ФНС сообщает об особенностях применения скорректированных формы счета-фактуры и корректировочного счета-фактуры
Письмо ФНС России от 30.09.2024 N ЕА-4-26/11135
Согласно указанному Постановлению форма корректировочного счета-фактуры дополнена графой «стоимость товара, подлежащего прослеживаемости, без налога на добавленную стоимость, в рублях». В соответствии с пунктом 3 Постановления изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость, начинающегося с 01.10.2024.
Отмечается, что показатель графы «стоимость товара, подлежащего прослеживаемости, без налога на добавленную стоимость, в рублях» не влияет на расчет налоговой базы по НДС, и его отсутствие в полученном от поставщика счете-фактуре не может служить отказом в принятии вычета у покупателя.
В целях реализации положений Постановления N 1096 ФНС России сообщает о целесообразности при использовании текущего формата документа, утвержденного приказом ФНС России от 12.10.2020 N ЕД-7-26/736@, отражать сведения о стоимости товаров, подлежащих прослеживаемости, без налога на добавленную стоимость, в рублях в элементе «Идентификатор» таблицы 5.13 «Информационное поле события (факта хозяйственной жизни) 2 (ИнфПолФХЖ2)». Для этого в элементе «Идентификатор» указывать «Стоимость товара, подлежащего прослеживаемости, без налога на добавленную стоимость, в рублях» (графа 14 счета-фактуры), а в элементе «Значение» указывать стоимость за все количество поставляемых (отгруженных) товаров, относящихся к конкретному регистрационному номеру партии товаров, при реализации товаров (в том числе в составе комплектов (наборов), подлежащих прослеживаемости, а также при передаче товаров, подлежащих прослеживаемости, в составе выполненных работ).
Обновлены формы заявлений, используемых налоговыми органами при учете иностранных лиц
Приказ ФНС России от 20.08.2024 N БВ-7-14/665
Признается утратившим силу приказ ФНС России от 12.12.2016 N ММВ-7-14/677@, регулирующий аналогичные правоотношения, с внесенными в него изменениями.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
В 2025 — 2027 годах весь инструментарий бюджетной и налоговой политики будет ориентирован на содействие достижению национальных целей развития
К 2025 году предусматривается завершение нормализации бюджетной политики и выход на структурный первичный баланс бюджета. Это укрепит стабильность финансовой системы и будет содействовать обеспечению устойчивой и предсказуемой экономической среды.
В налоговой политике системные изменения налоговой системы, основные параметры которой будут зафиксированы до 2030 года, направлены на формирование стабильных и предсказуемых финансовых условий. Предусмотрено изменение налогообложения налогом на доходы физических лиц, которое основывается на повышении справедливости распределения налоговой нагрузки, сокращая ее за счет налоговых вычетов для семей с детьми, имеющих низкий доход, и увеличивая для налогоплательщиков со сверхвысокими доходами. Донастройка параметров налоговой системы в части налогообложения личных доходов будет включать введение дифференцированных ставок по НДФЛ и пятиступенчатой налоговой шкалы в зависимости от размера и вида полученного налогоплательщиком дохода.
Повышение налоговой нагрузки затронет около 3% налогоплательщиков НДФЛ. При этом одновременно будут усилены налоговые меры социальной поддержки, в частности: введение налогового вычета для семей с двумя и более детьми, доход которых не превышает величину 1,5 прожиточных минимума; распространение стандартного налогового вычета на лиц, выполнивших нормативы ГТО; увеличение предельного размера доходов, до достижения которого применяются стандартные налоговые вычеты; увеличение стандартных налоговых вычетов на детей и пр.
Также представлены основные меры бюджетной и налоговой политики, направленные на достижение национальных целей развития.
Кроме этого, отмечено, что в 2025 — 2027 годах условия мирового и внутреннего рынков товаров на фоне геополитических угроз, рисков, усиления радикальной санкционной политики, а также курса импортозамещения требуют от внешнеэкономической политики создание «гибкой» таможенно-тарифной политики, которая повысит оперативность реагирования на внешние вызовы и принятия действенных решений, в том числе по развитию торговли с дружественными странами.
Режим налоговой тайны распространен на сведения, передаваемые налоговыми органами в соответствии с Законом о занятости населения
Федеральный закон от 30.09.2024 N 335-ФЗ
Согласно принятому закону положения НК РФ в части запрета на разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, требований к специальному режиму хранения указанных сведений и доступа к ним, ответственности за утрату документов, содержащих указанные сведения, или за разглашение таких сведений распространяются на сведения, составляющие налоговую тайну, передаваемые налоговыми органами в межведомственные комиссии субъектов РФ по противодействию нелегальной занятости, а также в Роструд и его территориальные органы.
Подписан закон о праве на применение инвестиционного налогового вычета в размере суммы вклада по договору инвестиционного товарищества
Федеральный закон от 30.09.2024 N 337-ФЗ
В НК РФ внесено дополнение, предусматривающее предоставление налогового вычета в отношении расходов в виде денежных средств, внесенных в качестве вклада в инвестиционное товарищество, деятельность которого направлена на осуществление венчурных и (или) прямых инвестиций в организации, имеющие статус малой технологической компании, при условии, что информация о таком инвестиционном товариществе включена в региональный реестр.
В случаях, например, расторжения или прекращения договора инвестиционного товарищества сумму налога, не уплаченную в связи с применением такого вычета, необходимо будет уплатить в бюджет с учетом сумм пеней.
За второй квартал 2024 года сформирован обзор правовых позиций ФНС по наиболее распространенным категориям споров
Письмо ФНС России от 20.09.2024 N БВ-4-9/10821
В обзоре рассмотрены в том числе отдельные вопросы, связанные с институтом ЕНС, споры по налогу на прибыль организаций, споры по налогу на добавленную стоимость, споры по налогу на доходы физических лиц, споры, связанные с государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отдельные вопросы привлечения к ответственности, иные налоговые споры.
ФТС разъясняет особенности администрирования утилизационного сбора
С 1 октября 2024 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 13 сентября 2024 г. N 1255 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», которым утверждена долгосрочная шкала индексации утилизационного сбора на автомобильную и специализированную технику, а также внесены изменения в части порядка уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним.
Под транспортным средством, ввезенным в РФ для личного пользования, понимается транспортное средство, в отношении которого одновременно соблюдаются следующие условия: в расчете утилизационного сбора указано, что транспортное средство предполагается к использованию для личного пользования; транспортное средство в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера зарегистрировано на плательщика утилизационного сбора.
Кроме того, должно быть соблюдено одно из следующих условий:
с даты выпуска транспортного средства в свободное обращение, решение о выпуске которого на территории ЕАЭС принято не таможенными органами РФ и в отношении которого таможенные пошлины, налоги уплачены по единым ставкам либо в виде совокупного таможенного платежа в соответствии с главой 37 ТК ЕАЭС, до даты его отчуждения в пользу гражданина РФ должно пройти не менее 12 месяцев;
транспортное средство произведено на территории РФ и находилось на государственном учете в государствах — членах ЕАЭС не менее 12 месяцев;
транспортное средство приобретено плательщиком утилизационного сбора на открытых аукционах (торгах), проводимых Росимуществом или его подразделениями на территории РФ;
транспортное средство ввозится физическим лицом, признанным переселившимся на постоянное место жительства в РФ, с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов;
транспортное средство ввозится членом семьи участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
Даны разъяснения по вопросам исчисления земельного налога в случае включения земельного участка в границы территории другого муниципального образования
Письмо ФНС России от 03.10.2024 N БС-4-21/11284
Сообщается, что в случае включения земельного участка, принадлежащего физическому лицу, в границы территории другого муниципального образования, в котором установлена налоговая ставка по налогу, отличная от применявшейся в муниципальном образовании по предыдущему месту нахождения земельного участка, исчисление земельного налога осуществляется в порядке, аналогичном установленному пунктом 7 статьи 396 НК РФ: с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в границах муниципального образования, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
При исчислении земельного налога в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства в рамках обеспечения реализации решения о комплексном развитии территории без заключения договора о комплексном развитии территории, повышающие коэффициенты подлежат применению в порядке, предусмотренном пунктом 15 статьи 396 НК РФ.
Внесены уточнения в xsd-схему
Письмо ФНС России от 03.10.2024 N СД-4-26/11312
Сообщается об изменении длины формата элемента «Идентификатор» с T(1-50) на T(1-100) таблицы 5.13 «Информационное поле события (факта хозяйственной жизни) 2 (ИнфПолФХЖ2)».
Если управляющая организация применяет освобождение от НДС, она не обязана составлять счета-фактуры по освобожденным от этого налога операциям
ФНС информирует, что не подлежат налогообложению следующие операции:
коммунальные услуги, которые предоставляются управляющими компаниями, если таковые покупают услуги у ресурсоснабжающих организаций и региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые выполняются УК. При этом они приобретаются у организаций и ИП, которые их непосредственно оказывают. Однако это не относится к случаям, если такие работы выполняются силами самих управляющих компаний.
Налогоплательщик составляет счета-фактуры, ведет книги покупок и продаж по операциям, которые признаются объектом налогообложения, если иное не предусмотрено подп. 1.1 п. 3 ст. 169 НК РФ.
Если управляющая организация применяет освобождение от НДС, она не обязана составлять счета-фактуры по освобожденным от этого налога операциям. При этом запрет на составление таковых по указанным операциям ст. 169 НК РФ не устанавливает.
Наши фирменные материалы
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail:hotline@inform.plus