Дополнительные обязанности управляющей компании
Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 N 1017 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования порядка изменения размера платы за коммунальные услуги, предоставленные с нарушением установленных требований»
Установлено, что управляющая организация, товарищество или кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, обязаны компенсировать ресурсоснабжающей организации, предоставляющей коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в течение 10 рабочих дней со дня получения от нее соответствующего требования расходы, фактически понесенные ресурсоснабжающей организацией вследствие изменения размера платы за коммунальные услуги по причине предоставления коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и (или) с нарушением качества.
Такая компенсация производится в случае, если предоставление коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и (или) с нарушением качества вызвано ненадлежащим исполнением обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, что установлено актом проверки, при условии отсутствия зафиксированных нарушений качества коммунальных ресурсов и (или) перерывов поставки коммунальных ресурсов со стороны ресурсоснабжающей организации до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения указанного дома.
Закон о расширении полномочий Фонда защиты прав дольщиков
Федеральный закон от 01.07.2021 N 273-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Внесены поправки в Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которыми, в числе прочего:
Фонд вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, а также осуществлять, в том числе функции технического заказчика, включая проведение строительного контроля, в отношении многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, создавать коммерческие и некоммерческие организации для достижения целей создания Фонда;
- закрепляется перечень информации, которую субъект РФ, фонд субъекта РФ, конкурсный управляющий размещают в личном кабинете в ЕИСЖС;
- расширяется перечень оснований для исключения проблемных объектов из единого реестра проблемных объектов.
Поправки также внесены в Земельный кодекс РФ, в федеральные законы от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 29.07.2017 N 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и др.
Расширены возможности портала госуслуг при проведении общих собраний собственников помещений в заочной форме
Постановление Правительства РФ от 29.06.2021 N 1057 «О внесении изменений в Положение о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»
Закреплено, что портал госуслуг обеспечивает возможность при проведении общих собраний собственников помещений в заочной форме с использованием ГИС ЖКХ размещения сообщений о проведении общего собрания собственников помещений, решений, принятых общим собранием собственников помещений, итогов голосования, хранения протоколов общих собраний собственников помещений, голосования по вопросам повестки дня общего собрания собственников.
Кроме того, предусмотрено, что заявления и документы, подаваемые заявителем в электронной форме с использованием портала, могут быть подписаны не только простой электронной подписью, но и усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме приведен в соответствие с Постановлением КС РФ
Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 N 1018 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
Поправками реализовано Постановление Конституционного Суда РФ от 27.04.2021 N 16-П.
Изменения направлены на уточнение порядка расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, если отдельные помещения в таком доме переведены с соблюдением установленного порядка переустройства системы внутриквартирного отопления на отопление с использованием индивидуальных источников тепловой энергии, а помещения общего пользования не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами внутридомовой системы отопления.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Утвержден план мероприятий по переходу к целевой модели эксплуатации и развития ГИС ЖКХ
Распоряжение Правительства РФ от 07.07.2021 N 1845-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по переходу к целевой модели эксплуатации и развития государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства»
В перечне таких мероприятий:
- одобрение концепции создания на базе системы жилищно-коммунального хозяйства единой цифровой платформы учета данных о жилищно-коммунальном хозяйстве, содержащей в том числе финансовую модель и сведения об окупаемости инвестиций;
- разработка проекта федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в части:
- оптимизации состава информации, подлежащей размещению в системе жилищно-коммунального хозяйства, и функционала системы жилищно-коммунального хозяйства;
- регламентирования процессов взаимодействия региональных и муниципальных информационных систем, а также иных информационных систем с системой жилищно-коммунального хозяйства;
- формирование плана реализации возможности оказания государственных и муниципальных услуг (функций), а также иных услуг (сервисов) в сфере жилищно-коммунального хозяйства, с использованием инфраструктуры электронного правительства.
Норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по РФ на второе полугодие 2021 года установлен в размере 55 720 рублей
Приказ Минстроя России от 07.06.2021 N 358/пр «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на второе полугодие 2021 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на III квартал 2021 года»
Утверждены показатели средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам РФ на III квартал 2021 года, которые подлежат применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета.
Неправомерно при определении платы за коммунальную услугу по отоплению не принимать во внимание показания индивидуальных приборов учета тепловой энергии
Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 19.05.2021 N АКПИ21-247 «О признании не действующими абзаца девятого пункта 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, абзаца первого пункта 20(1) приложения N 2 к данным Правилам»
Верховный Суд РФ признал не действующим абзац девятый пункта 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, абзац первый пункта 20.1 приложения N 2 к данным Правилам в той мере, в какой эти положения не предусматривают возможности учета показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах (при отсутствии централизованного теплоснабжения), которые оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии и в которых не все помещения оснащены индивидуальными и (или) общими (для коммунальных квартир) приборами учета тепловой энергии, с учетом показаний индивидуальных и (или) общих (для коммунальных квартир) приборов учета тепловой энергии.
Верховный Суд РФ, в частности, отметил, что нормативное положение, в силу которого плата за коммунальную услугу по отоплению определяется по принципу распределения поступающего в многоквартирный дом в целом коммунального ресурса между собственниками (владельцами) отдельных помещений с учетом площади этих помещений, т.е. не принимая во внимание показания индивидуальных приборов учета тепловой энергии, фактически создает — в ущерб интересам законопослушных собственников и пользователей помещений в конкретном многоквартирном доме — условия, поощряющие недобросовестное поведение потребителей данной коммунальной услуги, позволяя им расходовать тепловую энергию за счет отнесения части платы за нее на иных потребителей (в том числе экономно расходующих тепловую энергию).
Кроме того, его реализация приводит к не отвечающему общественным интересам росту потребления тепловой энергии в многоквартирных домах и тем самым к ее перепроизводству, увеличивающему негативное воздействие на окружающую среду, что в конечном счете препятствует — вследствие необеспечения сохранности дорогостоящих приборов учета энергетических ресурсов и отсутствия экономических стимулов для их установки потребителями коммунальных услуг в добровольном порядке — достижению целей государственной политики по энергосбережению в долгосрочной перспективе.
Наши фирменные материалы
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus