Уточнены требования к оснащению автомобильных дорог с четырьмя полосами движения
Постановление Правительства РФ от 11.06.2021 N 899 «О внесении изменений в приложение к Правилам классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог»
Установлено, в частности, что на всех четырехполосных дорогах без барьерных ограждений должна быть разделительная полоса шириной в два метра.
При устройстве тросовых ограждений или барьерных ограждений с отделяющейся балкой без консоли допускается уменьшение ширины разделительной полосы до 1 метра (без учета ширины ограждения по оси дороги).
Предусматривается отсутствие разделительной полосы на период до капитального ремонта, реконструкции указанной автомобильной дороги (участка такой автомобильной дороги) в случае невозможности ее устройства в рамках работ по ремонту или содержанию такой автомобильной дороги (участка такой автомобильной дороги) и при условии реализации компенсационных мероприятий, предусмотренных проектом организации дорожного движения.
Установлен индикатор риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области железнодорожного транспорта
Приказ Минтранса России от 28.05.2021 N 171 «Об утверждении индикатора риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области железнодорожного транспорта»
Таким индикатором является выявление в течение трех месяцев более двух фактов несоответствия сведений, полученных от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, из средств массовой информации и других информационных ресурсов, сведениям, содержащимся в отчетах по допущенным транспортным происшествиям и иным событиям, связанным с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, полученных от владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования или владельцев железнодорожных путей необщего пользования.
Приказ вступает в силу с 1 июля 2021 г.
Утверждена форма проверочного листа, применяемого Ространснадзором при осуществлении лицензионного контроля за деятельностью по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами
Приказ Ространснадзора от 04.03.2021 N ВБ-300фс «Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого при осуществлении лицензионного контроля за деятельностью по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами»
Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, изложенными в форме проверочного листа (списка контрольных вопросов).
Приказ действует до 1 января 2027 года.
Правительство обновило правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров и багажа
Постановление Правительства РФ от 27.05.2021 N 810 «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»
Новые правила вступают в силу с 1 сентября 2021 г. и действуют до 1 сентября 2027 г.
Правила регулируют отношения, возникающие между перевозчиками и физлицами — пассажирами, грузоотправителями и грузополучателями при оказании услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Тарифы, ставки платы и сборы за услуги, а также порядок их введения (изменения) устанавливаются в соответствии со статьей 8 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».
Признаны утратившими силу Постановление Правительства РФ от 2 марта 2005 г. N 111 «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности», а также постановления, вносящие в него изменения.
С 1 сентября 2021 года начинают применяться Правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
Приказ Минтранса России от 30.04.2021 N 145 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»
Правила обязательны для:
- юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования;
- юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на основании договора перевозки;
- юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров;
- физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов.
При организации и осуществлении перевозок пассажиров и (или) грузов субъекты транспортной деятельности обязаны обеспечивать наличие у работников необходимых знаний, умений, профессионального образования, стажа (опыта).
В целях обеспечения деятельности, связанной с безопасностью перевозок пассажиров и грузов, субъект транспортной деятельности должен назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, аттестованного в соответствии с Порядком аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью, утвержденным приказом Минтранса России от 31 июля 2020 г. N 283.
Водитель обязан проверять исправность крепежных приспособлений на транспортном средстве после приведения их в рабочее состояние, а также во время перевозки груза.
Установлено, что в случае ДТП с участием транспортных средств, принадлежащих субъекту транспортной деятельности, субъект транспортной деятельности проводит анализ причин и условий, способствовавших возникновению ДТП, результаты которого оформляются документально и хранятся не менее трех лет.
С 1 сентября 2021 года действуют новые требования к производственно-технической базе оператора технического осмотра
Приказ Минтранса России от 30.04.2021 N 146 «О внесении изменений в приказ Минтранса России от 9 июля 2020 г. N 232 «Об утверждении требований к производственно-технической базе оператора технического осмотра и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации»
В частности, установлено, что высота производственных помещений или сооружений, оборудованных эстакадой, должна измеряться от поверхности качения колес транспортных средств. Приводятся новые значения:
- минимальных размеров производственных помещений или сооружений для размещения диагностических линий;
- минимальных размеров ворот для производственных помещений или сооружений;
- минимальных размеров осмотровых канав для диагностических линий.
Определены средства технического диагностирования и гаражное оборудование, размещаемые на диагностических линиях, в том числе на передвижных диагностических линиях.
Ространснадзор обращает внимание учебных и спортивных заведений на ключевые требования при выборе перевозчика для организованной перевозки групп детей по заказу
Информация Ространснадзора от 01.06.2021 «Требования к организованной перевозке групп детей»
Среди них следующие:
- перевозчик должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица либо индивидуального предпринимателя;
- перевозчик должен иметь лицензию, также автобус его должен быть внесен в реестр (сведения об этом размещаются на сайте Ространснадзора и его территориальных управлений);
- ответственность перевозчика за причинение вреда жизни и здоровью пассажиров и багажа должна быть застрахована (сведения о страховке можно проверить на сайте Национального союза страховщиков ответственности);
- перевозчик должен заключить с заказчиком перевозки договор фрахтования, либо оформить заказ-наряд;
- перевозчиком должен быть проведен соответствующий инструктаж и предрейсовый медицинский осмотр водителя автобуса, а также проверено техническое состояние транспортного средства перед рейсом, с проставлением соответствующих отметок в путевом листе;
- перевозчиком должно быть подано уведомление о планируемой перевозке групп детей в территориальное подразделение ГИБДД МВД России.
Наши фирменные материалы
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus