Хотят повысить административную ответственность за сброс из транспортного средства отходов производства и потребления
Постановление Московской городской Думы от 24.03.2021 N 26 «О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Проектом предлагается ввести новые составы административных правонарушений:
- несоблюдение требований в области охраны окружающей среды, выразившееся в сбросе (выгрузке) из транспортного средства отходов производства и потребления вне объектов накопления и размещения отходов, иных специально отведенных мест (повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей);
- те же действия, совершенные с использованием грузовых транспортных средств, прицепов, тракторов и других самоходных машин (повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста двадцати тысяч рублей).
Закрепляется повышенная ответственность за повторное совершение соответствующих правонарушений. В частности, за повторное совершение какого-либо из указанных правонарушений лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическими лицами предлагается применять конфискацию транспортного средства или иной техники, явившейся орудием совершения административного правонарушения.
Повышаются административные штрафы за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, предусмотренные для граждан.
Также предусматривается возможность фиксации административных правонарушений, предусмотренных проектируемыми нормами, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Расширен список контрольных вопросов, применяемый при осуществлении федерального государственного экологического надзора
Приказ Росприроднадзора от 08.12.2020 N 1694 «О внесении изменений в пункт 8 приложения 1 к приказу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.09.2017 N 447 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)»
Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2021 N 62873.
Актуализирована в соответствии с действующим законодательством форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемая при осуществлении федерального государственного экологического надзора.
Поправками уточнено содержание отдельных позиций, а также включены новые вопросы, в том числе касающиеся комплексных экологических разрешений, деклараций о воздействии на окружающую среду, нормирования в области охраны окружающей среды.
Включены следующие вопросы, в том числе:
- выполняются ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем условия, предусмотренные комплексным экологическим разрешением?
- представлена ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, декларация о воздействии на окружающую среду по утвержденной форме с приложениями?
- соблюдается ли юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями запрет на превышение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду?
На портале госуслуг теперь можно получить новую государственную услугу, предоставляемую Федеральным агентством по недропользованию
Приказ Роснедр от 21.12.2020 N 566 «О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешений на застройку земельных участков, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, а также на размещение за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений в пределах горного отвода, утвержденный приказом Федерального агентства по недропользованию от 22 апреля 2020 г. N 161»
Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2021 N 62872.
Посредством использования портала госуслуг заявителю обеспечивается возможность получения государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешений на застройку земельных участков, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, а также на размещение за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений в пределах горного отвода.
Также указанную услугу теперь можно получить посредством личного кабинета недропользователя.
В электронной форме заявителю обеспечивается, в том числе:
- получение информации по вопросам предоставления государственной услуги и о ходе предоставления указанной услуги;
- прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- перечисление платы по предварительно размещенным Роснедрами реквизитам;
- получение конечного результата государственной услуги в виде электронного документа и др.
Новая редакция паспорта госпрограммы «Охрана окружающей среды»
Постановление Правительства РФ от 31.03.2021 N 507 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Охрана окружающей среды»
Целью Программы является повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем
В перечне решаемых Программой задач — обеспечение качества окружающей среды, необходимого для благоприятной жизни человека, сохранение и восстановление биологического разнообразия России, повышение эффективности функционирования системы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, организация и обеспечение работ и научных исследований в Антарктике, Арктике и на архипелаге Шпицберген, сохранение уникальной водной системы — озера Байкал.
Установлены целевые индикаторы и показатели Программы, объемы финансирования по годам до 2024 года, ожидаемые результаты реализации Программы, перечень сопутствующих подпрограмм.
В новой редакции изложена госпрограмма «Развитие лесного хозяйства»
Постановление Правительства РФ от 31.03.2021 N 511 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства»
Программа направлена на повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
В перечне задач, решаемых Программой — обеспечение эффективной охраны, защиты, воспроизводства лесов, в том числе на всех участках, вырубленных и погибших лесных насаждений, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия, обеспечение эффективного управления лесами и устойчивого развития лесного сектора экономики.
Программа рассчитана на период до 2024 года и включает в себя целевые показатели ее реализации, объемы бюджетных ассигнований по годам, ожидаемые результаты ее реализации, а также сопутствующие подпрограммы «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов», «Стратегическое управление лесным хозяйством».
Долгосрочная программа развития производства сжиженного природного газа
Распоряжение Правительства РФ от 16.03.2021 N 640-р «О долгосрочной программе развития производства сжиженного природного газа в Российской Федерации»
В программе, в числе прочего, анализируются основные тенденции развития мирового энергопотребления, а также действующие меры поддержки производства сжиженного природного газа, определяется ресурсная база перспективных проектов по производству сжиженного природного газа, приводится потенциал развития сегмента малотоннажного производства сжиженного природного газа для целей автономной газификации и в качестве газомоторного топлива, рассматриваются применяемые технологии, их текущее состояние и перспективы.
В приложениях приведены, в частности:
- основные данные по прогнозам развития рынка газа в мире и России;
- проекты по производству сжиженного природного газа в РФ;
- план мероприятий по реализации долгосрочной программы развития производства сжиженного природного газа в РФ.
Вопрос о регулировании деятельности в области обращения с ТКО
Письмо Минприроды России от 17.03.2021 N 07-25-53/6886 «По вопросу регулирования деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами»
Сообщается, что определение объема и (или) массы ТКО осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505.
Юридические лица вправе производить расчет как по количеству и объему установленных контейнеров, так и по установленным уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ нормативам накопления ТКО.
С 01.01.2022 новое Положение об охранной зоне стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением
Постановление Правительства РФ от 17.03.2021 N 392 «Об утверждении Положения об охранной зоне стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением, о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 1999 г. N 972 и признании не действующим на территории Российской Федерации постановления Совета Министров СССР от 6 января 1983 г. N 19»
Положение определяет порядок установления, изменения и прекращения существования охранной зоны стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением, входящих в государственную наблюдательную сеть и находящихся в федеральной собственности.
Охранная зона устанавливается для стационарных пунктов наблюдений, расположенных на земельных участках, которые находятся в постоянном (бессрочном) пользовании организаций, подведомственных Росгидромету, или на части акватории водного объекта. Охранная зона устанавливается на срок существования стационарного пункта наблюдений.
Основанием прекращения существования охранной зоны является прекращение деятельности стационарного пункта наблюдений.
Границы охранной зоны не изменяются после их установления.
Решение об установлении охранной зоны принимается территориальным органом Росгидромета по месту нахождения стационарного пункта наблюдений, для которого устанавливается охранная зона. Принятие решения о прекращении существования охранной зоны не требуется. С заявлением об установлении охранной зоны обращается организация наблюдательной сети.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 27.08.1999 N 972. Признано не действующим на территории РФ Постановление Совета Министров СССР от 06.01.1983 N 19 «Об усилении мер по обеспечению сохранности гидрометеорологических станций, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием природной среды».
На 2021 — 2036 годы определен допустимый объем потребления в РФ регулируемых веществ
Приказ Минприроды России от 12.01.2021 N 8 «Об установлении на 2021 — 2036 годы допустимых ежегодных объемов потребления в Российской Федерации регулируемых веществ, включенных в список F перечня веществ, разрушающих озоновый слой, обращение которых подлежит государственному регулированию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2014 г. N 228 «О мерах государственного регулирования потребления и обращения веществ, разрушающих озоновый слой», выраженных в эквиваленте CO2″
Зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2021 N 62808.
Допустимый объем потребления в Российской Федерации регулируемых веществ, включенных в список F перечня веществ, разрушающих озоновый слой, обращение которых подлежит государственному регулированию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.03.2014 N 228, выраженный в эквиваленте СО2, не должен превышать в 2021 — 2023 годах — 46 292 794 тонны С02 ежегодно, в 2024 — 2028 годах — 31 674 017 тонн С02 ежегодно, в 2029 — 2033 годах — 14 618 777 тонн С02 ежегодно, в 2034 — 2035 годах — 9 745 851 тонны С02 ежегодно, в 2036 году — 7 309 389 тонн С02.
Порядок переоформления документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
Письмо Минприроды России от 05.03.2021 N 25-50/2702-ОГ «О переоформлении документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»
Сообщается, что утвержденные НООЛР подлежат переоформлению в случаях, предусмотренных пунктом 18 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного Приказом Минприроды России от 08.12.2020 N 1029.
Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение допускается при условии неизменности утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в конкретных объектах размещения отходов и только в период действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Срок действия переоформленного документа не должен превышать срок действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Даны разъяснения по вопросу внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду в отсутствие действующей разрешительной документации
Письмо Минприроды России от 17.03.2021 N 19-50/3222-ОГ «О плате за негативное воздействие на окружающую среду»
Сообщается, в частности, что плата в отсутствие действующей разрешительной документации исчисляется как за сверхлимитное воздействие. Для объектов I и II категорий в случае отсутствия комплексного экологического разрешения (далее — КЭР), непредставления декларации, согласно пункту 5 статьи 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и примечанию по заполнению Формы применяется коэффициент Кпр, равный 100.
Отмечается, что стимулирующий коэффициент Кпр, равный 100, применяется за факт отсутствия для объектов I категории КЭР, безотносительно наличия (отсутствия) вины хозяйствующего субъекта и иных обстоятельств, препятствующих его получению, когда срок действия старой разрешительной документации истек.
Наши фирменные материалы
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus