«Концепция развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2030 года»
Концепция определяет цель, задачи, принципы, приоритетные направления, механизмы реализации государственной политики в области оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений в сфере общего образования и СПО на период до 2030 года.
Концепция является основой для принятия органами государственной власти РФ, исполнительными органами субъектов РФ и органами местного самоуправления решений в области обеспечения психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений в сфере общего образования и СПО, в том числе создания региональных (муниципальных) систем психолого-педагогической помощи.
Концепция будет реализована в три этапа:
в рамках I этапа (до 2025 года) должны быть разработаны необходимые инструменты и осуществлена апробация цифровой платформы, предназначенной для оказания психологической помощи несовершеннолетним обучающимся, их родителям (законным представителям) не менее чем в 5 субъектах РФ;
в рамках II этапа (до 2027 года) необходимо сформировать региональные системы оказания психолого-педагогической, в том числе экстренной и кризисной, помощи участникам образовательных отношений и обеспечить деятельность сети центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи во всех 89 субъектах РФ;
в рамках III этапа (до 2030 года) необходимо создать условия для развития кадрового потенциала педагогов-психологов (психологов в сфере образования), привлекаемых к оказанию психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, а также должна быть создана цифровая платформа, предназначенная для оказания психологической помощи несовершеннолетним обучающимся и их родителям.