Установлен порядок осуществления деятельности подкомиссии по вопросам использования изобретений без согласия патентообладателей
Постановление Правительства РФ от 27.03.2024 N 380
Задачами подкомиссии являются рассмотрение заявок об использовании изобретений, полезных моделей, промышленных образцов без согласия патентообладателей с уведомлением их об этом в кратчайший срок и с выплатой им соразмерной компенсации российских юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований и (или) граждан РФ превышает 75 процентов, а также подготовка решений об использовании результатов интеллектуальной деятельности.
Для подготовки решений подкомиссия в числе прочего рассматривает заключения федеральных органов исполнительной власти, представленные уполномоченным органом, рассматривает проекты решений, принимаемых Правительством РФ в случае крайней необходимости, связанной с обеспечением обороны и безопасности государства, охраной жизни и здоровья граждан, в соответствии со статьей 1360 ГК РФ, представленные уполномоченным органом, предоставляет при необходимости рекомендации юридическим лицам, в том числе по формам документов, представляемых в подкомиссию, осуществляет иные функции, возложенные на нее решениями Президента РФ и Правительства РФ.
Роскадастр напоминает, что предельные максимальные цены кадастровых работ, выполняемых в отношении земельных участков, могут устанавливаться субъектами РФ
Письмо ППК «Роскадастр» от 13.03.2024 N 25-0122/24
При формировании стоимости кадастровых работ в отношении указанных земельных участков филиалам ППК «Роскадастр» необходимо руководствоваться требованиями нормативно-правовых актов (при их наличии) субъектов РФ о предельных максимальных ценах кадастровых работ.
С 1 апреля 2024 г. устанавливается порядок определения размера платы за использование пространственных данных, включенных в ГИС «Единая цифровая платформа «Национальная система пространственных данных»
Постановление Правительства РФ от 30.03.2024 N 401
Приведена формула расчета размера платы. Установлен перечень случаев предоставления или использования указанных пространственных данных и сведений без взимания платы.
Разъяснен вопрос хранения микрофинансовыми организациями данных, полученных в ходе деятельности по возврату просроченной задолженности
Письмо ФССП России от 11.03.2024 N 00174/24/42195
Перечень данных, подлежащих хранению в течение 3 лет, предусмотрен пунктами 3 — 5 статьи 17 и частями 3 и 7 статьи 17.1 Федерального закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее — Федеральный закон N 230-ФЗ).
В частности, микрофинансовые организации обязаны:
вести аудиозапись всех случаев непосредственного взаимодействия с должниками и иными лицами, направленного на возврат просроченной задолженности, предупреждать должника и иных лиц о такой записи в начале взаимодействия, а также обеспечивать хранение на электронных носителях аудиозаписей до истечения не менее трех лет с момента осуществления записи;
обеспечивать запись всех текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых при осуществлении взаимодействия, направленного на возврат просроченной задолженности, по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, и их хранение до истечения не менее трех лет со дня их осуществления;
обеспечивать хранение на бумажном носителе и в электронном виде всех документов, составленных и полученных в ходе осуществления деятельности по возврату просроченной задолженности, в течение срока, установленного пунктом 5 статьи 17 Федерального закона N 230-ФЗ.
В связи с тем, что конкретный способ хранения данных Федеральным законом N 230-ФЗ не предусмотрен, соответствующие записи и документы могут храниться в любом виде, который позволит сохранить их в состоянии, пригодном для ознакомления, в течение установленного срока.
КС РФ: вынесенные по результатам одного контрольного (надзорного) мероприятия постановления о назначении административного наказания должны учитываться как одно с наказанием в размере, определяемом путем суммирования штрафов, назначенных такими постановлениями
Постановление Конституционного Суда РФ от 02.04.2024 N 14-П
Часть 5 статьи 4.4 КоАП РФ (введена Федеральным законом от 26 марта 2022 года N 70-ФЗ) снизила штрафную нагрузку для тех лиц, которым административное наказание в виде штрафа назначается в фиксированном размере, а также для тех лиц, в отношении которых наказание — хотя и назначается в размере, кратном стоимости предмета административного правонарушения или иной денежной величине, — ограничено максимальным фиксированным размером. В указанных случаях за совершение любого количества административных правонарушений, предусмотренных одной статьей (частью статьи) КоАП РФ, в течение периода, охватываемого одним мероприятием по контролю (надзору), лицу может быть назначено одно административное наказание по совокупности всех правонарушений, но в пределах санкции соответствующей статьи.
Положения части 2 статьи 1.7, части 5 статьи 4.4 и части 1 статьи 15.25 КоАП РФ в их нормативном единстве предполагают, что части 5 статьи 4.4 КоАП РФ должна придаваться обратная сила не только в случае вынесения нескольких постановлений о назначении штрафов в твердом размере (либо в кратном размере, но с ограничением максимального размера), но и в случае, когда штраф определяется в размере, кратном сумме всех незаконных валютных операций, выявленных по итогам одного контрольного мероприятия, без ограничения максимального размера. В последнем случае также должен учитываться положительный эффект нового регулирования, исключающего неоднократность привлечения к юридической ответственности.
Однако правоприменительная практика исходит из того, что таким правовым регулированием уменьшается наказание и потому улучшается правовое положение только в отношении тех лиц, которым штраф назначается в твердом денежном выражении (либо в кратном размере, но с ограничением максимального размера). Поскольку размер итогового административного штрафа для юридических лиц по-прежнему определяется пропорционально сумме всех незаконных валютных операций и, следовательно, не подлежит уменьшению, внесение дополнений в статью 4.4 КоАП РФ не свидетельствует об улучшении правового положения данной категории лиц. Такой подход ограничивает возможность придания обратной силы закону, улучшающему положение привлеченного к ответственности лица, поскольку игнорирует факт назначения вместо двух и более наказаний за соответствующее число правонарушений только одного. Подобное истолкование оспариваемых законоположений нарушает конституционные принципы справедливости, юридического равенства и конституционной законности и обусловленные ими параметры действия закона во времени и по кругу лиц.
Конституционным Судом часть 2 статьи 1.7, часть 5 статьи 4.4 и часть 1 статьи 15.25 КоАП РФ в их взаимосвязи признаны не противоречащими Конституции РФ. По своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они предполагают, что постановления о назначении административного наказания юридическому лицу за административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ и выявленные в рамках одного контрольного (надзорного) мероприятия, когда такие постановления вынесены до вступления в силу части 5 статьи 4.4 КоАП РФ, но не исполнены (все или отдельные из них), — в правоотношениях, в которых число таких постановлений имеет значение для реализации прав и исполнения обязанностей юридического лица, — должны по решению соответствующих правоприменительных органов рассматриваться (учитываться) в качестве одного постановления о назначении административного наказания в размере, определяемом путем суммирования штрафов, назначенных такими постановлениями.
При этом отмена ранее вынесенных постановлений о назначении административного наказания и принятие постановления, объединяющего все совершенные правонарушения, не требуется. Это не препятствует обжалованию заинтересованным лицом одновременно (в рамках одного производства) всех этих постановлений.
Внесены уточнения в некоторые акты Правительства РФ по вопросам оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации
Постановление Правительства РФ от 28.03.2024 N 386
В частности, установлено, что обязанность по представлению в информационную систему мониторинга информации при поставке маркированной продукции в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», может быть исполнена участниками оборота путем представления документов о приемке в единую информационную систему в сфере закупок.
Оператор информационной системы закупок обеспечивает, в числе прочего, передачу документов о приемке в информационную систему мониторинга, а также информирование участника оборота о результатах передачи. В случае передачи сведений посредством представления документа о приемке через оператора датой исполнения обязанности участника оборота по представлению сведений в информационную систему мониторинга считается дата получения документа о приемке оператором. Ответственность за корректность сведений, содержащихся в документах о приемке, исправленных документах о приемке, несет участник оборота, а ответственность за неизменность и своевременность их передачи в информационную систему мониторинга несет оператор информационной системы закупок.
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 сентября 2024 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
Дополнен перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении Росреестром федерального государственного земельного контроля
Приказ Росреестра от 27.12.2023 N П/0566
Таким индикатором будет также являться наличие информации о нахождении на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, здания, занимающего не менее 70 процентов площади такого земельного участка и находящегося в общей долевой собственности более чем у 15 граждан. При этом основанием приобретения гражданами более 50 процентов долей в праве общей долевой собственности на здание являются договоры купли-продажи, и доля в праве общей долевой собственности каждого участника общей долевой собственности соответствует 40 и более квадратным метрам общей площади здания.
Наши фирменные материалы
Новое в КонсультантПлюс
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail:hotline@inform.plus