Региональный государственный жилищный контроль
Постановление Правительства РФ от 30.09.2021 N 1670 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора)»
Определено, что объекты государственного жилищного надзора необходимо относить к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба): высокий риск; средний риск; умеренный риск; низкий риск.
В связи с отнесением объекта к одной из указанных категорий риска установлена периодичность проведения в отношении него таких плановых контрольных мероприятий, как инспекционный визит, документарная проверка и выездная проверка.
Постановлением также закрепляются особенности организации проведения профилактических мероприятий, к которым относятся информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережения, консультирование и профилактический визит.
Кроме этого, уточнены объекты и предмет надзора и закреплено, что деятельность юридических лиц или ИП, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, объектом государственного жилищного надзора не является.
Постановление Правительства РФ от 11 июня 2013 г. N 493, закрепляющее аналогичные положения, признано утратившим силу.
Граждан избавят от резкого повышения платежей за коммунальные услуги
Постановление Правительства РФ от 07.10.2021 N 1700 «О внесении изменений в Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации»
В случае переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации региональной адресной программы для расчета и применения предельных индексов набор, объем коммунальных услуг и тарифы (цены) на коммунальные ресурсы в базовом периоде (декабре предыдущего календарного года) принимаются равными набору, объему коммунальных услуг и тарифам (ценам), действовавшим в базовом периоде (декабре предыдущего календарного года) в границах поселения, муниципального округа, городского округа для потребителей в многоквартирных домах и/или жилых домах аналогичной степени благоустройства, определенной решением уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ.
Поправки также направлены на внедрение системы стимулирования инвестиций через гарантии их возврата путем введения процедуры и определения регламента «долгосрочного» (на срок реализации концессионного соглашения и/или инвестиционной программы) согласования ФАС России превышения регионами индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.
Точечные превышения могут быть допущены главами регионов в отдельных муниципалитетах для привлечения и поддержки инвестиций в сферу ЖКХ при наличии четкого обоснования необходимости реализации инвестиционных мероприятий. При этом закрепляется обязательство региона по регулярному предоставлению отчета о реализации инвестиционных мероприятий. В случае их неисполнения «долгосрочное» согласование подлежит отмене.
ПРОЕКТ: Планируют временно не наказывать сетевые организации за неустановку счетчиков электроэнергии
Проект Федерального закона N 543-8
Правительство предлагает до 1 января 2024 года не штрафовать сетевые организации и гарантирующих поставщиков за то, что они не установили, не заменили или не ввели в эксплуатацию приборы учета электроэнергии. Проект внесли в Госдуму.
Указанные обязанности появились у названных субъектов с 1 июля 2020 года.
Сейчас действует общая норма, по которой наказывают за неустановку приборов учета любых энергетических ресурсов. По проекту ответственность, связанную со счетчиками электроэнергии, выделят в отдельную часть статьи. Она вступит в силу с 2024 года. Должностных лиц оштрафуют на сумму от 20 тыс. до 30 тыс. руб., юрлиц — от 50 тыс. до 100 тыс. руб.
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus