Рекомендации органам госвласти изменить режим труда в связи с эпидемией коронавируса
«Методические рекомендации по режиму труда органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций с участием государства» (утв. Минтрудом России)
Документ адресован госорганам, муниципальным органам и организациям с участием государства. Поскольку необходимо принять меры по нераспространению коронавирусной инфекции, работодателям рекомендовано:
- временно ограничить личный прием граждан. На стендах, официальных сайтах следует разместить информацию о том, что они могут обращаться в письменной форме;
- обеспечить гибкий график прибытия служащих и работников на рабочее место и убытия домой;
- дистанционно исполнять должностные обязанности, если есть организационно-техническая возможность.
Суд: за счет бюджета нельзя оплачивать НДС подрядчику по работам, освобожденным от налога
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28.02.2020 N Ф04-7903/2020 по делу N А46-3952/2019
УФК вменило в вину госоргану то, что он неправильно определил НМЦК, включив в нее НДС. Это привело к необоснованному завышению цены контракта за счет бюджетных средств трех уровней, предоставленных для проведения реставрационных работ.
По результатам внеплановой выездной проверки УФК выдало представление с указанием на выявленные бюджетные нарушения. Госорган неправомерно принял к вычету и оплатил подрядчику НДС по работам по сохранению объекта культурного наследия и строительному контролю.
Госорган полагал, что такие работы облагаются НДС, смета на реконструкцию объекта включала налог.
Суды трех инстанций с этим не согласились. Они исходили из того, что госорган как получатель бюджетных средств обязан выполнять требования нормативных актов РФ, касающихся расходования указанных средств. Заключая контракты, он должен был руководствоваться ст. 149 НК РФ. А значит, в НМЦК не нужно было включать НДС. Соответственно, смету следовало составить без НДС.
Суды отметили, что вид строительных работ, предусмотренных градостроительным законодательством (новое строительство, реконструкция, капитальный или текущий ремонт), не может изменить их целевого назначения. Они остаются реставрационными работами, а также работами по приспособлению объекта культурного наследия для использования. Именно их высокое значение для государства позволяет применять льготу по НДС, не увеличивая их стоимость на косвенный налог и, таким образом, экономя бюджетные средства.
Суды отклонили доводы госоргана о наличии положительного заключения Главгосэкспертизы относительно сметы. Они указали, что правильное определение НМЦК является обязанностью заказчика объекта.
Минфин обновил таблицу увязок КВР и КОСГУ на 2020 год
Информация Минфина России «Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 1 января 2020 года»
Ведомство внесло изменения в сопоставительную таблицу КВР и КОСГУ, которую учреждения применяют с 1 января 2020 года.
Добавлены следующие увязки:
- КВР 122 можно увязывать с подстатьей 221 КОСГУ, компенсируя работникам стоимость сотовой связи;
- КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
- КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
- КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.
Кроме того, уточнили, что использовать увязку КВР 111 с подстатьей 211 КОСГУ можно при отражении расходов на оплату труда осужденных, трудоустроенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы РФ. Этот же КВР с подстатьей 266 КОСГУ используется при оплате им пособий за первые три дня больничного.
Напомним, таблица разработана в помощь учреждениям, чтобы можно было понять, как правильно соотносить коды видов расходов с кодами КОСГУ. Если какая-то увязка отсутствует в таблице и при этом соответствует экономическому содержанию осуществляемой операции, согласуйте ее применение с учредителем.
Казначейство разработало для учреждений правила представления документов в ТОФК
Проект приказа Казначейства России
Ведомство в соответствии с поправками к бюджетному законодательству подготовило новые правила представления учреждениями в ТОФК распоряжений о совершении казначейских платежей. Так, учреждения должны будут направлять, в частности, следующие документы:
- заявку на кассовый расход;
- заявку на кассовый расход (сокращенную);
- сводную заявку на кассовый расход;
- заявку на получение наличных денег;
- заявку на получение денежных средств, перечисляемых на карту;
- заявку для обеспечения наличными в электронном виде;
- распоряжение о перечислении денежных средств на банковские карты «Мир» физических лиц;
- заявку на возврат;
- уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа.
Пункты 50, 56 проекта порядка казначейского обслуживания
Будут урегулированы вопросы уточнения невыясненных платежей.
Пункты 55, 65 проекта порядка казначейского обслуживания
Планируется, что применять новые правила начнут с 1 января 2021 года.
Пункт 3 проекта приказа
Наши новые материалы
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus