Письмо Минэкономразвития России от 27.03.2024 N Д24и-9260
Сообщается, в частности, следующее:
— положения пункта 3 Постановления N 336, которыми допускается проведение в 2024 году внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в исключительных случаях и по конкретным фактам грубого нарушения прав и законных интересов граждан, распространяются на решение вопроса о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия при получении контрольными (надзорными) органами сведений о нарушении обязательных требований из любых источников, включая обращения граждан и общественных объединений;
— в случае, если жалоба гражданина (граждан) содержит сведения о нарушении контролируемым лицом обязательных требований, которые не повлекли причинение вреда (ущерба) или иным образом не нарушили права заявителя (заявителей), то проведение внепланового контрольного (надзорного) мероприятия не допускается;
— не является контрольным (надзорным) мероприятием специальный профилактический визит, в связи с чем возбуждение дел об административных правонарушениях в ходе специального профилактического визита, а также по его результатам, в том числе при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, не допускается;
— отказ (воспрепятствование) контролируемого лица от проведения в отношении него специального профилактического визита является неповиновением законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) и образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.4 КоАП РФ.