Предусматривается ужесточение административной ответственности в случае повторного совершения указанного правонарушения.
Также определено, что дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды, предусмотренных статьями 8.5.1, 8.41 и 8.41.1 КоАП РФ, могут быть возбуждены без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случаях, если в материалах, имеющихся или поступивших в орган, осуществляющий государственный экологический надзор, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
С 1 сентября 2024 года прекращается осуществление лицензионного контроля в рамках федерального государственного экологического контроля
Вводится процедура периодического (не реже одного раза в 3 года) подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям.
Кроме этого, с 1 сентября 2024 года вступают в силу изменения в Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, утвержденное постановлением Правительства от 26 декабря 2020 года N 2290, которыми в том числе предусмотрено изменение или уточнение лицензионных требований.
Процедура подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям начнется с 1 марта 2025 года. С указанной даты на Едином портале госуслуг будет открыта возможность для подачи соответствующих заявлений в территориальные органы Росприроднадзора.
Рассмотрен вопрос о действии нормативных актов в сфере обеспечения пожарной безопасности в лесах
Сообщается, что приказы Минприроды России от 23.06.2014 N 276 и от 06.09.2016 N 457 не признаны утратившими силу в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины», продолжают действовать и применяются на территории РФ.
Также разъясняется, какими актами регламентированы мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в лесах.
Установлена возможность осуществления постоянного рейда в границах особо охраняемых природных территорий
Предусмотрено, что госконтроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в отношении транспортных средств, деятельности и действий юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан может также осуществляться в рамках постоянного рейда в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в порядке, установленном положением о виде контроля, утверждаемым Правительством, высшим исполнительным органом региона.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.
Внесены изменения в порядок нормирования отходов и лимитов на их размещение
В частности, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на оказывающих негативное воздействие на окружающую среду объектах I категории и II категории, устанавливается обязанность разрабатывать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в составе выданного им комплексного экологического разрешения при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям, а для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на объектах II категории, при отсутствии комплексного экологического разрешения — обязанность включать информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду.
Утверждение методических указаний по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение отнесено к полномочиям Российской Федерации.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2025 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail:hotline@inform.plus