Правительство предлагает изымать у чиновников деньги, если не доказана законность их получения
Проект Федерального закона N 1133091-7
На рассмотрение в Госдуму внесли поправки к Закону о противодействии коррупции. Они коснутся чиновников и других лиц, которые обязаны подавать сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Подозрение вызовут такие обстоятельства: за отчетный год на счета сотрудника, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в сумме поступило больше, чем их общий доход за 3 предыдущих календарных года.
Если в ходе проверки сведений о доходах работодатель установит эти обстоятельства, он потребует от сотрудника обосновать происхождение подозрительных сумм. Последний должен доказать, что получил средства на законных основаниях. В противном случае работодатель направит материалы в прокуратуру, а та взыщет деньги через суд.
Особый порядок предусмотрят в отношении сотрудников, которые уволятся в период проверки сведений о доходах. Материалы по ним работодатель направит в прокуратуру. Обосновывать происхождение средств бывшие сотрудники будут ей. Если законность поступлений не подтвердится, прокуратура взыщет средства через суд.
Дата поступления первички не влияет на период отражения в бухучете
Постановление 17-го ААС от 09.03.2021 по делу N А50-1169/2020
В начале года госорган получил первичный документ по факту хозяйственной жизни прошлого года. Он воспользовался правилом об учете операций в хронологической последовательности. Однако понял его как обязанность отражать документы текущей датой по мере их поступления.
УФК по итогам ревизии признал этот подход ошибочным: госорган исказил показатели кредиторской задолженности в балансе. Отменить решение контролеров в суде госоргану не удалось.
Судьи пришли к выводу, что Закон о бухучете не относит поступление первички к фактам хозяйственной жизни. По дате ее поступления нельзя определять период учета операции.
Отметим, по стандарту «Концептуальные основы бухучета и отчетности» факты хозяйственной жизни отражают в том отчетном периоде, в котором они произошли. Правило об учете операций в хронологической последовательности надо применять с учетом данного положения стандарта.
Нельзя учитывать в расходах по прибыли обеспечение заявки по Закону N 223-ФЗ
Письмо Минфина России от 26.02.2021 N 03-03-06/1/13385
Иногда учреждения обеспечивают заявки, когда участвуют в конкурентных закупках по Закону N 223-ФЗ. При некоторых нарушениях эти суммы им не вернут. Например, если учреждение — победитель закупки не предоставит заказчику обеспечение исполнения договора.
По мнению Минфина, удержанные суммы нельзя учесть в расходах по налогу на прибыль. Санкция предусмотрена не за нарушение договора. В перечне внереализационных расходов такие затраты не приведены. Экономически обоснованными они не признаются.
Недостаток квалификации у чиновника надо доказать
Апелляционное определение Ярославского областного суда от 01.03.2021 по делу N 33-1377/2021
По результатам аттестации с госслужащим расторгли контракт. Чиновник посчитал увольнение незаконным. Аттестационная комиссия не мотивировала свое решение. Обоснование в ее протоколе отличалось от положительных заключений по итогам аттестации только частицей «не».
Судьи встали на сторону чиновника. Из документов по аттестации нельзя установить, на основании каких данных комиссия сделала вывод о несоответствии служащего занимаемой должности. Недостатки в его профессиональных и личностных качествах не зафиксированы, хотя при аттестации их надо обсуждать. Вопросы к чиновнику и краткие ответы на них в аттестационном листе не отражены.
Чиновника нельзя уволить за подачу неверных сведений о доходах при поступлении на службу
Определение 2-го КСОЮ от 19.01.2021 по делу N 88-590/2021
Госорган расторг со служащим контракт в связи с утратой доверия. Основанием стала подача неполных сведений о доходах, расходах и имуществе.
Бывший чиновник посчитал увольнение незаконным. Районный суд с ним не согласился. Апелляция отменила решение суда первой инстанции. Кассация ее поддержала. Приказ об увольнении признали незаконным.
Недостоверные сведения представлены при поступлении на госслужбу. На тот момент претендент не являлся чиновником. Госоргану не следовало заключать с ним контракт. Однако, поскольку на госслужбу он принят, увольнять по данному основанию нельзя.
Суд также установил, что при наложении взыскания госорган не затребовал от служащего пояснений.
Отметим, недавно Ленинский районный суд города Владивостока в аналогичной ситуации вынес решение восстановить бывшего чиновника на службе.
Наши фирменные материалы
Самые важные новости для организаций бюджетной сферы за март
Путеводитель. Расходы учреждения в целях исчисления налога на прибыль
Готовое решение: Как оформить перенос ежегодного отпуска на следующий год по инициативе работодателя
Готовое решение: Как учреждению отразить расчеты по заработной плате на счете 0 302 11 000
Готовое решение: Как предоставить работнику ежегодный отпуск после длительного больничного
Готовое решение: Как подсчитать стаж для дополнительного отпуска за работу во вредных условиях труда
Готовое решение: Какие ставки по налогу на прибыль применяют учреждения
Пресса
Автономные учреждения сами определяют, как расходовать средства субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, но такая самостоятельность все же ограничена. Субсидия имеет строго целевой характер (исполнение задания в срок, в полном объеме и с должным качеством), и менять назначение средств нельзя. Отступление от этого правила и порождает риски их неправомерного использования. Какие расходы можно оплачивать за счет данной субсидии, а какие — нет? Разобраться поможет свежая подборка судебных решений.
Нормы об урегулировании конфликта интересов в первую очередь распространяются на государственных и муниципальных служащих. Но в отношении работников учреждений тоже действуют ограничения, запрещающие смешивать исполнение должностных обязанностей и личные интересы. Какие ситуации квалифицируются как нарушение? Кто в них участвует? И как распознать, что конфликт интересов действительно возникает или может возникнуть?
С 14 декабря 2020 года действует новая форма СТД-ПФР, в которой Пенсионный фонд принимает все сведения о трудовой деятельности работников. Чиновники Роструда разъясняли, что подавать дополнительно сведения о трудовом стаже работников до 31.12.2019 работодателям не придется. Однако для того, чтобы сформировать сведения обо всей трудовой деятельности работников, ПФ РФ стал направлять запросы сведений о стаже работников до 01.01.2002 по форме СЗВ-К. О том, когда и как нужно ее заполнять, а также о том, обязаны ли работодатели ее представлять, если такая форма уже представлялась, расскажем в статье.
Корреспонденция счетов
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus