Минцифры: сведения из Государственного фонда данных землеустройства теперь можно бесплатно запросить через портал госуслуг
Информация Минцифры России от 11.07.2023
Для этого необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Едином портале госуслуг и указать сведения о запрашиваемом объекте.
Для получения доступна следующая открытая и общедоступная информация: информация об инвентаризации земель; проекты перераспределения; землеустроительные дела по межеванию участков; землеустроительная документация, например обследование почвы; оценка качества земель.
Электронный документ с выпиской придет в личный кабинет на Едином портале госуслуг в течение 3 рабочих дней после отправки соответствующего заявления в Роскадастр.
Прекращение уголовного преследования в связи с деятельным раскаянием не может служить препятствием для поступления на службу в органы принудительного исполнения
Постановление Конституционного Суда РФ от 11.07.2023 N 38-П
Конституционный Суд РФ признал пункт 4 части 4 статьи 17 Федерального закона «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой он устанавливает безусловный и бессрочный запрет поступления на службу в органы принудительного исполнения для лиц, уголовное преследование которых по делам частного обвинения было прекращено в связи с деятельным раскаянием.
Суд, в частности, отметил, что признание в качестве безусловного препятствия факта прекращения уголовного преследования по делу частного обвинения, но в связи с деятельным раскаянием — т.е. по основанию, для применения которого требуется больший объем позитивных условий (и усилия самого привлекаемого к ответственности лица), чем для тех оснований, которые не запрещают поступление на такую службу и также учитывают возмещение (заглаживание) вреда, — ставит таких лиц в неравное положение с лицами, уголовное преследование которых по делам частного обвинения прекращено по другим нереабилитирующим основаниям.
Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения, вытекающие из настоящего Постановления.
С 1 сентября 2023 года устанавливается запрет на осуществление монополистической деятельности хозяйствующим субъектом, владеющим цифровой платформой
Федеральный закон от 10.07.2023 N 301-ФЗ
Введено понятие «сетевой эффект» — свойство товарного рынка, при котором потребительская ценность программы, обеспечивающей совершение сделок между продавцами и покупателями определенных товаров (далее — цифровая платформа), изменяется в зависимости от изменения количества таких продавцов и покупателей.
Предусмотрено, что антимонопольный орган устанавливает наличие сетевых эффектов и дает оценку возможности хозяйствующего субъекта, владеющего цифровой платформой, оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с него других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на него другим хозяйствующим субъектам, в том числе за счет количества сделок, совершаемых посредством такой цифровой платформы.
Запрещаются действия (бездействие), совершаемые хозяйствующим субъектом, владеющим цифровой платформой и обеспечивающим посредством ее использования совершение сделок между иными лицами, выступающими продавцами и покупателями определенных товаров, при наличии в совокупности определенных условий (в т.ч. доля сделок превышает 35 процентов общего объема сделок; выручка хозяйствующего субъекта превышает 2 миллиарда рублей).
Подписан закон о развитии государственно-частного партнерства в долгосрочных инфраструктурных проектах
Федеральный закон от 10.07.2023 N 296-ФЗ
В частности, поправками предусмотрено определение понятия «техническое обслуживание объекта концессионного соглашения», установлены формы, размер и порядок финансового участия концедента в создании и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, использовании (эксплуатации) объекта концессионного соглашения и иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, введены нормы, направленные на совершенствование конкурсных процедур, и др.
Закон вступает в силу с 1 октября 2023 года, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.
Актуализированы правила страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на таком объекте
Указание Банка России от 06.04.2023 N 6399-У
Предусмотрено, что договор обязательного страхования по требованию лиц, указанных в части 1 статьи 4 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», заключается путем составления и направления им страхового полиса обязательного страхования в виде электронного документа, подписанного усиленными квалифицированными электронными подписями страховщика и страхователя, в том числе с использованием официального сайта страховщика.
Определены требования к использованию электронных документов и порядок обмена информацией в электронной форме между страхователем, потерпевшим и страховщиком.
Реализован Федеральный закон от 14.07.2022 N 327-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Подготовлен Обзор правоприменительной практики в части невозможности представить по объективным причинам сведения о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера своих супруги и несовершеннолетних детей
Предусмотрено, что каждый случай непредставления по объективным причинам указанных сведений подлежит рассмотрению на соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее — комиссия).
Приводятся алгоритм действий при невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и порядок рассмотрения комиссией заявления об этом.
Также приводятся причины невозможности представить сведения своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, которые признавались комиссией объективными и уважительными, и причины, признанные неуважительными или необъективными и являющиеся способом уклонения от представления таких сведений.
К уважительным и объективным причинам отнесены, в частности, нахождение супруги (супруга) на длительном стационарном лечении, подтверждаемое копиями медицинских заключений, больничными листами и медицинскими справками, признание судом безвестно отсутствующими супруги (супруга) или несовершеннолетних детей при предоставлении служащим (работником) копии судебного решения. В числе неуважительных или необъективных причин названы нахождение в отпуске, непредставление служащим (работником) сведений своих супруги (супруга) в силу адвокатской или коммерческой тайны и др.
Наши фирменные материалы
Новое в КонсультантПлюс
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail:hotline@inform.plus