С 1 января 2021 г. устанавливается порядок проведения Росприроднадзором государственной экологической экспертизы
Постановление Правительства РФ от 07.11.2020 N 1796 «Об утверждении Положения о проведении государственной экологической экспертизы»
Государственной экологической экспертизе подлежат конкретные объекты государственной экологической экспертизы федерального и регионального уровней.
Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком (физическим или юридическим лицом) на государственную экологическую экспертизу материалов, документов и документации требованиям Федерального закона «Об экологической экспертизе» и установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в их составе материалов, предусмотренных статьей 14 указанного Федерального закона, в том числе в отношении оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, обосновывающая документация которой подлежит государственной экологической экспертизе.
В процессе проведения государственной экологической экспертизы у заказчика могут быть запрошены дополнительные материалы (в том числе сведения, расчеты, дополнительные разработки относительно объектов экологической экспертизы), необходимые для всесторонней и объективной оценки объектов экспертизы и подготовки заключения.
При отсутствии оплаты проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 рабочих дней со дня направления уведомления о необходимости оплаты в форме электронного документа (со дня получения почтового заказного отправления — в случае направления уведомления почтой) или при непредставлении в установленный срок запрашиваемых материалов государственная экологическая экспертиза не проводится и материалы возвращаются заказчику.
Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать 2 месяца и может быть продлен на 1 месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Государственная экологическая экспертиза считается завершенной после утверждения заключения, подготовленного экспертной комиссией, приказом Росприроднадзора (ее территориального органа) или уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ.
Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы определяется приказом Росприроднадзора (ее территориального органа) или уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ (до наступления случаев, при которых положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу).
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Актуализированы отдельные положения Лесоустроительной инструкции
Приказ Минприроды России от 12.05.2020 N 270 «О внесении изменений в Лесоустроительную инструкцию, утвержденную приказом Минприроды России от 29 марта 2018 г. N 122» Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2020 N 60780
Поправки внесены в целях приведения Инструкции в соответствие с законодательством РФ в связи с принятием Федерального закона от 27.12.2018 N 538-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений, связанных с обеспечением сохранения лесов на землях лесного фонда и землях иных категорий», в том числе в части исключения лесопарков из числа основных территориальных единиц управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, уточнения положений о защитных, эксплуатационных, резервных лесах и особо защитных участках лесов.
ПРОЕКТ: Депутатами предложены меры по усилению учета лесных ресурсов, ужесточению контроля сделок с древесиной
Проект Федерального закона N 1054506-7 «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования отношений, связанных с оборотом древесины»
Законопроектом предусматривается, в числе прочего:
- формирование разрешительных и отчетных документов по использованию лесов в электронном виде в единой государственной информационной системе учета древесины и сделок с ней;
- введение электронной формы сопроводительного документа на перевозку древесины с регистрацией его в единой государственной информационной системе учета древесины и сделок с ней;
- регистрация в единой государственной информационной системе учета древесины и сделок с ней лесных складов, объектов переработки древесины;
- заключение договоров по использованию лесов с рубками лесных насаждений, учет древесины, совершение сделок с древесиной только в электронном виде в единой государственной информационной системе учета древесины и сделок с ней;
- создание системы федерального государственного надзора в сфере перевозки древесины, выгрузки, погрузки, переработки и хранения древесины, учета древесины и сделок с ней.
Законопроектом также вводится форма систематического наблюдения за соблюдением лесного законодательства в виде административного обследования лесов, позволяющая на основе анализа данных информационных систем, информации, полученной методом дистанционного зондирования, и т.п., принимать решения о необходимости осуществления проверок, что позволит оперативно реагировать на нарушения лесного законодательства.
Президент РФ поручил обеспечить к 2030 году сокращение выбросов парниковых газов до 70 процентов относительно уровня 1990 года с учетом максимально возможной поглощающей способности лесов и иных экосистем и при условии устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития РФ
Указ Президента РФ от 04.11.2020 N 666 «О сокращении выбросов парниковых газов»
Кроме того, Правительству РФ необходимо утвердить с учетом особенностей отраслей экономики Стратегию социально-экономического развития РФ с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года, а также обеспечить создание условий для реализации мер по сокращению и предотвращению выбросов парниковых газов, в том числе, по увеличению поглощения таких газов.
С 1 января 2021 г. вводится актуализированный порядок обозначения на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов
Приказ Минприроды России от 06.07.2020 N 412 «Об утверждении Порядка установления на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов» Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2020 N 60679
Границы зоны охраны охотничьих ресурсов обозначаются на местности специальными информационными знаками, на которых содержатся сведения о вводимых в целях защиты охотничьих ресурсов ограничениях охоты, названии охотничьего угодья (иной территории), где устанавливается зона охраны охотничьих ресурсов.
Специальные информационные знаки устанавливаются по периметру границ зоны охраны охотничьих ресурсов, на въездах (выездах), в местах предполагаемого проезда (прохода) людей, а также внутри зон охраны охотничьих ресурсов.
На территории закрепленных охотничьих угодий организация и выполнение работ по оснащению специальными информационными знаками осуществляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственные соглашения, или у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу Федерального закона «Об охоте».
На территории общедоступных охотничьих угодий организация и выполнение работ по оснащению специальными информационными знаками осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Признается утратившим силу приказ Минприроды России от 12 ноября 2010 г. N 503, которым утвержден порядок, регулирующий аналогичные правоотношения.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.
Актуализирован Административный регламент Росприроднадзора по осуществлению федерального государственного экологического надзора
Приказ Росприроднадзора от 06.07.2020 N 783 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по осуществлению федерального государственного экологического надзора» Зарегистрировано в Минюсте России 05.11.2020 N 60749
В регламенте приведены, в числе прочего: сфера применения полномочий Росприроднадзора; права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора); права и обязанности лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по государственному контролю (надзору); исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе, в электронной форме.
В приложении приведен перечень документов и информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Настоящий приказ вступает в силу со дня признания утратившими силу:
- приказа Минприроды России от 29.06.2012 N 191 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного экологического надзора»;
- приказа Минприроды России от 09.03.2017 N 79 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на особо охраняемых природных территориях федерального значения»;
- приказа Минприроды России от 12.10.2017 N 553 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах на землях особо охраняемых природных территорий»;
- приказа Минприроды России от 12.10.2017 N 554 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения».
С 1 января 2021 года вступают в силу требования к сбору, обработке, хранению и распространению информации о состоянии окружающей среды и ее загрязнении, а также к получению информационной продукции
Приказ Минприроды России от 30.07.2020 N 523 «Об утверждении требований к сбору, обработке, хранению и распространению информации о состоянии окружающей среды и ее загрязнении, а также к получению информационной продукции» Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2020 N 60685
Сбор, обработка, хранение и распространение информации о состоянии окружающей среды и ее загрязнении, а также получение информационной продукции осуществляются юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и физическими лицами, осуществляющими деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, при проведении работ и оказании услуг по сбору, обработке, хранению и распространению информации о состоянии окружающей среды и ее загрязнении, получению информационной продукции.
Лица, непосредственно осуществляющие сбор, обработку, хранение и распространение информации и информационной продукции в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, о состоянии и загрязнении окружающей среды, должны иметь высшее профессиональное образование по специальности «Экология», «Гидрометеорология», «Прикладная гидрометеорология» или высшее профессиональное образование в области физико-математических, естественных наук, техники и технологии; профессиональную переподготовку по направлению профессиональной деятельности; стаж работы не менее 3 лет в области сбора, обработки, хранения и распространения информации о состоянии окружающей среды и ее загрязнении.
Приказ действует до 1 января 2027 года.
Установлены формы рекомендаций российского экологического оператора при утверждении и корректировке региональной программы в области обращения с отходами, а также при установлении и корректировке нормативов накопления ТКО
Приказ Минприроды России от 01.09.2020 N 640 «Об утверждении формы рекомендаций российского экологического оператора при утверждении и корректировке региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и формы рекомендаций российского экологического оператора при установлении и корректировке нормативов накопления твердых коммунальных отходов» Зарегистрировано в Минюсте России 28.10.2020 N 60621
Формы установлены в соответствии с Правилами направления субъектам РФ и рассмотрения ими рекомендаций российского экологического оператора при утверждении или корректировке региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также при установлении или корректировке нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.12.2019 N 1815.
Рассмотрен вопрос об актуализации сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
Письмо Росприроднадзора от 15.10.2020 N МК-02-02-32/34869 «О предоставлении информации»
Сообщается, что актуализация сведений об объектах НВОС проводится в случаях, установленных пунктом 6 статьи 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», а именно:
- замена юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте НВОС, реорганизация юридического лица в форме преобразования, изменение его наименования, адреса (места нахождения), а также изменение фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
- изменение места нахождения объекта НВОС;
- изменение характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;
- изменение характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.
Кроме того, разъяснена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей представлять в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта РФ отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.
Наши фирменные материалы
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus