с 1 января 2022 года необходимо пройти процедуру аккредитации на право осуществления медицинской и фармацевтической деятельности
Сообщается, в частности, что для допуска к осуществлению профессиональной деятельности все специалисты, получившие медицинское, фармацевтическое или иное образование в Российской Федерации и не прошедшие аккредитацию специалиста, либо имеющие сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста, срок действия которого истек, должны пройти процедуру аккредитации.
Приказом Минздрава России от 02.02.2021 N 40н утверждены особенности проведения аккредитации специалистов в 2021 году, в соответствии с которыми при проведении первичной и первичной специализированной аккредитации предусмотрена возможность проведения первого этапа аккредитации специалиста (тестирования) с использованием дистанционных технологий. Проведение периодической аккредитации осуществляется полностью в дистанционном формате.
ПРОЕКТ: Подготовили еще один проект правил оказания платных медуслуг
Проект порядка предоставления платных медуслуг, как и предыдущий проект, предусматривает дистанционное взаимодействие медорганизаций и физлиц. Уточнили отдельные положения правил. Новый документ, если его примут, вступит в силу 1 марта 2022 года.
По сравнению с прежним проектом в новом появились следующие изменения.
При оказании медпомощи дополнительно можно предоставить иные платные немедицинские услуги, в т.ч. бытовые, сервисные, транспортные.
По желанию потребителя медорганизация сможет применять лекарства, которые не закупают за счет бюджетных ассигнований.
При предоставлении платных услуг медорганизации должны соблюдать не только порядки оказания медпомощи, как предусмотрено в прежнем проекте и сейчас, но и требования:
- правил лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностических исследований;
- положений об оказании медпомощи по ее видам;
- порядков организации медреабилитации и санаторно-курортного лечения;
- порядков проведения диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинских экспертиз, осмотров и освидетельствования.
Если пациент обратится в контрольные (надзорные) органы, по их требованию медорганизации нужно передать информацию об оказанных платных медуслугах.
В новом проекте нет требования о выдаче меддокументов пациенту в течение 10 дней после оказания услуг.
ПРОЕКТ: Профилактика и регистрация случаев возникновения инфекций, связанных с оказанием медпомощи
Минздрав разработал порядок, который медорганизации будут использовать при профилактике, выявлении и регистрации инфекционных заболеваний, связанных с оказанием медпомощи (ИСМП). Речь идет о коронавирусе, острых кишечных инфекциях, вирусном гепатите В и С, кори и др. Выполнять данные мероприятия нужно с 2022 года.
Ответственность за организацию профилактических мероприятий несет руководитель медорганизации или уполномоченный им заместитель.
Определить, относится ли заболевание пациента или медработника к ИСМП, помогут установленные критерии. При определении случая заболевания как ИСМП учтут также клинико-анамнестические, лабораторные, инструментальные и эпидемиологические данные, которые получат при эпидемиологическом расследовании.
Мероприятия по профилактике ИСМП организует эпидемиолог, эпидемиологический отдел медорганизации или лицо, уполномоченное приказом руководителя (его заместителя), комиссией по профилактике ИСМП. Среди мероприятий следующие:
- соблюдение технологии инвазивных вмешательств;
- изоляция пациента и оказание ему медпомощи;
- следование правилам гигиены рук, оборудование мест для их мытья и обработки;
- предупреждение ИСМП у медработников.
В начале года руководитель издает приказ о создании комиссии для контроля профилактики ИСМП. В ее состав включат эпидемиолога, главную медицинскую сестру, заведующих структурными подразделениями и других специалистов. Председателем может быть руководитель или его заместитель. Заседания комиссии будут проводить по необходимости, но не реже 1 раза в квартал по утвержденному плану. Решения комиссии оформят протоколом. Его нужно хранить 10 лет.
ПРОЕКТ: Хотят продлить действие отдельных требований по обороту наркотиков и правил назначения лекарств
Проект постановления Правительства РФ
Предлагают увеличить срок действия некоторых документов из перечня актов, которые «регуляторная гильотина» не затронула. Если проект примут, то порядок назначения лекарств при оказании медпомощи, формы рецептов и правила их оформления, учета и хранения будут актуальны до 1 сентября 2022 года.
Также до этой даты будут действовать и отдельные акты, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Речь идет в том числе о требованиях (пп. «б» п. 1 проекта постановления):
- к хранению таких веществ;
- отпуску физлицам лекарств, в составе которых кроме малых доз наркотиков или психотропных веществ и их прекурсоров есть иные фармакологические активные вещества;
- допуску лиц к работе с наркотиками и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом их прекурсоров из списка I и таблицы I списка IV перечня.
Пока все эти документы нужно применять до 1 марта 2022 года.
Суд: из средств ОМС нельзя платить коммуналку по зданию, которое не используют для оказания медуслуг
Решение АС Ярославской области от 12.10.2021 по делу N А82-6657/2021
Больница прекратила использовать здание при оказании медпомощи по ОМС. Причиной стало аварийное состояние объекта. Коммунальные услуги по нему продолжали оплачивать за счет средств ОМС.
Проверяющие сочли расходы нецелевыми. По правилам ОМС затраты на содержание недвижимости финансируют только в том случае, если ее используют для оказания медуслуг. К коммунальным расходам предполагается применять аналогичное условие.
Организация возразила: объект использовали в общехозяйственной деятельности — как архив. Кроме того, он входил в состав единого комплекса зданий больницы.
Суд встал на сторону проверяющих. Правила ОМС не предусматривают оплату коммунальных услуг по зданию, которое не задействовали при оказании медпомощи.
Аптека должна вести предметно-количественный учет лекарства, даже если его сняли с продажи
В аптеке проверяющие обнаружили «Феназепам» в разных дозировках, которые не внесли в журнал предметно-количественного учета (ПКУ) операций, связанных с обращением лекарств. За грубое нарушение лицензионных требований суд назначил штраф в размере 100 тыс. руб. Организация это решение оспорила, но апелляция ее не поддержала.
Аптека настаивала: не реализует препараты, которые подлежат ПКУ, поэтому журнал не нужен. В сейфе действительно в небольшом количестве был «Феназепам». Однако его сняли с продажи из-за изменений законодательства и собирались вернуть поставщику или утилизировать.
Апелляция с доводами организации не согласилась. «Феназепам» подлежит ПКУ, даже если его не реализуют. Лекарство обнаружили в аптеке. Хранение его в сейфе не означает, что препарат сняли с учета. Организация не представила документы, которые подтверждают приобретение лекарства.
Наши фирменные материалы
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus