Даны разъяснения по вопросу заполнения Раздела V «Масса сбросов загрязняющих веществ» формы декларации о воздействии на окружающую среду
Письмо Минприроды России от 17.06.2025 N 12-53/24907
Сообщается, в частности, что согласно подпункту «р» пункта 14 Методики разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей, утвержденной приказом Минприроды России от 29.12.2020 N 1118 (далее — Методика), в случае предоставления расчета нормативов допустимых сбросов (далее — НДС) в Декларации расчет НДС должен содержать данные о фактическом сбросе загрязняющих веществ отдельно по каждому выпуску за предыдущие 7 лет (отдельно за каждый из семи лет), заполненные в соответствии с приложением N 2 к Методике.
В соответствии с абзацем вторым пункта 11 Методики фактическое содержание загрязняющих веществ в сточных водах определяется как максимальное значение концентрации за последний календарный год безаварийной работы предприятия из 7 предыдущих лет работы в случае предоставления расчета НДС в Декларации.
Согласно пункту 21 Методики величины НДС определяются для всех категорий водопользователей как произведение максимального часового расхода сточных вод на допустимую концентрацию загрязняющего вещества. Расчет массы вещества, сбрасываемого в месяц (т/мес), производится умножением допустимых концентраций вещества (мг/дм3) на объем сточных вод за конкретный месяц (тыс. м3).
Таким образом, при заполнении столбца (9) Раздела V формы Декларации масса сброса загрязняющих веществ (тонн/год) с превышением НДС рассчитывается как разница между результатами расчета НДС, произведенными в соответствии с Методикой, и данными о фактическом сбросе загрязняющих веществ за последний календарный год безаварийной работы предприятия из 7 предыдущих лет работы, определенным в соответствии с положениями Методики.
Даны разъяснения по вопросу применения нормативных актов, регулирующих деятельность в области обращения с медицинскими отходами
Письмо Минприроды России от 19.08.2025 N 25-47/34550
В частности, сообщается о классах разделения медицинских отходов по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания человека, о требованиях к обеззараживанию медицинских отходов классов «Б» и «В».
Минприроды также информирует, что деятельность по обращению с отходами класса «Б» и «В» после обеззараживания отходов не относится к компетенции деятельности территориального регионального оператора.
Основы ценообразования в области обращения с ТКО и Правила регулирования тарифов действуют до 1 сентября 2027 года
Постановление Правительства РФ от 28.08.2025 N 1303
Также, в числе прочего, определен порядок установления тарифов на утилизацию путем производства искусственных грунтов.
Регулирование тарифов на энергетическую утилизацию, утилизацию путем производства искусственных грунтов осуществляется в случае, если объект энергетической утилизации, объект утилизации путем производства искусственных грунтов включены в территориальную схему.
В случае если оператор по обращению с ТКО осуществляет их утилизацию путем производства искусственных грунтов с использованием объектов утилизации путем производства искусственных грунтов, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, включение в предельный тариф на захоронение ТКО расходов, связанных с производством искусственного грунта, используемого при эксплуатации объектов размещения ТКО, не допускается.
В случае если искусственный грунт, произведенный из органической части ТКО в результате их утилизации, размещен на объектах размещения ТКО (за исключением случаев его использования при эксплуатации объектов размещения ТКО) либо не использован в качестве сырья или продукции при производстве товаров, выполнении работ по истечении 3 лет со дня его производства, тариф на утилизацию путем производства искусственных грунтов подлежит корректировке путем исключения расходов на производство неиспользованного объема (массы) искусственного грунта.
Количество реализованного искусственного грунта определяется на основании данных бухгалтерского учета и статистической отчетности регулируемой организации за отчетный период регулирования в отношении каждого объекта утилизации путем производства искусственных грунтов.
Стоимость искусственного грунта определяется на основании цены реализации искусственного грунта, содержащейся в федеральной государственной информационной системе учета ТКО, соответствующей данным бухгалтерского учета, в том числе первичным учетным документам, регулируемой организации за отчетный период регулирования (за вычетом затрат на доставку (перевозку) искусственного грунта).
Величина доходов от реализации искусственных грунтов не исключается из необходимой валовой выручки регулируемой организации в случае, если такие доходы направляются ею на погашение займов и кредитов, привлеченных в соответствии с инвестиционной программой регулируемой организации, утвержденной в отношении объекта утилизации путем производства искусственных грунтов.
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 сентября 2025 г.
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 261-77-72, e-mail:hotline@inform.plus