За несколько дней до ухода беременной сотрудницы в декрет страхователь перевел ее с полставки на полную. СФР посчитал, что работодатель создал искусственную ситуацию для получения пособия в завышенном размере, и потребовал вернуть переплату.
Суды проверяющих не поддержали:
— работодатель подтвердил, что сотрудница работала и получала зарплату, страховой случай наступил;
— фонд не доказал, что страхователь действовал недобросовестно.
Кассация отметила: в соглашении об увольнении должны быть взаимовыгодные условия
Работник подал заявление об уходе по соглашению сторон. В этот же день с ним подписали соглашение и расторгли трудовой договор. Специалист в суде заявил, что на него оказывали давление.
Первая инстанция и апелляция сочли увольнение законным, но кассация с ними не согласилась. Она отметила, что отношения прекращают по соглашению сторон на взаимовыгодных условиях (в отличие от увольнения по инициативе работодателя). В документе можно предусмотреть в том числе выплату компенсации. Подобных условий в соглашении не было. Перед тем как написать заявление, у сотрудника произошел конфликт с руководством.
При новом рассмотрении первой инстанции нужно учесть доводы о вынужденности увольнения.
Кассация: работник может передумать уходить, пока не уволился приглашенный на его место специалист
Сотрудник попросил уволить его по собственному желанию. Затем передумал уходить и направил работодателю отзыв заявления. Трудовой договор с ним все равно расторгли, поскольку на его место уже пригласили специалиста из другой компании.
Мнения судебных инстанций разошлись. Кассация напомнила, что нельзя отозвать заявление об уходе лишь в том случае, если у организации уже возникла обязанность принять на должность другого специалиста. Этого не случилось, поскольку истец передумал уходить до того, как приглашенного сотрудника уволили с предыдущего места в порядке перевода.
Соглашение между руководителями компаний о переходе специалиста в этом случае не имеет значения. Работодатель не мог отказать сотруднику реализовать право на отзыв заявления.
Дело направили на новое рассмотрение в апелляцию.
Отметим, подобный вывод встречался в том числе у 8-го КСОЮ.
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 261-77-72, e-mail:hotline@inform.plus