Сократили сроки оплаты по госконтрактам для некоторых заказчиков
Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 N 667 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 г. N 2050»
Обзор: «Основные изменения в госзакупках в 2021 году»
С 14 мая при заключении контрактов в 2021 году федеральные заказчики должны предусмотреть в них предельный срок оплаты — 10 рабочих дней с даты подписания документа о приемке. Новшества не применяются, например, в контрактах для нужд обороны и безопасности государства при ряде условий.
В контрактах, которые должны исполняться в декабре 2021 года и (или) декабре следующих финансовых годов, надо указывать специальный срок оплаты:
- не позднее чем за 1 рабочий день до окончания текущего финансового года в пределах ЛБО на такой год, если исполнение выпало с 1-го по 20-е число включительно;
- в очередном финансовом году в пределах ЛБО на следующий финансовый год либо в пределах ЛБО очередного финансового года, если исполнение предстоит с 21-го по 31-е число включительно.
Правила для «декабрьских» контрактов не применяются, в частности, в ряде закупок у едпоставщика.
Требования к срокам оплаты надо учитывать также и в других случаях, например в контрактах для региональных и муниципальных нужд, если обязательства по ним софинансировались из федерального или регионального бюджета.
По теме:
Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок. Контракт
Готовое решение: В каком порядке провести закупку охранных услуг по Закону N 44-ФЗ
Готовое решение: Как заключить контракт с единственным поставщиком
Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
ПРОЕКТ: Минфин предложил новые правила ведения РНП в госзакупках
Проект постановления Правительства РФ
С 1 июля меняется процедура направления данных в РНП. Ведомство разработало новые правила ведения реестра вместо действующих. Заказчики будут готовить обращение в контрольный орган. В проекте предусмотрели его форму и порядок направления. Подробнее в обзоре.
Подача обращения о включении сведений в РНП
При электронной закупке обращение нужно сформировать в электронном виде (с. 5 проекта правил). Для ряда случаев предусмотрен бумажный документооборот, например для конкурса с ограниченным участием (с. 8 проекта правил). В этом случае обращение готовят по форме из приложения N 1 к проекту правил.
Обращение надо направить в территориальный контрольный орган по месту нахождения заказчика (с. 2 проекта правил). Для этого есть 3 рабочих дня с даты признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения последнего в одностороннем или судебном порядке.
В некоторых случаях обращение направляют в другие уполномоченные органы. Например, в центральный аппарат ФАС при цене закупки от 1 млрд руб. (с. 2 проекта правил).
В проекте есть перечень сведений и документов для обращения (с. с. 2–5 проекта правил). Часть из них формируется автоматически, например, о закупке, выборочно об участнике или поставщике. Если обращение составлено верно, то ЕИС сама направит его контролерам не позднее одного часа после его подписания усиленной квалифицированной ЭП (с. 6 проекта правил).
Если в обращении найдут ошибки, то контролеры направят уведомление по форме из приложения N 2 к проекту правил. Для их устранения есть 2 рабочих дня после дня получения уведомления (с. с. 7 и 9 проекта правил). В противном случае обращение не рассмотрят, а также могут возбудить дело об административном правонарушении.
Отозвать обращение нельзя.
Рассмотрение обращения и принятие решения
На рассмотрение обращения и принятие решения у контролеров есть 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения. Если направить обращение не по подведомственности, процедура займет больше времени (с. 10 проекта правил).
Хотят установить причины, по которым сведения не включат в РНП. Так, если основание обращения — уклонение от заключения контракта, причиной может стать нарушение закупочного законодательства при определении поставщика. В случае одностороннего отказа — нарушение порядка такого отказа (с. 11 проекта правил).
О своем решении контролеры сообщат тем же способом, каким направлено обращение (с. 12 проекта правил). Как и прежде, при включении сведений в реестр они создадут запись. При определении даты включения в РНП учитывают часовую зону контролеров (с. 13 проекта правил).
Исключение сведений из РНП
Информацию исключат из РНП по истечении 2-х лет с даты, когда у контролеров появилась обязанность включить сведения в реестр, а не с даты ее внесения в РНП (с. 13 проекта правил).
Общественное обсуждение проекта завершается 21 мая.
Заказчик по Закону N 223-ФЗ должен убедиться, что участник дал согласие исполнить договор
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.04.2021 N Ф07-2251/2021 по делу N А21-3939/2020
Заказчик требовал согласия исполнить договор. Он дал участникам возможность сделать это двумя способами: в виде отдельного документа или с помощью интерфейса электронной площадки (ЭП).
Один из участников использовал интерфейс ЭП, но его заявку отклонили. Согласие не отображалось из-за сбоя на ЭП. Участник посчитал это незаконным, но контролеры его не поддержали:
- при рассмотрении заявки согласия не было;
- в Законе N 223-ФЗ и положении о закупке нет обязанности выяснять у оператора ЭП, было подано согласие или нет. Кроме того, в названном Законе есть запрет на переговоры между заказчиком, оператором и участником закупки, если такие переговоры дают преимущества или разглашают конфиденциальную информацию.
Суды не согласились с этим решением:
- оператор ЭП подтвердил, что согласие в составе заявки представлено, но заказчик не смог его увидеть из-за сбоя на площадке. Однако это не основание считать, что согласия нет;
- участники на свое усмотрение могли дать согласие одним из двух способов. Специальных требований к нему в закупочных документах нет. Заказчик должен был проверить, подавалось ли согласие через интерфейс ЭП. Для этого он мог запросить данные у оператора ЭП. Запрет на переговоры не нарушается, поскольку запрос не дает преимуществ в закупке. В результате него не разглашается конфиденциальная информация, а обеспечивается конкуренция.
Наши фирменные материалы
Обзор: «Минфин предложил новые правила ведения РНП в госзакупках»
Путеводитель. Госзакупки по Закону N 44-ФЗ
Готовое решение: Предусмотрено ли нормирование в сфере закупок по Закону N 223-ФЗ
Готовое решение: Что такое закрытая закупка по Закону N 223-ФЗ и каким способом она проводится
Готовое решение: Как исполнителю по контракту открыть лицевой счет с кодом «71»
Готовое решение: Как провести электронную малую закупку у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus