание техникум не может тратить на зарплату работников столовой: судебная практика
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 01.02.2021 N Ф02-7011/2020 по делу N А58-1764/2020
Орган внутреннего госфинконтроля установил факт нецелевого использования субсидии на госзадание. За счет нее техникум выплачивал работникам столовой зарплату, компенсировал стоимость проезда в отпуск.
Суд согласился с проверяющими. Регион не обязан выделять деньги на организацию питания в техникуме. Оно не предусмотрено ФГОС среднего профобразования.
По Закону об образовании питание должно организовать учреждение. Регион вправе выделять на это деньги в отношении студентов-бюджетников. Случаи и порядок финансирования определяют госорганы этого субъекта РФ.
Средства на содержание столовой техникуму не предоставляли. Госзадание не включало услуги по организации питания. В такой ситуации учреждение должно использовать средства от приносящей доход деятельности.
Отметим, ВС РФ придерживается аналогичного подхода: организации среднего профобразования вправе платить за счет субсидии зарплату работникам столовой только в тех случаях, которые предусмотрены региональными органами. Например, к таким выводам он приходил в 2018 и 2019 годах.
Наши фирменные материалы
Пресса
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus