Начинающим предпринимателям хотят предоставить льготные финансовые ресурсы
Паспорт федерального проекта «Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса» (утв. Минэкономразвития России)
Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» рассчитан на период до 2024 года.
В планах — создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса. Предполагается к 2024 году достижение результата, в частности:
- по количеству начинающих предпринимателей, получивших финансовую поддержку — 9,40 тысяч;
- по количеству вновь созданных субъектов МСП — 1 067,50 тысяч.
Планируется также сокращение и упрощение представляемой субъектами МСП финансовой, статистической и иной отчетности, обеспечение возможности осуществления платежей с комиссией не более 1% субъектами МСП с использованием Системы быстрых платежей Банка России и другое.
Новые правила проведения проверок, цифровизация чек-листов, детализация контрольных мероприятий
Брифинг Министра экономического развития Максима Решетникова» (информация с официального сайта Правительства РФ от 01.04.2021)
Сообщено, в частности, что поправками в законодательство о контрольно-надзорной деятельности устраняются нормы, которые противоречат новым подходам в системе контроля. Например, после принятия поправок нельзя будет проводить внеплановые проверки, выездные проверки без согласования с прокуратурой. Нельзя будет контрольным органам, инспекторам прийти, например, в ресторан, пробить чек, сделать контрольную закупку, а потом это оформить как результат проверки — без предварительного согласования с прокуратурой.
Четко разграничены полномочия федеральных, региональных и муниципальных органов власти, определены типы контроля, виды контроля, включены в предмет надзора технические регламенты, зафиксирована обязательная профилактика рисков по каждому виду контроля.
Кроме того, при проведении проверки будут конкретные чек-листы: на что именно проводится проверка, что сделано, что не сделано, какие формальные требования выполнены или нет. Дальше все переводится в электронный вид — и чек-листы, и взаимодействие, и приказы. Приказы будут присылаться бизнесу тоже в электронном виде. В конечном итоге все контакты со стороны контролирующих органов и бизнеса будут фиксироваться в электронном виде.
ВС РФ: суды должны оценить доводы покупателя машины о скрученном пробеге
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 02.03.2021 N 44-КГ20-19-К7, 2-1893/2019
Реальный пробег машины оказался в 2 раза выше заявленного в договоре. Суды не посчитали это существенным недостатком. Как отреагировал Верховный суд и что говорили суды в других подобных спорах, читайте в нашем материале.
Суды трех инстанций: заниженный пробег — несущественный недостаток
Гражданин приобрел машину с пробегом. Панель приборов не работала, и покупатель не смог оперативно сверить пробег с показателями в договоре. Позднее покупатель детально изучил переданные документы на автомобиль, включая сервисную книжку. Выяснилось, что реальный пробег в 2 раза выше заявленного в договоре.
Покупатель потребовал от продавца вернуть деньги и уплатить потребительский штраф, ведь была предоставлена недостоверная информация.
Продавец возражал: покупатель принял машину без претензий. Расхождения в пробеге не являются существенным недостатком. Суды трех инстанций поддержали продавца.
Верховный суд: нужно проверить, довел ли продавец достоверную информацию до покупателя
Верховный суд указал: нужно разобраться, исполнил ли продавец обязанность предоставить достоверную информацию о товаре.
Суд напомнил: продавец отвечает за любое несоответствие товара, о котором он знал или не мог не знать, но не предупредил покупателя.
Истец предоставил суду отчет о реальном пробеге машины. Кроме того, он сослался на информацию из сервисной книжки, которую получил от продавца. Поскольку нижестоящие суды не рассмотрели и не оценили эти доказательства, дело должно быть рассмотрено снова.
Что говорили суды в похожих спорах ранее
3-й КСОЮ. В договоре указали пробег 74,5 тыс. км, а на сайте объявлений покупатель нашел информацию о том, что у этой же машины пробег 118 тыс. км. Экспертиза подтвердила: показатели одометра в автомобиле намеренно занижены. Требование покупателя расторгнуть договор суды удовлетворили.
4-й КСОЮ. В автосервисе выяснилось, что показатели одометра скручены. Экспертиза показала, что в блок щитка приборов установили сторонний электронный модуль. Суды поддержали покупателя: продавец не предоставил достоверную информацию об автомобиле, а условие о пробеге является существенным.
6-й КСОЮ. В договоре стороны вообще не указали величину пробега, но это не помешало покупателю добиться уменьшения цены купленного автомобиля со скрученным одометром. Суд поддержал довод покупателя о том, что от него скрыли информацию, существенно влияющую на цену автомобиля.
7-й КСОЮ. Суд не поддержал покупателя. Против него сыграло то, что в договоре пробег отражен не был. Суд указал: раз стороны не согласовали условие о пробеге, на вывод о качестве товара этот показатель не влияет.
Наши фирменные материалы
Книги
Пресса
Вопрос: Каков порядок создания КФХ? (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
Вопрос: Что такое землеотвод? (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
Статья: Сложные споры по авариям в ДПС (Новикова Т.) («Административное право», 2021, N 1)
Статья: Подарки: когда они есть взятки (Слесарев С.) («Административное право», 2021, N 1)
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus