18 ноября вступят в силу общие правила регионального контроля в сфере тарифного регулирования
Власти субъектов РФ должны будут учитывать правительственные правила при утверждении положений о контроле и надзоре за тем, соблюдают ли требования к региональным тарифам:
- субъекты естественных монополий и электроэнергетики;
- юрлица и ИП в области газо- и теплоснабжения;
- организации водоснабжения и водоотведения;
- операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами;
- продавцы производственно-технической продукции, товаров народного потребления и исполнители некоторых услуг;
- исполнители услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций.
Инспекторы смогут проводить только 3 контрольных (надзорных) мероприятия: наблюдение за соблюдением требований, документарную и выездную проверки.
Регионы вправе предусмотреть организацию, например, лишь внеплановых мероприятий.
Что изменится для организаций торговли в 2022 году
Обзор: «Основные изменения законодательства в сфере торговли в 2022 году» (КонсультантПлюс, 2021)
Более десятка важных изменений в сфере торговли ожидают в наступающем году юристов и бухгалтеров. Мы объединили их в регулярно обновляемый обзор.
В нем вы найдете ответы на такие вопросы, как:
- когда введут электронные транспортные накладные;
- как изменят требования к маркировке товаров;
- что потребуют указывать в кассовых чеках при курьерской доставке;
- без каких предустановленных программ запретят продавать гаджеты.
Новый сервис ФНС для быстрого и удобного внесения изменений в ЕГРЮЛ
Информация ФНС России от 09.11.2021
Ведомство отмечает, что максимально упростило процесс подготовки заявления. Сервис дает возможность подписать заявление электронной подписью и направить в налоговую. О результатах сообщат по электронной почте, а также в личном кабинете.ФНС запустила новую версию сервиса онлайн-регистрации бизнеса. Теперь с его помощью можно не только создать и ликвидировать юрлицо, но и зарегистрировать изменения в ЕГРЮЛ и учредительных документах.
ПРОЕКТ: Предлагают упростить подачу документов для выплаты страхового возмещения по вкладам
Проект Федерального закона N 14285-8
По проекту способов направить в Агентство по страхованию вкладов требование выплатить возмещение станет больше. Это разрешат делать еще и через сайт корпорации или Госуслуги. Поправки недавно внесли в Госдуму.
В зависимости от способа идентификации на данных ресурсах заявителю нужно будет заверить документ простой или квалифицированной ЭП.
При подаче электронного требования другие документы, например нотариальную доверенность представителя вкладчика, придется направить тоже в цифровом виде. Прилагать копию удостоверения личности будет не нужно.
Сейчас документы можно подать непосредственно работнику корпорации или банка-агента, по почте или через финансовую платформу. Есть и иные способы.
ПРОЕКТ: Планируют ограничить влияние подконтрольных лиц на АО
Проект федерального закона (поправки к ГК РФ)
Проект федерального закона (поправки к другим законам)
Минэк предлагает установить особые требования к использованию прав по ценным бумагам АО, которыми владеет его подконтрольное лицо (т.е. по квазиказначейским акциям). Поправки могут начать действовать по истечении 2 лет со дня их опубликования в виде федерального закона.
Подконтрольное лицо не сможет влиять на решения общего собрания. Квазиказначейские акции перестанут давать их владельцу право голоса и ряд других возможностей. Новшества не затронут акции, которые будут у подконтрольного лица на момент вступления поправок в силу. Это послабление по общему правилу перестанет работать после отчуждения таких ценных бумаг.
По квазиказначейским акциям нельзя будет выплачивать дивиденды. При покупке данных акций подконтрольное лицо обяжут уведомить об этом АО. Оно не позднее 2 дней с даты получения извещения должно проинформировать о сделке, в частности, акционеров.
По задумке Минэка, доля квазиказначейских акций в уставном капитале не должна превышать 50%.
Несоблюдение новых правил не основание признать недействительными действия АО в отношении третьих лиц. При этом акционер сможет обжаловать в суде решение общего собрания, которое приняли с нарушением в т.ч. его прав.
Планируют установить и другие положения. Изменения призваны повысить качество корпоративного управления в АО, гарантировать сменяемость и подотчетность менеджмента, снизить риск нарушения прав миноритариев. Публичное обсуждение проектов завершат 26 ноября.
Президиум Верховного Суда РФ представил третий обзор судебной практики в 2021 году
Обзор включает в себя правовые позиции по разрешению споров, возникающих из договорных отношений, споров, связанных с исполнением обязательств, с защитой исключительных прав, споров, возникающих в сфере социальных отношений и пр.
Рассмотрены, в том числе, практики применения законодательства о несостоятельности (банкротстве), законодательства о юридических лицах, гражданского законодательства, законодательства об энергоснабжении и оказании коммунальных услуг, споры, связанные с содержанием общего имущества в многоквартирном доме и управлением многоквартирным домом, споры, связанные с оказанием услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, вопросы применения законодательства о налогах и сборах и об обязательных страховых взносах во внебюджетные фонды и др.
Также даны разъяснения по некоторым вопросам, возникающим в судебной практике.
Рассмотрение судами требования о сносе постройки по причине ее нахождения в охранной зоне газопровода, в любом случае подразумевает обязательность выяснения того, знало ли осуществившее постройку лицо о наличии зоны с особыми условиями использования
Постановление Конституционного Суда РФ от 11.11.2021 N 48-П
Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения пункта 6 части четвертой статьи 392 ГПК РФ, пункта 1 статьи 222 ГК РФ и статьи 32 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу они не предполагают отказа в пересмотре по новым обстоятельствам вступившего в законную силу, но не исполненного судебного акта о сносе построек, возведенных с нарушением установленных федеральным законом ограничений использования земельного участка (в том числе расположенных ближе минимальных расстояний до объектов систем газоснабжения или возведенных в границах охранных зон газопроводов), если судами не исследовался вопрос о том, знал ли и мог ли знать собственник земельного участка, осуществивший постройку, о наличии таких ограничений.
Как отмечено Конституционным Судом РФ, если суд установил, что лицо не знало и не могло знать о действии ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка, либо данный вопрос не являлся предметом исследования суда, то такой судебный акт должен быть пересмотрен по новым обстоятельствам. При новом рассмотрении дела судами может быть констатирована как недобросовестность, так и добросовестность лица, возведшего постройку. В последнем случае суд на основании действующего правового регулирования компетентен установить, возможно ли ее сохранение, а при невозможности такового — разрешить вопрос о ее сносе при условии предварительного полного возмещения собственнику постройки причиненных убытков.
ВС РФ подсказал, как выяснить, что банкрот скрыл свои автомобили от финансового управляющего
Определение ВС РФ от 09.11.2021 N 305-ЭС21-12907
Суд обязал должника в деле о банкротстве передать финансовому управляющему 3 автомобиля, но он этого не сделал. Тогда управляющий попросил прокуратуру привлечь должника к административной ответственности за то, что имущество скрыли. Дело возбуждать не стали, так как нет состава правонарушения.
Три инстанции согласились с доводами прокурора, что данных для привлечения к ответственности недостаточно. Найти должника по месту жительства и опросить не удалось. В ГИБДД сведений о передвижении автомобилей нет.
ВС РФ отправил дело на новое рассмотрение. Указанные выше доводы сами по себе не означают, что должник не скрывал имущество. Оснований отказать возбудить административное дело по ч. 1 ст. 14.13 КоАП РФ не было.
Чтобы получить информацию об автомобилях, прокурор мог:
- выяснить, заявлял ли должник об угоне, уничтожении ТС или о снятии их с регистрационного учета;
- исследовать материалы дела о банкротстве и исполнительного производства, которые связаны с розыском автомобилей;
- принять меры к поиску должника, в том числе по прежним адресам, для получения объяснений.
Наши фирменные материалы
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus