ФНС представлен обзор судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов
Письмо ФНС России от 28.12.2024 N КВ-4-14/14787
В обзоре содержатся правовые позиции по спорам о признании недействительными решений об отказе в госрегистрации, а также решений о госрегистрации юрлица и ИП.
В частности, в суде было признано обоснованным решение налогового органа об отказе внесения изменений в сведения в ЕГРЮЛ в связи с уменьшением уставного капитала, поскольку направленное обществом заявление не соответствовало требованиям к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган.
Аналогичное решение было вынесено при рассмотрении спора в отношении заявления о государственной регистрации сведений о месте нахождения и адресе юридического лица, в связи с тем, что информация об адресе, указанная обществом, не соответствовала сведениям, содержащимся в ГАР.
Также в обзоре приведены иные споры с участием регистрирующих органов.
Сообщено, например, об отказе в удовлетворении требования регистрирующего органа о понуждении общества к изменению фирменного наименования, содержащего слова, обозначающие род деятельности ответчика.
Правительством утверждена Концепция государственной системы противодействия противоправным деяниям, совершаемым с использованием информационно-коммуникационных технологий
Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2024 N 4154-р
В качестве основных задач государственной системы определены, в частности, следующие:
обеспечение защищенности российского общества от противоправных посягательств в информационном пространстве, включая обеспечение безопасности персональных данных;
развитие цифровой грамотности населения, правосознания граждан и их ответственного отношения к использованию информационно-коммуникационных технологий, в том числе потребительской и пользовательской культуры, культуры поведения в цифровом пространстве, а также содействие активному применению программно-технических средств защиты от противоправных деяний;
повышение результативности расследования преступлений, совершаемых с использованием информационно-коммуникационных технологий, и др.
Для реализации поставленных задач будет создана специализированная цифровая платформа, которая обеспечит оперативный обмен информацией между правоохранительными органами, Банком России, кредитными организациями, а также операторами связи о сведениях, необходимых для установления обстоятельств противоправных деяний и лиц, их совершивших, с использованием средств мобильной связи, сервисов сети «Интернет» и иных информационных технологий (за исключением компьютерных атак и компьютерных инцидентов).
Также необходимо повышать уровень осведомленности граждан, в первую очередь пожилых, о методах совершения противоправных деяний и способах защиты от них, в том числе посредством размещения социальной рекламы, направленной на воспитание у граждан цифровой грамотности.
Усилена административная ответственность за нарушение порядка представления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности
Федеральный закон от 28.12.2024 N 516-ФЗ
Предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без представления уведомления и за несообщение сведений об изменениях в отношении уведомления в случае, если сообщение таких сведений является обязательным и осуществляется самим юрлицом или ИП. Размер штрафа составит для должностных лиц от 7 тысяч до 12 тысяч рублей, для юрлиц — от 24 тысяч до 48 тысяч рублей.
Вводится ответственность за повторное нарушение. Должностных лиц оштрафуют на сумму от 15 тысяч до 25 тысяч рублей, юрлиц — на сумму от 50 тысяч до 60 тысяч рублей.
Закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
По 31 декабря 2025 г. продлевается срок проведения на территории РФ эксперимента по оптимизации и автоматизации процессов в сфере разрешительной деятельности, в том числе лицензирования
Постановление Правительства РФ от 26.12.2024 N 1903
Также установлено, что с 1 сентября 2025 г. решение Росаккредитации о предоставлении государственной услуги по аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий или об отказе в ее предоставлении может приниматься в автоматическом режиме (без участия должностных лиц Росаккредитации), в том числе без проведения проверки наличия сайта заявителя в сети «Интернет» и наличия размещенного на нем регламента проведения негосударственной экспертизы проектной документации, утвержденного приказом руководителя заявителя, по указанному в заявлении адресу страницы такого сайта.
Установлены сроки пребывания в России лиц, гражданство которых прекращено
Федеральный закон от 28.12.2024 N 517-ФЗ
Например, лица, находящиеся на территории РФ, гражданство РФ которых прекращено по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 22 Федерального закона от 28.04.2023 N 138-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», имеют право временно пребывать в РФ в течение 15 календарных дней со дня уведомления о принятом решении о прекращении гражданства, но не более 30 календарных дней со дня направления такого уведомления территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Кроме того, в частности, скорректирован круг лиц, которым выдается вид на жительство без получения разрешения на временное проживание.
Также предусмотрено, что иностранный гражданин в целях получения разрешения на временное проживание, вида на жительство, разрешения на работу либо патента может подтвердить владение русским языком, знание истории России и основ законодательства РФ также решением о признании носителем русского языка, принятым до 26 октября 2023 года комиссией федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориального органа по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка.
В целях ограничения концентрации на рынке финансовых услуг вводится дополнительный контроль за совершением сделок, осуществляемых крупными финансовыми организациями
Федеральный закон от 28.12.2024 N 539-ФЗ
Законом устанавливается требование о получении предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделок крупных финансовых организаций, приобретающих акции (доли), активы или права в отношении иных финансовых организаций того же вида, стоимость активов которых не превышает установленные Правительством значения.
Реализация данных требований позволит повысить эффективность мер антимонопольного контроля, а также защищенность прав и интересов участников финансового рынка от возможных проявлений монополистической деятельности.
Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2025 года.
Контролируемое лицо вправе отказать инспектору в проверке при отсутствии в его документах двухмерного штрихкода
Федеральный закон от 28.12.2024 N 540-ФЗ
Также контролируемое лицо вправе отказать инспектору в доступе на объекты контроля, к документам и в принятии иных мер по проведению контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если на документы, оформленные контрольным (надзорным) органом, нанесен некорректный двухмерный штриховой код, посредством которого обеспечивается переход на страницу единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, содержащую информацию об указанном мероприятии, за исключением случаев, когда до начала проведения мероприятия не требуется принятия решения о его проведении.
Закреплено право контролируемого лица, в отношении которого выявлены нарушения обязательных требований, подать ходатайство о заключении с контрольным (надзорным) органом соглашения о надлежащем устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Введены положения об обязательном профилактическом визите, а также о профилактическом визите по инициативе контролируемого лица.
Предусмотрены другие положения, направленные на совершенствование организации и осуществления государственного контроля (надзора).
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
ФНС информирует об изменениях в порядке досудебного обжалования решений об отказе в регистрации ККТ
Сообщается, что с 31 декабря 2024 года, в частности:
подача жалобы возможна только в электронном виде через единый портал госуслуг; срок подачи жалобы ограничен 30 календарными днями со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав; для юрлиц и ИП соблюдение досудебного порядка до обращения в суд является обязательным.
Подписан закон об особенностях передачи в залог арендных прав на земельные участки резидентами особой экономической зоны
Федеральный закон от 28.12.2024 N 527-ФЗ
Арендатор, являющийся резидентом ОЭЗ или управляющей компанией, вправе передавать в залог юридическим лицам арендные права на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, с учетом установленных условий: при обращении взыскания (при реализации в рамках процедуры взыскания) право аренды на такой земельный участок может быть передано только резидентам или управляющей компании особой экономической зоны.
С 1 марта 2025 года вступает в силу закон о сокращении сроков в рамках процедуры торгов при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности
Федеральный закон от 28.12.2024 N 538-ФЗ
В частности, сокращен срок, в течение которого на официальном сайте уполномоченного органа должно размещаться извещение о проведении аукциона до даты его проведения.
Также сокращен срок подписания и представления в уполномоченный орган победителем аукциона, иным определенным Земельным кодексом лицом проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка.
Утверждены правила заключения допсоглашения к договору безвозмездного пользования земельным участком об изменении госоргана, уполномоченного на предоставление земельного участка
Постановление Правительства РФ от 26.12.2024 N 1912
Правила устанавливают порядок подготовки и заключения дополнительного соглашения об изменении органа государственной власти, уполномоченного на предоставление земельного участка, к договору безвозмездного пользования земельным участком, заключенному в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», при изменении сведений в ЕГРН о принадлежности земельного участка к землям лесного фонда на принадлежность земельного участка к иной категории земель.
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 года. Предусмотрены условия применения утвержденных Правил в случае изменения до 1 января 2025 года в ЕГРН сведений о принадлежности земельного участка, предоставленного гражданину в безвозмездное пользование, к землям лесного фонда на принадлежность земельного участка к иной категории земель.
Подписан закон, предусматривающий единые подходы к использованию кодов ОКВЭД для определения хозяйствующими субъектами видов экономической деятельности
Федеральный закон от 28.12.2024 N 529-ФЗ
Законом ЕГРЮЛ и ЕГРИП определены в качестве единственных источников данных о кодах ОКВЭД хозяйствующих субъектов.
Сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, дополняются данными о процентной доле осуществляемых видов экономической деятельности.
Исключается необходимость ежегодного подтверждения хозяйствующими субъектами кодов ОКВЭД. Одновременно вводится обязанность представлять сведения в случае изменения основного вида экономической деятельности, а также в случае, если процентная доля по одному из кодов ОКВЭД хозяйствующего субъекта изменилась более чем на 20 процентов.
Также законом устанавливается порядок представления организациями и индивидуальными предпринимателями соответствующих сведений в регистрирующий орган.
Федеральный закон вступит в силу с 1 сентября 2025 года.
С 1 сентября 2025 года расширяется перечень случаев, в которых обработка биометрических персональных данных может осуществляться без согласия субъекта персональных данных
Федеральный закон от 28.12.2024 N 519-ФЗ
Предусмотрено, что обработка биометрических персональных данных может осуществляться без согласия субъекта персональных данных в случаях, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством. Также в случаях, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством, допускается обработка указанных в части 1 статьи 10 Закона «О персональных данных» специальных категорий персональных данных.
Кроме того, определены особенности оказания услуги по доставке социально значимых периодических печатных изданий.
С 1 сентября 2026 года устанавливаются особенности предоставления продавцом потребителю информации об обязательном подтверждении соответствия товаров при дистанционном способе их продажи
Федеральный закон от 28.12.2024 N 546-ФЗ
На владельца агрегатора возлагается обязанность по обеспечению технической возможности для предоставления продавцом информации об обязательном подтверждении соответствия товаров путем размещения в описании товара ссылки на страницу сайта в сети «Интернет», содержащую запись о сертификате соответствия или декларации о соответствии в реестре сертификатов соответствия и деклараций о соответствии и (или) Едином реестре.
В случае если реализуемый товар не подлежит обязательному подтверждению соответствия, владелец агрегатора обеспечивает техническую возможность продавцу предоставить потребителям в описании товара в наглядной и доступной форме информацию о том, что обязательное подтверждение соответствия товара не требуется.
Правительством утверждено Положение о реестре контролируемых лиц
Постановление Правительства РФ от 26.12.2024 N 1899
Положение определяет порядок и особенности эксплуатации, функционирования и ведения реестра контролируемых лиц, предусмотренного статьей 31.2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в том числе порядок включения сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства в реестр и исключения сведений о них из реестра, а также порядок предоставления доступа государственным органам и другим пользователям к информации, содержащейся в реестре.
Оператором реестра является МВД России.
Информация о наличии (об отсутствии) сведений об иностранном гражданине в реестре представляется физическим и юридическим лицам посредством Единого портала госуслуг.
Установлено, что МВД России должно обеспечить создание реестра до 5 февраля 2025 года.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением Положения о реестре контролируемых лиц, которое вступает в силу с 5 февраля 2025 года.
Подписан закон о продлении временных мер поддержки экономики
Федеральный закон от 26.12.2024 N 494-ФЗ
В частности, до 31 декабря 2025 года в связи с введением в отношении РФ ограничительных мер экономического характера Правительство вправе устанавливать порядок ввода в оборот, оборота и вывода из оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, без нанесения на них средств идентификации в отдельных случаях, а также допускается ввоз в РФ и обращение с учетом особенностей, установленных Правительством, зарегистрированных лекарственных препаратов для медицинского применения в упаковках, предназначенных для обращения в иностранных государствах, в случае дефектуры лекарственных препаратов или риска ее возникновения.
До 28 февраля 2025 года включительно общее собрание акционеров АО и участников ООО, повестка дня которого включает вопросы, указанные в пункте 2 статьи 50 Закона «Об акционерных обществах», абзаце втором пункта 1 статьи 38 Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», может быть проведено в форме заочного голосования.
Плановые проверки в отношении имеющих государственную аккредитацию организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, не проводятся в период по 31 декабря 2025 года, за исключением проверок, проводимых в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) в отношении деятельности таких организаций.
До 31 декабря 2025 года включительно продлен запрет заключения российскими страховщиками сделкок со страховщиками, с перестраховщиками и со страховыми брокерами, являющимися лицами недружественных государств.
Продлены также отдельные антикризисные меры в госзакупках.
Уточнено, что Совет директоров Банка России принимает решение об определении на период до 31 декабря 2025 года круга пользователей платформы цифрового рубля на платформе цифрового рубля, которые вправе совершать операции с цифровыми рублями на платформе цифрового рубля.
Закон вступает в силу с 1 января 2025 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Уточнен порядок установления, изменения и прекращения существования зон с особыми условиями использования территорий
Федеральный закон от 26.12.2024 N 485-ФЗ
В частности:
определен срок, в течение которого в связи со строительством, реконструкцией объекта должна быть установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории (далее — ЗОУИТ);
исключаются требования о необходимости установления придорожных полос в отношении дорог четвертой и пятой категорий;
уточнен порядок использования земельных участков, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, использования объектов капитального строительства в границах зоны охраны объектов культурного наследия;
уточнены особенности внесения в ЕГРН сведений о местоположении границ минимальных расстояний до магистральных или технологических трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, трубопроводов для продуктов переработки нефти и газа, аммиакопроводов).
Определено, что зоны наблюдения, зоны безопасности с особым правовым режимом, охранные зоны объектов инфраструктуры метрополитена, установленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, прекращают свое существование после дня его вступления в силу.
Если ЗОУИТ, установленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, не соответствуют целям установления и видам таких зон, предусмотренным Земельным кодексом РФ, либо если отсутствуют объекты, в отношении которых были установлены такие зоны, то такие зоны со дня вступления в силу настоящего Федерального закона считаются прекратившими свое существование, а ограничения использования земельных участков и иных объектов недвижимости, установленные в границах таких зон, недействующими.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 31 декабря 2024 года.
Сокращено количество земельных участков, границы которых не определены в соответствии с требованиями, установленными законодательством
Федеральный закон от 26.12.2024 N 487-ФЗ
Предусмотрено приостановление государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета в случае отсутствия в ЕГРН сведений о местоположении границ земельного участка, являющегося предметом сделки, на основании которой осуществляется государственная регистрация прав, ограничений прав, обременений земельного участка, за исключением осуществления государственной регистрации сервитута в отношении такого земельного участка.
Также определено, в каких случаях строительство или реконструкция здания или сооружения считаются завершенными.
Введена обязанность юридических лиц представлять заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к ним документы только в электронном виде, за исключением отдельных случаев.
Большинство поправок вступит в силу с 1 марта 2025 года.
КС РФ уточнил порядок исчисления штрафа, взыскиваемого с исполнителя (страховщика) за отказ от добровольного удовлетворения законных требований потребителя
Постановление Конституционного Суда РФ от 26.12.2024 N 59-П
Выявлен конституционно-правовой смысл абзаца первого пункта 6 статьи 13 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Конституционным Судом отмечено, в частности, что интересы гражданина, заключившего договор личного страхования по согласованию с банком, который предоставил ему кредит, и интересы банка в том, что касается взыскания страхового возмещения со страховой компании, в известной мере совпадают. При этом право гражданина, заключившего договор личного страхования в пользу банка, можно считать нарушенным вследствие отказа страховой компании удовлетворить его требования (об исполнении в пользу банка) в добровольном порядке и, соответственно, подлежащим в таком случае защите, в том числе судебной.
С экономической точки зрения выгодоприобретателем в этих отношениях выступает не столько кредитная организация, сколько гражданин, так как он добивается взыскания денежных средств в своем интересе, но опосредованно: путем перечисления их в счет погашения кредитного договора (на счет кредитной организации). Следовательно, конечным выгодоприобретателем возмещения в таких случаях будет именно гражданин, выступающий в роли потребителя.
Буквальное истолкование оспариваемой нормы позволяет значительно уменьшить базу для начисления штрафа, в связи с чем противоречит предназначению этой нормы, препятствуя достижению справедливого баланса публичных и частных интересов. Данный штраф представляет собой одну из сверхкомпенсационных мер, которые применяются дополнительно к мерам, направленным на возмещение имущественных потерь, при этом основной его целью признается стимулирование предпринимателя в потребительских отношениях к добровольному удовлетворению требований потребителя на досудебной стадии.
Если исходить из того, что исчисление штрафа непосредственно связано с объемом исковых требований, подлежащих удовлетворению судом, то вполне очевидно проявляется прямая взаимосвязь: чем выше «стоимость» требований потребителя, тем больше должна быть ответственность за их необоснованное неисполнение в добровольном порядке. Также не должно быть никакой разницы в том, в чью именно пользу и в каком размере присуждается имущественное предоставление. Важно лишь то, что оно было истребовано потребителем и не было осуществлено в добровольном порядке.
Таким образом, оспариваемая норма не противоречит Конституции РФ, поскольку она не может быть основанием для отказа в удовлетворении требования потребителя (страхователя), заключившего договор, составной частью которого является страхование жизни и здоровья с целью обеспечения частичного или полного погашения обязательств по кредиту при наступлении страхового случая, о взыскании в его пользу со страховщика в соответствии с судебным решением, предусматривающим удовлетворение его требования, суммы штрафа, рассчитанной в том числе с учетом страхового возмещения, которое согласно условиям договора в части личного страхования получает третье лицо — кредитная организация, если исполнитель (страховщик) не исполнил обязательство по требованию потребителя (страхователя) в добровольном порядке.
Придание оспариваемому законоположению другого значения означало бы отступление от обеспечения разумного баланса прав и обязанностей потребителя и исполнителя. Признание оспариваемого законоположения не противоречащим Конституции РФ не препятствует федеральному законодателю с учетом правовых позиций, выраженных в настоящем Постановлении, внести изменения в правовое регулирование рассмотренных отношений.
Принят закон о маркировке рекламы и обязательных отчислениях за распространение рекламы в интернете
Федеральный закон от 26.12.2024 N 479-ФЗ
Рекламораспространители и операторы рекламных систем, осуществляющие распространение в сети «Интернет» рекламы, обязаны осуществлять отчисления в размере 3% от суммы дохода, полученного от реализации соответствующих услуг.
Правительство определит критерии отнесения к рекламе информации, распространяемой на отдельных информационных ресурсах, а также особенности исчисления и уплаты данных платежей.
Освобождены от обязательных отчислений, в частности, владельцы сайтов — вещатели телеканалов и (или) радиоканалов; сетевые издания, редакции или учредители которых соответствуют одному из установленных критериев; общероссийские обязательные общедоступные телеканалы.
Кроме того, законом уточняются требования к распространению социальной рекламы, а также, в связи с ростом закредитованности населения, предусматриваются дополнительные требования к рекламе услуг, связанных с предоставлением потребительского кредита (займа).
В числе таких требований, в частности, наличие предупреждения «Изучите все условия кредита (займа)» с указанием на раздел сайта с подробными условиями кредита, а в отсутствие ресурса — указание в рекламе всех условий, влияющих на полную стоимость кредита (займа), а также предупреждение — «Оценивайте свои финансовые возможности и риски».
До 1 января 2026 года вводится особый порядок регистрации ЮЛ на новых территориях и их прав на недвижимое имущество
Указ Президента РФ от 24.12.2024 N 1103
Запрещается осуществление государственной регистрации таких юридических лиц, если учредителями (участниками) этих юридических лиц и (или) лицами, имеющими право без доверенности действовать от их имени, являются иностранные лица, связанные с иностранными государствами, которые совершают в отношении РФ, российских юридических и физических лиц недружественные действия, и государственной регистрации прав таких юридических лиц на недвижимое имущество без специального разрешения.
Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Пленумом ВС РФ разъяснены новеллы Закона о банкротстве
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.12.2024 N 40
Уточняются особенности рассмотрения заявлений о банкротстве, производства по документарным обособленным спорам, обжалования судебных актов по делу о банкротстве, банкротства физических лиц и пр.
В целях единообразного применения судами положений Федерального закона от 29 мая 2024 года N 107-ФЗ даны, в частности, следующие разъяснения:
— при рассмотрении обоснованности заявления кредитора суд вправе отказать во введении процедуры банкротства, если должник докажет, что он, несмотря на временные финансовые затруднения, с учетом планируемых поступлений денежных средств сможет исполнить свои обязательства с наступившим сроком исполнения;
— если ко дню вступления Закона N 107-ФЗ в силу в отношении должника была введена процедура наблюдения и размер включенных и заявленных к включению в реестр требований кредиторов составляет менее двух миллионов рублей, то суд прекращает производство по делу при отсутствии возражений со стороны должника;
— лица, участвующие в деле о банкротстве, считаются извещенными о вынесении определения о принятии заявления к производству на следующий день после дня размещения текста судебного акта в сети «Интернет» без дополнительного направления копии определения на бумажном носителе;
— в отличие от ранее действовавшего правового регулирования все судебные акты, предусмотренные Законом о банкротстве и не предусмотренные АПК РФ, первоначально обжалуются в арбитражный суд апелляционной инстанции, затем в арбитражный суд округа;
— супруг (бывший супруг) должника является участником дела о банкротстве и вправе на любой стадии процесса принять участие в рассмотрении как основного дела о банкротстве, так и любого обособленного спора. Он извещается о деле о банкротстве должника посредством опубликования в ЕФРСБ сообщения о введении первой процедуры банкротства;
— при отсутствии ходатайства финансового управляющего о завершении реализации имущества гражданина срок указанной процедуры считается продленным на шесть месяцев.
Отдельные положения постановлений Пленума ВАС РФ и Пленума ВС РФ признаны утратившими силу и не подлежащими применению в связи с принятием настоящего постановления.
Рассмотрен вопрос о кадастровом учете и регистрации прав в отношении объекта незавершенного строительства
Письмо Минстроя России от 28.11.2024 N 70963-ОД/08
В частности, отмечается, что в первую очередь вопрос о квалификации объекта в качестве объекта незавершенного строительства находится в сфере ответственности кадастрового инженера, непосредственно исследующего объект при проведении кадастровых работ.
В случае, если признаки объекта не позволяют однозначно квалифицировать его, в техническом плане (в заключении кадастрового инженера) данные признаки должны быть подробно описаны.
Объект незавершенного строительства может быть поставлен на кадастровый учет, когда степень выполненных работ по созданию этого объекта позволяет его идентифицировать в качестве самостоятельного объекта недвижимого имущества.
ВС РФ актуализированы разъяснения по вопросам подготовки административного дела к судебному разбирательству в суде первой инстанции
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.12.2024 N 41
В частности, обозначены задачи подготовки дела, рассмотрены действия судьи при подготовке дела с учетом особенностей производства по отдельным категориям дел, порядок подготовки административного дела к судебному разбирательству в суде первой инстанции, действия суда и сторон в целях получения доказательств, действия суда при вызове сторон, их представителей, порядок проведения предварительного судебного заседания.
Признаются утратившими силу пункты 58 — 60 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», относящиеся к подготовке административного дела к судебному разбирательству.
Установлен перечень нормативных правовых актов в сфере информационных технологий и распространения информации в социальных сетях, содержащих обязательные требования, которые подлежат оценке применения в 2025 году
Приказ Минцифры России от 05.12.2024 N 1035
Перечень содержит 11 актов, среди которых постановления Правительства РФ и приказы Роскомнадзора.
Наши фирменные материалы
Новое в КонсультантПлюс
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail:hotline@inform.plus