Закреплено понятие «опорная сеть автомобильных дорог»
Федеральный закон от 24.07.2023 N 374-ФЗ
Опорная сеть включает в себя совокупность автомобильных дорог, с помощью которых обеспечивается бесперебойное движение транспортных средств и транспортная связанность территории РФ. Определены критерии включения автомобильных дорог в опорную сеть. Соответствие автомобильных дорог общего пользования, их участков указанным критериям, а также перечень автомобильных дорог опорной сети устанавливаются Правительством РФ. Информация о включении автомобильных дорог и их участков в перечень автомобильных дорог опорной сети подлежит размещению в системе контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов.
Кроме того, разграничены федеральный, региональный и муниципальный контроль за соблюдением порядка внесения платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам, платным участкам таких дорог.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 сентября 2024 года.
Для экипажа определенных видов транспорта аттестация в области транспортной безопасности заменена на проведение инструктажа
Федеральный закон от 24.07.2023 N 387-ФЗ
Нововведение коснется персонала (экипажа) транспортных средств автомобильного, городского наземного электрического транспорта, транспортных средств, осуществляющих железнодорожные перевозки в пригородном сообщении, который отнесен к персоналу, непосредственно связанному с обеспечением транспортной безопасности.
Также законом урегулированы некоторые вопросы, касающиеся передачи персональных данных пассажиров в автоматизированные централизованные базы. В числе прочего определен перечень сведений для передачи в Ространснадзор о юрлицах и ИП, уполномоченных на бронирование и (или) оформление проездных документов (билетов) и передачу персональных данных о пассажирах в автоматизированные централизованные базы.
Закон вступает в силу с 1 сентября 2024 года, за исключением подпункта «б» пункта 2 статьи 1, вступающего в силу с 1 сентября 2023 года.
Даны разъяснения по вопросу оснащения тахографами специализированных пассажирских транспортных средств
Распоряжение Минтранса России от 21.07.2023 N АК-150-Р
Сообщается, в частности, что в соответствии с абзацем вторым пункта 1 Категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, утвержденных приказом Минтранса России от 28 октября 2020 года N 440, оснащению тахографами подлежат в том числе автобусы, эксплуатируемые физическими лицами.
Транспортные средства категории M2G или M3G, изготовленные на шасси транспортного средства повышенной проходимости категории N1G, N2G или N3G, поименованные в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) как специализированные пассажирские транспортные средства, к автобусам не отнесены.
В связи с этим специализированные пассажирские транспортные средства категории M2G или M3G, эксплуатируемые физическими лицами, не подлежат обязательному оснащению тахографами.
С 1 августа 2023 года будет проиндексирован утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы
Информация Минпромторга России
Сообщается, в частности, что ставка утилизационного сбора будет индексирована в среднем в 1,7 — 3,7 раза на легковые автомобили (в зависимости от объема двигателя), в 2,5 — 3,4 раза на легкие коммерческие автомобили, в 1,7 раза на грузовые автомобили. Утильсбор на автобусы увеличится в среднем в 2,2 — 4,8 раза (в зависимости от объема двигателя), на электробусы — в 8,7 раза. Индексация подразумевается в отношении как новых, так и б/у транспортных средств, импортируемых в РФ после 1 августа 2023 года. При этом в отношении седельных тягачей экологического класса 6 Минпромторгу и Минтрансу даны полномочия по определению квоты ввозимых ТС, на которые продолжат действовать прежние коэффициенты расчета утильсбора. Для других автомобилей, произведенных в России или ввезенных до 1 августа, также сохраняются прежние условия. Индексация не затрагивает электромобили.
Полную ставку утилизационного сбора (как у юридических лиц) необходимо будет уплачивать гражданам, ввозящим импортный автомобиль после 1 августа 2023 года и планирующим перепродать его на территории РФ в течение одного года с даты ввоза. Информация о проведении оплаты утильсбора в полном или неполном объеме будет доступна на официальном сайте АО «Электронный паспорт». После оплаты полного утильсбора автомобиль может быть зарегистрирован на нового собственника.
Также полный размер утильсбора будет уплачиваться, если физическое лицо ввозит в РФ более одного автомобиля за год — начиная со второго автомобиля. Для ввоза частным лицом импортного легкового автомобиля с объемом двигателя более 3 л с 1 августа также регламентирована уплата полной ставки.
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail:hotline@inform.plus