Рекомендации по срокам представления годовой бюджетной отчетности за 2020 год
Письмо Минфина России N 02-06-07/16994
Федеральное казначейство обращает внимание на необходимость направления в Счетную палату годовой бюджетной отчетности для осуществления ее внешней проверки по факту получения уведомления о принятии отчетности.
Представление в Счетную палату годовой бюджетной отчетности в части сведений, не содержащих государственную тайну, возможно средствами подсистемы «Учет и отчетность» ГИИС «Электронный бюджет», начиная с 10 марта 2021 года.
Полезная информация:
Будут проверять систему оплаты труда бюджетников
Перечень поручений по итогам совещания с членами Правительства
Правительство РФ должно определить соответствие уровня оплаты труда этих работников целевым показателям, установленным Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», с учетом:
- сведений обо всех работниках, в том числе о замещаемых ими должностях, об условиях их замещения (полный, неполный, ненормированный рабочий день, совместительство, работа в ночное время, с вредными и (или) опасными условиями труда и так далее), об общем трудовом стаже и стаже работы по специальности, об уровне квалификации, о наличии ученой степени, а также сведений об иных условиях, учитываемых при установлении заработной платы работнику;
- информации о соотношении среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров организаций и среднемесячной заработной платы работников организаций (без учета заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров).
По результатам проведенного анализа надлежит обеспечить устранение причин, по которым не были достигнуты целевые показатели оплаты труда работников организаций бюджетной сферы, и осуществить комплекс мер, направленных на совершенствование системы оплаты труда работников этих организаций, в том числе:
- дать нормативно-правовое толкование понятия «средний доход от трудовой деятельности» и определить соотношение такого дохода со средней заработной платой в субъекте РФ;
- осуществить корректировку ключевых показателей эффективности деятельности руководителей организаций бюджетной сферы;
- представить предложения об установлении и дифференциации в субъектах РФ окладов (должностных окладов), ставок заработной платы научных работников государственных и муниципальных организаций в зависимости от замещаемой должности и уровня квалификации таких работников.
Полезная информация:
Готовое решение: Как устанавливается и рассчитывается тарифная ставка в учреждении
Минфин скорректировал таблицу увязок КВР и кодов КОСГУ на 2021 год
Информация Минфина России от 09.03.2021
С 9 марта следует применять обновленную сопоставительную таблицу. Она дополнена новыми увязками.
При компенсации сотрудникам расходов на выполнение служебных обязанностей КВР 112, 122, 142 можно соотносить с любыми подстатьями статьи 220 КОСГУ. Их же применяют с КВР 119, 129, 149 при учете страховых взносов, начисленных на такие компенсации.
КВР 246 можно увязывать с любыми подстатьями статьи 340 КОСГУ, а не только с подстатьей 346 КОСГУ, как было ранее.
Полезная информация:
ПРОЕКТ: Новые электронные формы первички и регистров Минфин решил утвердить отдельно
Проект приказа Минфина России
Ранее мы рассказывали о планах ведомства заменить Приказ N 52н. Теперь оно опубликовало новый проект нормативного акта. В нем предусмотрены только дополнительные формы. Действующий приказ о первичке и регистрах чиновники решили оставить в силе.
Есть и другие отличия от прежних планов. Новые электронные формы станут обязательными для всех учреждений. Перечень этих документов сократили.
Введут такие формы электронной первички:
- 0510433 — акт о консервации (расконсервации) объекта основных средств;
- 0510434 — акт приема-передачи объектов, полученных в личное пользование;
- 0510436 — акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по доходам;
- 0510437 — решение о списании задолженности, не востребованной кредиторами, с учета по счету N _____;
- 0510439 — решение о проведении инвентаризации;
- 0510440 — решение комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов о прекращении признания активом объекта нефинансового актива;
- 0510442 — решение комиссии по поступлению и выбытию активов об оценке стоимости имущества, отчуждаемого не в пользу организаций бюджетной сферы;
- 0510445 — решение о признании (восстановлении) сомнительной задолженности по доходам;
- 0510446 — решение о восстановлении кредиторской задолженности;
- 0510836 — акт о результатах инвентаризации наличных денежных средств;
- 0510838 — ведомость выпадающих доходов.
Для администраторов доходов бюджета также утвердят две ведомости: начисления доходов (ф. 0510839) и группового начисления доходов (ф. 0510431).
В проекте предусмотрен всего один электронный регистр: журнал операций по забалансовому счету (ф. 0509213).
Внедрить новшества надо будет по мере организационно-технической готовности учреждения, но не позднее 1 января 2022 года. Дату перехода фиксируют в учетной политике.
Общественное обсуждение проекта завершится 12 марта.
Как отражать информацию в разделе 3 отчета об исполнении плана ФХД
Письмо Минфина России от 30.12.2020 N 02-06-05/116659
Инструкция N 33н предусматривает такой порядок заполнения отчета: в гр. 4 раздела «Источники финансирования дефицита средств учреждения» отражаются плановые суммы поступлений и выбытий по заимствованиям.
По инструкции также обязательно указывать плановые показатели в строках 821, 822 и 831, 832.
В отношении строк 591, 592 и 731, 732 аналогичного требования нет. Поэтому заполнять гр. 4 по ним не надо.
Полезная информация:
Увольнение по инициативе служащего нельзя отложить
Определение 7-го КСОЮ от 26.01.2021 по делу N 88-1346/2021, 2-1432/2020
В отношении госслужащего провели проверку и установили, что он не уведомил нанимателя о конфликте интересов. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению рекомендовала расторгнуть с сотрудником контракт.
Служащий подал заявление об увольнении по собственному желанию. Позднее он ушел на больничный. Госорган не мог применить взыскание в этот период. Когда истек 2-недельный срок предупреждения, кадровики оформили увольнение по инициативе служащего.
Наниматель дождался окончания больничного и издал приказ об увольнении в связи с утратой доверия. Действия кадровиков он обосновал ошибкой.
Сотрудник не согласился с решением нанимателя, и суды его поддержали. Госорган обязан рассмотреть заявление служащего об увольнении. Если срок по заявлению истек, а взыскание не применили, надо оформить расторжение контракта по инициативе сотрудника. Откладывать это нельзя, иначе наниматель нарушит запрет принудительного труда. Другие основания для увольнения можно применять только в период службы.
Полезная информация:
Наши фирменные материалы
Готовое решение: Как заполнить и сдать декларацию по налогу на имущество при реорганизации
Готовое решение: Как заполнить и подать согласие на информирование о налоговой задолженности
Готовое решение: Как учреждению заполнить платежные документы по налогу на прибыль
Готовое решение: Кто может быть представителем учреждения-налогоплательщика
Готовое решение: Как автономному учреждению заполнить платежное поручение по неналоговым платежам
Готовое решение: Что такое централизованная бухгалтерия, какие у нее полномочия
Пресса
Если работодатель уже подавал декларацию соответствия и условия труда на задекларированных рабочих местах с тех пор не изменились, повторно проводить на них спецоценку не нужно. Действие деклараций стало бессрочным. В каких случаях автономному учреждению больше не придется тратиться на оценку условий труда, а когда она по-прежнему необходима — расскажем в статье.
Достойная зарплата, стабильность и хорошие условия труда — это далеко не все, что требуется для привлечения на работу лучшего специалиста, особенно если нужен человек не на рядовую, а на руководящую должность. Чем учреждению заинтересовать кандидатов на разные позиции? Какие задачи перед ними ставить, чтобы стимул работать в данном учреждении не только возник в момент трудоустройства, но и сохранился на долгие годы?
Корреспонденция счетов
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus