ПРОЕКТ: Для учреждений введут послабление по заданию на 2021 год — проект приняли в третьем чтении
Проект Федерального закона N 1258306-7
Требования смягчат для государственных и муниципальных учреждений, которые в 2021 году приостанавливали или ограничивали деятельность из-за распространения коронавируса.
Если из-за этих обстоятельств организация превысила допустимое отклонение от показателей объема или качества, задание все равно признают выполненным (ч. 1 ст. 10 проекта).
Напомним, аналогичный порядок применяли в отношении задания на 2020 год. Послабление позволяет избежать административной и иной ответственности за невыполнение государственного или муниципального задания.
Правительство утвердило предельные размеры баз по взносам на 2022 год
Базы для начисления страховых взносов проиндексировали в 1,069 раза с учетом роста средней зарплаты в стране. В следующем году лимиты составят:
- 1 032 тыс. руб. — для взносов по временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
- 1 565 тыс. руб. — для пенсионных взносов.
Напомним, если выплаты в пользу физлица с начала года превысили пороговое значение базы, то по общему правилу страхователь должен платить пенсионные взносы по тарифу 10%, а «больничные» взносы перечислять вообще не нужно.
На регистрацию направили изменения в Инструкции N 33н
Новшества нужно будет применять с отчетности за 2021 год.
Укажут, что показатель по счету 105 00 надо отражать в балансе (ф. 0503730) за вычетом резерва под снижение стоимости матзапасов. Напомним, создавать его надо лишь по товарам, готовой и биологической продукции.
В отчете о финрезультатах (ф. 0503721) разрешат заполнять графу «Деятельность с целевыми средствами» по коду 130 КОСГУ. В показателе «уменьшение стоимости материальных запасов» нужно будет учитывать резерв под снижение стоимости.
В правилах заполнения баланса и отчета о финрезультатах также учтут изменения, которые внесли в единый план счетов с начала текущего года. В основном они касаются введения счетов с аналитическими кодами видов N, R, I, D для учета нематериальных активов.
В отчете о движении денежных средств (ф. 0503723) скорректируют порядок формирования показателя по статье 270 КОСГУ. По ней в отрицательном значении нужно учесть поступление денег при возмещении ущерба от их недостачи. Сходное изменение уже внесли в порядок формирования КОСГУ.
В разделе 4 отчета не нужно будет отражать информацию по статьям 270, 520 и 540 КОСГУ.
Уточнят правила заполнения справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503725). Укажут, что к денежным расчетам надо относить операции с денежными средствами, которые отражают на счетах 201 11, 201 21, 201 22, 201 23 и 201 27.
Внесут небольшие технические правки в формы баланса, отчета о финрезультатах и сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503773).
Значительно скорректируют формы сведений о движении нефинансовых активов (ф. 0503768) и сведений о вложениях в объекты недвижимого имущества (ф. 0503790). В первую форму добавят счета, которые учреждения применяют с начала текущего года. Во второй форме исключат все предзаполненные значения в строках и добавят графу для отражения статуса объекта на начало года.
Сокращен до одного операционного дня срок перевода банками денежных средств на счета, входящие в состав единого казначейского счета
Согласно общему правилу перевод денежных средств (за исключением перевода электронных денежных средств), осуществляется в срок не более трех рабочих дней.
Настоящим законом установлено исключение (предусмотрен более короткий срок) в отношении переводов денежных средств при уплате платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2022 года.
ПРОЕКТ: Новая структура денежного содержания госслужащих: законопроект приняли в первом чтении
Проект Федерального закона N 1256257-7
Скорректируют Закон о госслужбе.
К денежному содержанию станут относить любые премии, а не только суммы за выполнение особо важных и сложных заданий (пп. «а» п. 1 ст. 1 проекта). Госорганы смогут сами определять основание для выплаты. Полагаем, поправка позволит избежать споров об учете материального стимулирования в составе денежного содержания.
Общие правила формирования фонда оплаты труда распространят на госорганы субъектов РФ. Из закона исключат нормативы годовых сумм для каждой выплаты. На федеральном уровне их определит президент. Региональных законодателей обяжут учитывать акты президента и правительства о формировании фонда оплаты труда служащих и других работников федеральных органов (п. 2 ст. 1 проекта).
Власти субъектов также станут учитывать федеральные правила об исчислении денежного содержания при его сохранении или выплате компенсации (пп. «б» п. 1 ст. 1 проекта).
Планируют, что в результате изменения структуры денежного содержания увеличится доля должностного оклада.
Поправки хотят ввести уже с нового года. Для некоторых территориальных органов и представительств их применение отложат до 1 января 2023 года (ст. 2 проекта).
ПРОЕКТ: ФНС подготовила электронную форму акта сверки
Проект с форматом проходит публичное обсуждение. Если его примут, у организаций появится возможность обмениваться электронными актами сверки. Также налогоплательщики смогут передать их инспекции по ее требованию.
Планируют, что документ вступит в силу по истечении 30 дней со дня его опубликования.
Президент предложил повысить МРОТ на 8,6%
Информация с сайта Президента РФ от 18.11.2021
На совещании по социальным вопросам президент предложил установить МРОТ на следующий год на уровне 13 890 руб. Это почти на 1 100 руб. больше показателя текущего года (12 792 руб.).
Напомним, на рассмотрении Госдумы находится проект, по которому МРОТ в 2022 году планировали закрепить на уровне 13 617 руб. Вероятно, ко второму чтению документ скорректируют.
Наши фирменные материалы
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus