ПРОЕКТ: Минпромторг предложил скорректировать правила применения нацрежима в госзакупках
Обзор: «Минпромторг предложил скорректировать правила применения нацрежима в госзакупках»
Проект Постановления Правительства РФ
Проект Постановления Правительства РФ
Проект Постановления Правительства РФ
Ведомство подготовило несколько проектов с изменениями правил применения нацрежима в отношении отдельных товаров. О том, каких запретов может стать больше и как хотят изменить ограничения допуска.
Запрет на допуск иностранной продукции планируют распространить на медицинские маски
Перечень промтоваров, происходящих из иностранных государств (исключения – страны ЕАЭС), для которых установлен запрет, предлагают дополнить кодом ОКПД2: 32.50.50.190 (только для медицинских масок).
Запрет будет действовать до 31 декабря 2020 года. Маски не смогут быть предметом одного контракта (одного лота) с другими отдельными видами промтоваров в период с 1 июля 2020 года по 31 декабря 2021 года.
Общественное обсуждение проекта продлится до 23 июня 2020 года.
Ограничения допуска предлагают не применять при закупке кабелей
Из перечня иностранной радиоэлетроники, для которой установлены ограничения допуска, хотят исключить позиции с кодами ОКПД2:
- 31 – кабели волоконно-оптические;
- 32 – провода и кабели электронные и электрические прочие.
Общественное обсуждение проекта продлится до 24 июня 2020 года.
Ограничения допуска иностранного спорторужия и боеприпасов хотят изменить
Планируют скорректировать постановление об ограничении допуска отдельных видов промтоваров.
Ограничения допуска иностранного спорторужия, а также патронов, боеприпасов, их частей заказчик не будет применять при закупке:
- спорторужия, патронов и их деталей для нужд спорта высших достижений;
- запчастей к уже используемому иностранному спорторужию;
- боеприпасов.
Общественное обсуждение проекта продлится до 24 июня 2020 года.
ПРОЕКТ: Как предлагают оценивать участников конкурсов на заключение строительных госконтрактов
Проект Постановления Правительства РФ
Минфин подготовил изменения правил оценки заявок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.
Порядок, действующий сейчас в отношении строительных работ, скорректируют: исключат работы на особых объектах и автодорогах. Он будет действовать при закупке:
- строительных работ по контрактам, указанным в ч. ч. 16, 16.1 ст. 34, ч. 56 ст. 112 Закона N 44-ФЗ;
- работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу линейного и нелинейного объекта капстроительства;
- работ по сохранению объектов культурного наследия.
В качестве нестоимостных критериев оценки можно будет использовать только квалификацию участника. Для оценки в документации придется установить один или несколько показателей, касающихся исполненных контрактов (договоров) на строительные работы:
- общую стоимость;
- общее количество;
- наибольшую цену одного из контрактов или договоров.
Заказчик сможет предусмотреть в документации и учесть при оценке один или несколько контрактов (договоров), которые перечислены в п. 27.3 правил в редакции проекта.
Предельные величины значимости критериев оценки заявок будут распределяться так же, как и сейчас при закупке строительных работ на особых объектах и автодорогах.
Планируется, что поправки заработают уже 20 июля 2020 года. Они не будут применяться в закупках, которые объявлены до этой даты. Общественное обсуждение проекта продлится до 18 июня 2020 года.
ПРОЕКТ: Квотирование закупок товаров из ЕАЭС: законопроекты внесены в Госдуму
Проект Федерального закона N 970027-7
Проект Федерального закона N 969960-7
Заказчики по Законам N N 44-ФЗ и 223-ФЗ должны будут выполнять обязательную долю закупок товаров из ЕАЭС, а также работ и услуг, в составе которых используются такие товары.
По Закону N44-ФЗ
Минимальная доля закупок
Правительство утвердит, в частности, размер минимальной доли, перечень продукции, сферу закупок, особенности определения НМЦК. Квота будет рассчитываться от общего годового объема закупок. При исполнении контракта нельзя будет изменить страну происхождения товара.
Описание объекта закупки
Заказчиков при описании объекта закупки обяжут указывать характеристики товаров, произведенных в ЕАЭС, в том числе содержащиеся в КТРУ.
Оформление
Заказчики должны будут устанавливать ограничения допуска иностранных товаров (исключение – страны ЕАЭС) в документах о закупке, а в контракте с едпоставщиком – обязанность поставить товар, произведенный в ЕАЭС (исключение – п. п. 24 и 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
Если на участие в закупке не подано ни одной заявки с товарами из ЕАЭС или они были отклонены, заказчик обязан:
- признать закупку несостоявшейся;
- при необходимости внести изменения в план-график и провести повторную или новую закупку.
Повторная закупка
При проведении повторной закупки заказчик не сможет поменять объект и другие условия.
Извещение нужно будет разместить в ЕИС минимум за 10 дней до окончания срока подачи заявок.
Если закупка снова не состоится, заказчик сможет приобрести иностранные товары. В этом случае нужно будет применить условия допуска.
Отчет
По итогам года заказчик составит отчет об объеме закупок товаров из ЕАЭС и разместит его в ЕИС до 1 апреля года, следующего за отчетным. Если минимальный объем не выполнен, в системе нужно будет дополнительно разместить обоснование невозможности достижения результата.
По Закону N 223-ФЗ
Для заказчиков по Закону N 223-ФЗ правительство также определит размер минимальной доли, перечень продукции, сферу закупок. Кроме того, будут установлены:
- порядок проведения таких закупок;
- порядок подготовки и размещения в ЕИС отчета об объеме закупок товаров из ЕАЭС;
- порядок подготовки обоснования невозможности выполнить минимальную долю.
Госзаказчики смогут заключать контракты с АО с госучастием как с едпоставщиками
Федеральный закон от 08.06.2020 N 180-ФЗ «О внесении изменения в статью 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Закупить работы (услуги) у акционерного общества как у единственного исполнителя (подрядчика) можно будет в том случае, если 100% его акций принадлежит государству и только это АО может выполнить (оказать) их в соответствии с его полномочиями. Соответствующие поправки к п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ заработают с 19 июня.
Сейчас такая возможность предусмотрена для закупок у органов исполнительной власти, а также у подведомственных им госучреждений и унитарных предприятий.
Минфин разъяснил основные вопросы об участии самозанятых в закупках по Закону N 223-ФЗ
С 28 марта самозанятые граждане (кроме ИП) пользуются теми же преимуществами при закупках по Закону N 223-ФЗ, что и СМСП. Минфин разъяснил основные вопросы, которые возникли у заказчиков на практике.
Как определить, является ли участник закупки самозанятым
В этом вопросе Минфин сослался на Закон N 422-ФЗ, в котором закреплено поэтапное распространение действия специального налогового режима в разных регионах в качестве эксперимента. К числу самозанятых относятся:
- те, кто работает в регионах, для которых действует эксперимент;
- те, кто трудится и в других регионах, но при регистрации в качестве самозанятого указал регион, участвующий в эксперименте.
Граждан, которые работают только в регионах, не участвующих в эксперименте, самозанятыми считать нельзя. Напомним, что с 1 июля 2020 года любой регион, не перечисленный в Законе N 422-ФЗ, может ввести специальный налоговый режим местным законом.
Заказчики, комиссии и другие заинтересованные лица могут узнать информацию на сайте www.npd.nalog.ru в разделе «Проверить статус налогоплательщика налога на профессиональный доход».
Минфин также напомнил, что в мобильном приложении и в веб-кабинете «Мой налог» на сайте www.npd.nalog.ru самозанятые граждане могут сформировать справку о постановке на учет в этом качестве. Напомним, ранее ведомство предлагало обязать самозанятых подтверждать свой статус с помощью нее.
Как проводить закупки с участием самозанятых
Минфин уточнил, что заказчик сам в соответствии с Законом N 223-ФЗ и положением о закупке определяет:
- требования к участникам закупок;
- требования к составу и содержанию заявок на участие в закупках;
- основания для отклонения заявок.
Поскольку самозанятые граждане получили тот же статус, что и СМСП, целесообразно проводить закупки с участием самозанятых по правилам, предусмотренным для закупок у СМСП.
По Закону N 223-ФЗ возможности подать банковскую гарантию в обеспечение заявки может и не быть
Решение Волгоградского УФАС России от 23.03.2020 по делу N 034/10/18.1-259/2020
Организация планировала поучаствовать в закупке по Закону N 223-ФЗ, предоставив в обеспечение заявки банковскую гарантию. Однако заказчик предусмотрел в документации и положении о закупке возможность обеспечить заявку только деньгами. Это стало поводом пожаловаться в контрольный орган.
УФАС решило, что нарушений нет. По Закону N 223-ФЗ заказчик должен включить в извещение и документацию условия банковской гарантии лишь в том случае, если такой способ обеспечения заявок предусмотрен положением о закупке заказчика. Участник выбирает способ обеспечения заявки только из способов, предусмотренных заказчиком в извещении и документации.
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus