ПРОЕКТ: Предлагают ввести дополнительные механизмы деофшоризации в госзакупках
Проект Федерального закона
По Закону N 44-ФЗ участником закупки не может быть офшорная компания. Минфин предлагает уточнить, что претенденты на контракт не должны также иметь такой компании:
- в составе участников (членов) корпоративного юрлица или учредителей унитарного юрлица;
- среди выгодоприобретателей.
Соответствие этому требованию будут декларировать в заявках.
Общественное обсуждение проекта завершается 5 марта
Нюансы проведения электронных малых госзакупок
Письмо Минфина России от 12.02.2021 N 24-06-08/9591 «Об осуществлении закупок»
1 апреля заработают поправки об электронных малых закупках. Минфин рассказал, кто сможет участвовать в закупке и применять механизм «множественности» товаров, а также разъяснил тонкости в предложении и заключении контракта. Подробнее в обзоре.
Кто сможет участвовать
Ведомство пояснило, что в закупке может участвовать любое физлицо или юрлицо (кроме офшорных компаний) с регистрацией в ЕИС.
Какой порог для НМЦК
Минимальная цена закупки не ограничена, но есть предел — 3 млн руб. Ведомство указало, что проводить их надо с учетом лимита ГОЗ для п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Нужна ли закупочная комиссия
Комиссия не нужна при закупках у едпоставщика. Для электронных малых закупок те же правила.
Сколько предложений можно подать
Ведомство отметило: участник подает лишь одно предложение по нескольким товарам. При необходимости оно корректируется.
Когда корректировать предложение
Предложение действует 1 месяц с даты размещения на ЭП. Его можно изменить до направления оператором ЭП заявки заказчику. Ведомство указало, что таким образом можно продлить срок предложения не более чем на 1 мес.
Срок действия с учетом продления не должен превышать 1 мес. с даты размещения на ЭП изменений.
При исчислении этого периода учитываются:
- норма ГК РФ об окончании срока;
- часовая зона участника закупки.
Минфин также отметил, что стоит корректировать предложение, если заказчик привел объект закупки в соответствие с КТРУ.
Кто применяет механизм «множественности» товаров
Участник формирует предложение по нескольким товарам для разных закупок. Среди прочего он может указать цены за единицу товара, сроки поставки в зависимости от количества и мест поставки.
Из предложения оператор автоматически выберет товар по предмету закупки заказчика и направит ему заявку. Ведомство отметило: предложение предварительное, поскольку заранее не ясно, для какой закупки оно подано.
По этим причинам механизм «множественности» товара применяет только участник. Заказчик формирует извещение в отношении одного товара, исходя из конкретной потребности.
Какие заявки не участвуют в отборе
Оператор определит не более 5 предложений с наименьшей ценой за единицу из тех, что отвечают требованиям извещения. Они должны соответствовать в том числе по количеству.
Ведомство разъяснило: если участник указал в предложении максимальное число товаров, то оператор блокирует нужное количество по извещению. Если нет, то блокировка не происходит. Такие предложения участвовать в отборе не будут.
Какие есть особенности при заключении контракта
Контракт заключают с участником, которому присвоен N 1. Ведомство указало, что правило применимо также для единственной заявки, если все остальные отклонены.
ПРОЕКТ: Поправки о банковской гарантии при закупках у СМСП по Закону N 223-ФЗ внесли в Госдуму
Проект Федерального закона N 1116818-7
Планируют ввести требования к обеспечительной гарантии при конкурентных закупках у СМСП по Закону N 223-ФЗ. Так, заказчик будет принимать гарантии банков из перечня по Закону N 44-ФЗ. Сведения о них должны быть в реестре в ЕИС (с. 2 проекта).
В гарантию включается ряд условий, в частности, о ее сроке действия:
- не менее 1 мес. с даты окончания срока подачи заявок — для обеспечения заявок (с. 3 проекта);
- не менее 1 мес. с даты окончания срока исполнения основного обязательства — для обеспечения договора (с. 5 проекта).
У гарантии для обеспечения договора есть нюансы. Например, в ней не должно быть условия о представлении банку судебных актов в подтверждение неисполненных обязательств (с. 5 проекта).
Правительство утвердит среди прочего доптребования к гарантии и ее типовую форму (с. 6 проекта).
Планируется, что новшества заработают с 1 января 2022 года (с. 9 проекта).
Мировое соглашение не помогло обжаловать решение контролеров о включении в РНП по Закону N 44-ФЗ
Определение Верховного Суда РФ от 15.02.2021 N 305-ЭС20-24521 по делу N А40-256593/2019
Заказчик не принял товар, поскольку тот не отвечал условиям закупки. Он отказался от контракта.
После получения решения об отказе исполнитель надлежащий товар так и не поставил. Сведения включили в РНП.
Через несколько месяцев стороны заключили мировое соглашение. Они договорились:
- возобновить действие контракта;
- считать решение об одностороннем отказе недействительным.
По этой причине исполнитель обжаловал в суде решение контролеров о включении в РНП.
Первая инстанция поддержала исполнителя. Апелляция и кассация заняли другую позицию:
- заключение контракта предполагает, что победителю понятны его условия. Проблем при исполнении возникнуть не должно;
- заказчик не вправе сам признать недействительным вступивший в силу отказ от контракта;
- мировое соглашение не влияет на законность решения контролеров. Суд не оценивает доказательства и обстоятельства спора в этом случае;
- отказ заказчика от претензий не имеет значения, поскольку ответственность к недобросовестному лицу применяется независимо от последующего волеизъявления сторон по контракту;
- решение контролеров утверждено до мирового соглашения с учетом документов и материалов на момент его принятия. Дальнейшие действия сторон на него не влияют;
- поведение исполнителя недобросовестное. Основания для включения в РНП были.
ВС РФ не стал пересматривать дело.
Наши фирменные материалы
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus