Разработана методика заполнения форм анкет самообследования соответствия органов по валидации и верификации парниковых газов требованиям критериев аккредитации
Методика применяется при заполнении форм анкет самообследования, представляемых заявителями, претендующими на получение аккредитации в национальной системе аккредитации в качестве органов по валидации и верификации парниковых газов, аккредитованными лицами в целях прохождения процедур расширения области аккредитации и подтверждения компетентности аккредитованного лица.
Настоящая методика предназначена для заявителей, а также для экспертов по аккредитации, технических экспертов, принимающих участие в оценке их соответствия установленным требованиям.
Разъяснен вопрос осуществления производственного экологического контроля на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду II и III категории
Сообщается, в частности, что в случае если на стационарных источниках выбросов объекта НВОС II и (или) III категории установлены технологические нормативы и (или) нормативы допустимых выбросов (предельно допустимые выбросы) (в том числе в отношении маркерных загрязняющих веществ), выброс от которых по результатам расчетов рассеивания равен или превышает 0,1 ПДКмр загрязняющих веществ на границе земельного участка объекта НВОС, такие источники выбросов и загрязняющие вещества подлежат включению в план-график контроля стационарных источников выбросов согласно природоохранному законодательству РФ.
Росприроднадзор информирует о порядке получения комплексного экологического разрешения на территории новых субъектов РФ
Сообщается, в частности, что хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на территориях Херсонской области, Запорожской области, ДНР, ЛНР, эксплуатирующим объекты НВОС I категории, необходимо в срок не позднее 01.09.2025 посредством ГИСП направить в территориальное управление Росприроднадзора заявку для получения комплексного экологического разрешения.
С порядком предоставления государственной услуги, а также способом регистрации в ГИСП можно ознакомиться на стартовой странице официального сайта Росприроднадзора в разделе «Росприроднадзор информирует».
Даны разъяснения по вопросу заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности
Сообщается, в частности, что согласно п. 3 ст. 14.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, не вправе отказаться от заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности с федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности, за исключением случаев самостоятельного обращения с отходами I и II классов опасности. Форма типового договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности утверждена Постановлением Правительства РФ от 24.10.2019 N 1363.
ФГУП «Федеральный экологический оператор» назначено федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 14.11.2019 N 2684-р.
Таким образом, в случае отсутствия в собственности или на ином законном основании объектов утилизации, обезвреживания и (или) размещения отходов I и II классов опасности индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности с ФГУП «Федеральный экологический оператор».
Рассмотрен вопрос об исполнении обязанности по выполнению нормативов утилизации отходов от использования товаров
Сообщается, в частности, что согласно п. 3 ст. 14.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, не вправе отказаться от заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности с федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности, за исключением случаев самостоятельного обращения с отходами I и II классов опасности. Форма типового договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности утверждена Постановлением Правительства РФ от 24.10.2019 N 1363.
ФГУП «Федеральный экологический оператор» назначено федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 14.11.2019 N 2684-р.
Таким образом, в случае отсутствия в собственности или на ином законном основании объектов утилизации, обезвреживания и (или) размещения отходов I и II классов опасности индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности с ФГУП «Федеральный экологический оператор».
Рассмотрен вопрос об исполнении обязанности по выполнению нормативов утилизации отходов от использования товаров
В частности, отмечается, что выполнение нормативов утилизации путем поручения российскому экологическому оператору, ассоциации возможно в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории РФ осуществлена с 1 января по 31 декабря 2023 года.
Даны разъяснения по вопросу получения прогнозов неблагоприятных метеорологических условий
Сообщается, в частности, что общий прогноз НМУ относится к информации общего назначения в соответствии с законодательством в области гидрометеорологии и смежных с ней областях и предоставляется для поселений или городских округов бесплатно.
При этом конкретному предприятию может быть представлен специализированный прогноз (с учетом места размещения предприятия, особенностей направления ветров в конкретном месте, специфики рассеивания загрязняющих веществ и др.) о наступлении НМУ территориальным управлением Росгидромета на договорной основе.
Даны разъяснения по вопросу внесения изменений в комплексное экологическое разрешение
Сообщается, в частности, что нормами Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон N 7-ФЗ) исчерпывающе определены основания для пересмотра и внесения изменений в КЭР, при наступлении которых хозяйствующему субъекту необходимо сформировать и направить соответствующее заявление.
Согласно пунктам 18, 20 статьи 31.1 Закона N 7-ФЗ, КЭР подлежит отзыву в случае нарушения в течение шести месяцев и более установленных КЭР обязательных требований при осуществлении деятельности без его пересмотра в случаях, предусмотренных пунктом 14 статьи 31.1 Закона N 7-ФЗ, а также в случае снятия объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, с государственного учета.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны выполнять условия, предусмотренные КЭР, и несут ответственность за их несоблюдение или осуществление деятельности без КЭР в соответствии с законодательством РФ.
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail:hotline@inform.plus