Определили, как стационарам организовать допуск посетителей к пациентам в условиях COVID-19
МР 3.1/2.1.0255-21. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.1. Коммунальная гигиена. Рекомендации по организации очных посещений граждан, проживающих (пребывающих) в стационарных организациях в условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Методические рекомендации (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.07.2021)
Главный санитарный врач России утвердил методрекомендации, которые помогут стационарам наладить посещение пациентов родственниками, священнослужителями, нотариусами и иными лицами в условиях распространения коронавируса.
Медорганизациям рекомендуют:
- организовать «входной фильтр», т.е. установить тепловизоры, бесконтактные или контактные термометры. Контактные приборы нужно дезинфицировать после каждого использования;
- не пускать посетителей с температурой тела выше 37°C и (или) с признаками ОРИ;
- при входе в организацию или ее подразделения обеспечить условия для мытья рук или их обработки спиртосодержащими кожными антисептиками;
- утвердить перечень работников служб и негосударственных организаций, волонтеров, которые приходят в стационар на постоянной или долговременной основе. У таких лиц должен быть сертификат о вакцинации от COVID-19 или справка о перенесенном в течение 6 месяцев заболевании. Если они работают вахтовым методом, то у них может быть отрицательный ПЦР-тест, который выполнен в течение 72 ч до начала смены;
- принимать решение о допуске к пациентам, в том числе с диагнозом COVID-19, исходя из их клинического статуса, необходимости дополнительного ухода за ними и условий стационара.
При допуске в стационар лиц для ухода за пациентами с COVID-19 или подозрением на него граждан нужно информировать о риске заражения. В данном случае лучше, если у посетителя есть IgG-антитела к RBD фрагменту S-белка вируса SARS-COV-2.
Уточнили рекомендации по использованию СИЗ медработниками в условиях COVID-19
МР 3.1.0252-21. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Изменения N 1 в МР 3.1.0229-21 «Рекомендации по организации противоэпидемических мероприятий в медицинских организациях, осуществляющих оказание медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) (подозрением на заболевание) в стационарных условиях». Методические рекомендации (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 09.07.2021)
Главный санитарный врач России изменил рекомендации по использованию медработниками средств индивидуальной защиты при оказании помощи пациентам с коронавирусом (подозрением на него).
Медорганизациям рекомендуют:
- не снижать минимально допустимую комплектацию средствами защиты;
- определить локальным нормативным актом комплекты для выполнения конкретных видов работ в зависимости от их характера и дополнительных факторов риска. Можно применять СИЗ, которые повышают уровень защиты работников. Это тоже отражают в акте;
- обеспечить контроль за использованием средств защиты и продолжительностью непрерывной работы в них;
- ежедневно регистрировать в журнале вход персонала в «заразную» зону и выход из нее, использование определенного комплекта СИЗ. Форма журнала произвольная;
- проводить мониторинг и анализ заболеваемости работников, которые применяют разные комплекты СИЗ, и при необходимости корректировать локальные нормативные акты.
Обновили некоторые рекомендации по комплектации СИЗ. Так, бригадам неотложной помощи для выезда к лихорадящим больным с признаками ОРВИ требуются одноразовые медицинские халаты, шапочки, респираторы класса не ниже FFP2 в комплекте с лицевыми щитками, медицинские перчатки и бахилы (при входе в помещения). Для выезда к другим пациентам респиратор можно заменить на медицинскую маску, а вместо одноразового халата надеть обычный медицинский.
Сотрудников регистратуры обеспечивают медицинскими халатами, масками, шапочками. Если на посту нет защитного экрана (барьера), нужны лицевые щитки. Все эти средства защиты, а также медицинские перчатки должны быть у работников, которые измеряют температуру на входе в поликлинику.
Персонал процедурного, перевязочного, смотрового кабинета для защиты должен использовать шапочки, медицинские халаты, маски и перчатки.
Участковым терапевтам для приема пациентов без лихорадки рекомендуют надевать медицинский халат, шапочку, респиратор класса защиты не ниже FFP2. Узким специалистам (кроме стоматолога, отоларинголога) нужно иметь шапочку, медицинский халат и маску.
ПРОЕКТ: Нормированный страховой запас ОМС: разработали формы заявок о включении мероприятий в план
Проект Приказа Минздрава России «Об утверждении порядка и сроков формирования, утверждения и ведения планов мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования, утверждаемого Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, состава включаемых в них сведений, форм, порядка и сроков формирования и направления заявок на включение мероприятий в такие планы мероприятий, а также их форм» (по состоянию на 06.08.2021) (подготовлен Минздравом России, ID проекта 01/02/08-21/00118959)
Предлагают утвердить формы и порядок подачи заявок, которые медорганизации направляют в фонды ОМС, чтобы повышение квалификации работников, покупку или ремонт оборудования внесли в план по использованию средств нормированного страхового запаса. Общественное обсуждение проекта закончится 20 августа.
Медорганизации будут использовать формы заявок на включение в план мероприятий:
- по дополнительному профобразованию сотрудников (приложение 1 к проекту порядка формирования заявок);
- покупке медицинского оборудования (приложение 2 к проекту порядка формирования заявок);
- ремонту оборудования (приложение 3 к проекту порядка формирования заявок).
Формировать электронные заявки нужно будет через ГИС ОМС. Их заверит усиленной квалифицированной ЭП руководитель медорганизации. Федеральные организации передадут заявки в ФФОМС, а региональные — в ТФОМС.
Заявки на текущий финансовый год направят не ранее 15 января и не позднее 15 ноября данного года. Медорганизациям сообщат о результатах в течение 5 рабочих дней после рассмотрения документов.
Если мероприятия включат в план, то медорганизация должна будет передавать в фонд ОМС:
- сведения об увольнении сотрудника, обучение которого включили в план. Это нужно сделать в течение 3 рабочих дней с даты увольнения;
- предложение исключить из плана отдельные мероприятия, если их не получится реализовать по объективным причинам.
Эту информацию, заверенную усиленной квалифицированной ЭП уполномоченного лица, нужно направить через ГИС ОМС.
ПРОЕКТ: Перечень иностранных медизделий с ограничением допуска к госзакупкам планируют скорректировать
Проект постановления Правительства РФ
В перечне N 1, утвержденном Постановлением N 102, предложили изменить позицию с кодом 32.50.13.110 по ОКПД2. Ее хотят дополнить иглами двусторонними для взятия венозной крови. В позицию с кодом 32.50.22.190 планируют включить сетку хирургическую при абдоминальной грыже.
Кроме того, в названный перечень могут войти новые медизделия:
- 20.24.120 — шовные материалы;
- 50.50.000, 32.50.50.190 — термоиндикатор для контроля «холодовой цепи».
Напомним, с 1 января 2021 года код 32.50.50.000 по ОКПД2 исключили из классификатора. По проекту участники закупок смогут использовать регистрационные удостоверения с данным кодом.
Общественное обсуждение проекта завершается 20 августа.
Соискатели лицензии на фармацевтическую деятельность смогут оформить ее в упрощенном порядке
Постановление Правительства РФ от 30.07.2021 N 1279 «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по оптимизации и автоматизации процессов разрешительной деятельности, в том числе лицензирования» (вместе с «Положением о проведении на территории Российской Федерации эксперимента по оптимизации и автоматизации процессов разрешительной деятельности, в том числе лицензирования»)
Правительство проводит эксперимент по оптимизации и автоматизации процессов в сфере разрешительной деятельности, в т.ч. лицензирования. Утвердили соответствующее положение. Оно предусматривает, в частности, что лицензию на фармацевтическую деятельность можно оформить через портал госуслуг.
Соискателям лицензии в рамках эксперимента не нужно представлять копии документов о высшем или среднем фармацевтическом образовании и сертификатов специалистов, копии правоустанавливающих документов на оборудование и помещения и др.
С 10 августа по 30 сентября 2021 года можно заполнить интерактивную форму заявления через личный кабинет на портале госуслуг. Документ заверяют усиленной квалифицированной ЭП юрлицо (уполномоченный им представитель) или индивидуальный предприниматель. Заявителя автоматически проинформируют о том, какие документы (сведения) нужно представить в электронной форме.
Если заполнить интерактивную форму 1 октября 2021 года и позднее, комплект документов и нужные сведения портал госуслуг сформирует автоматически.
Участие в эксперименте добровольное. Лицензию можно оформить и по действующим правилам.
ПРОЕКТ: Могут принять правила передачи в Росздравнадзор данных о медизделиях для мониторинга их безопасности
Проект Приказа Росздравнадзора «Об утверждении Порядка представления сведений, которые представляются производителем (изготовителем) медицинского изделия (его уполномоченным представителем) или лицом, осуществляющим ввоз на территорию Российской Федерации медицинских изделий» (по состоянию на 04.08.2021) (подготовлен Росздравнадзором, ID проекта 02/08/07-21/00117982)
Публичное обсуждение проекта порядка представления сведений о произведенных в России или ввезенных в страну медизделиях завершится 24 августа. Это уже не первый аналогичный проект, последний был в июне.
Производители (изготовители) медизделий, а также лица, которые их ввозят в РФ, будут направлять информацию через личный кабинет в автоматизированной системе Росздравнадзора. В частности, передадут следующие данные:
- наименование изделия;
- вариант исполнения или модель (при наличии);
- номер и дату выдачи регистрационного удостоверения.
В дополнение к этим сведениям производители укажут номер и дату универсального передаточного документа, а лица, которые ввозят медизделия, — регистрационный номер таможенной декларации на товары и дату ее регистрации.
Информацию нужно представлять не позднее 15 рабочих дней:
- производители — с даты производства медизделия и присвоения ему номера серии (партии) или заводского (идентификационного) номера;
- лица, которые ввозят медизделия, — с даты выпуска под определенную таможенную процедуру каждого номера серии (партии), идентификационного номера изделия;
- лица, которые ввозят медизделия из государств — членов ЕАЭС срок — с даты ввоза в Россию.
В прежнем проекте порядка для направления сведений предлагали отводить не более 5 рабочих дней.
ПРОЕКТ: Минздрав планирует обновить порядок назначения лекарств и формы рецептов
Проект Приказа Минздрава России «Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения» (по состоянию на 30.07.2021) (подготовлен Минздравом России, ID проекта 02/08/07-21/00118683)
Проект определяет, как выдавать рецепты, содержит их новые формы и правила заполнения, учета, хранения. Публичное обсуждение документа закончится 19 августа. Если его примут, с 1 сентября утратят силу действующие порядок назначения лекарств и рецептурные бланки.
Рассмотрим основные новшества проекта порядка:
- медработник, который выдал пациенту неправильный рецепт, должен будет его переоформить. Это сможет сделать и руководитель медорганизации;
- рецепты для инкурабельных пациентов на завершающем этапе жизни можно будет выдавать без доверенности лицам, которые ухаживают за ними. Также нужно оформить документ о состоянии больного и указать в нем данные лица, которое будет получать препараты. Медработник подпишет бумагу и заверит ее печатью. На документе должна быть и печать медорганизации;
- в бумажном рецепте состав лекарства, его форму и обращение к фармацевтическому работнику об отпуске препарата можно будет указать на русском языке. Сейчас используют только латынь. Электронные рецепты будут заполнять только на русском языке;
- в рецепт нужно будет включать пути введения лекарства;
- дозировку лекарств системного действия в твердых лекарственных формах (например, таблетках, капсулах) можно будет указывать как содержание одного или нескольких действующих веществ в единицах массы (г, мг). А для таких препаратов в жидких формах, в т.ч. растворов, суспензий, ее можно приводить как содержание одного или нескольких действующих веществ в единицах массы на единицу объема (например, мг/мл) с указанием общего объема лекарственной формы.
Скорректируют перечень, устанавливающий количество наркотических средств или психотропных веществ, которое можно выписывать в одном рецепте. Из списка исключат, например, дигидрокодеин, буторфанол.
Ранее Минздрав предлагал утвердить новый порядок отпуска лекарств.
Стационарам разрешили использовать лекарства, которые купили пациенты
Приказ Минздрава России от 01.07.2021 N 696н «О внесении изменений в Правила обязательного медицинского страхования, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. N 108н, и Порядок проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам, а также ее финансового обеспечения, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2021 г. N 231н»
Минздрав изменил правила ОМС и порядок, по которому контролируют оказание помощи по ОМС. С 9 августа стационары при лечении в рамках ОМС смогут применять дорогостоящие препараты, которые приобрели пациент или организация, действующая в его интересах.
Сейчас в таких случаях медорганизациям могут отказать в оплате помощи по ОМС или уменьшить оплату.
Пресса
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus