Масштабная вакцинация от COVID-19 началась
Информация с сайта Президента РФ от 02.12.2020
Темпы производства первой вакцины против коронавируса «Спутник V» достигли высокого уровня: более 2 млн доз произведено или будет произведено в ближайшие дни.
По словам президента, это позволяет уже в конце следующей недели приступить к масштабной вакцинации населения. Начать предлагается с врачей и учителей.
Как и планировалось ранее, вакцинация будет бесплатной и добровольной.
Госуслуги: пользователи смогут получать извещения от судебных приставов автоматически
Постановление Правительства РФ от 26.11.2020 N 1943 «О внесении изменений в Правила направления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей извещения в форме электронного документа, подписанного судебным приставом-исполнителем усиленной квалифицированной электронной подписью, при соблюдении которых лицо, участвующее в исполнительном производстве, считается извещенным»
Извещения об исполнительном производстве смогут направлять через Единый портал госуслуг без заявления пользователей о передаче им от госорганов юридически значимых электронных уведомлений. Сейчас без этого заявления извещения таким способом не доставляют.
При входе на портал пользователя 1 раз уведомят о порядке направления извещений, в том числе:
- о том, как определить момент надлежащего уведомления;
- как отказаться от получения таких извещений.
Если пользователь не войдет на портал в течение 15 дней со дня размещения извещения, последнее сочтут недоставленным. В таком случае пристав направит этот документ другим способом. То же касается ситуации, когда пользователь отказался получать извещения через портал.
Напомним, извещение считают доставленным с момента, когда участник исполнительного производства вошел в личный кабинет портала. Уведомление о доставке передается в ФССП. Эти правила сохранятся.
Изменения начнут действовать 30 декабря.
Госуслуги: новый сервис проактивного информирования граждан о полагающихся им пособиях и льготах как на федеральном, так и на региональном уровне
Информация Минцифры России от 02.12.2020 «На портале Госуслуг запущен механизм сбора согласий на проактивное информирование о мерах соцподдержки»
Проактивное информирование запускается сначала по трем жизненным ситуациям — рождение ребенка, наступление пенсионного возраста, оформление инвалидности. В дальнейшем перечень жизненных ситуаций будет расширяться.
Пользователям Госуслуг, выразившим согласие на проактивное информирование через «Личный кабинет» на портале, в некоторых случаях также будет направляться анкета для уточнения деталей, связанных с получением выплат вторым родителем, опекуном и пр. После ответа на вопросы анкеты гражданин получит информацию о полагающихся мерах социальной поддержки.
Порядок информирования гражданина о правах, возникающих в связи с событием, наступление которого предоставляет ему возможность получения мер социальной защиты
Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 N 1994 «Об утверждении Правил информирования гражданина о правах, возникающих в связи с событием, наступление которого предоставляет ему возможность получения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также об условиях их назначения и предоставления и о внесении изменений в Положение о Единой государственной информационной системе социального обеспечения»
Информирование гражданина осуществляется в автоматизированном режиме на основании возникновения жизненного события, наступление которого предоставляет ему возможность получения мер социальной защиты и информация о котором сформирована в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, а также на основании обращения гражданина к участникам информирования.
Предусмотрены способы информирования гражданина, порядок идентификации гражданина, порядок предоставления информации о правах на получение мер социальной защиты и иной информации по обращению гражданина и др.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.
Роспотребнадзор: обман при покупке новых и подержанных автомобилей в автосалонах
Информация Роспотребнадзора от 04.12.2020 «О случаях обмана потребителей в автосалонах»
В частности:
- в рекламе и при обращении по телефонам недобросовестные продавцы указывают недостоверную (заниженную) стоимость автомобиля (для привлечения клиентов непосредственно в автосалон);
- до показа автомобиля или заключения договора-купли продажи продавец настаивает на подписании предварительного договора с передачей первоначального взноса (аванса, предоплаты, залога, задатка и т.п.), при этом в договоре содержатся условия об удержании всей суммы указанного взноса или его части;
- при заключении договора купли-продажи автомобиля за счет кредитных средств потребителям предоставляется недостоверная информация о размере процентной ставки (в рекламе в интернете, на сайте или в рекламных буклетах указывается процентная ставка существенно ниже той, которая указывается в договоре);
- навязывание различных товаров, работ, услуг при покупке автомобиля (предлагается более дорогая комплектация автомобиля, установка дополнительного оборудования, страхование, сервисные работы и т.п.).
У покупателей должны вызывать опасения наличие следующих обстоятельств:
- продажа автомобилей только за счет заемных средств (кредит);
- заявлена слишком низкая цена транспортного средства;
- предложение подписания договора и внесения авансового платежа до осмотра автомобиля при утверждении продавца, что он есть в наличии;
- отсутствие в офисе продаж полного комплекта документов на автомобиль (договор, паспорт транспортного средства, гарантийный талон или сервисная книжка), а также обязательных информационных сведений о продавце;
- незначительный период времени, прошедший с даты постановки автосалона на налоговый учет, который можно проверить на официальном сайте онлайн-сервиса ФНС России по адресу https://egrul.nalog.ru/.
В случае, если потребители столкнулись с ситуацией ущемления своих прав, в том числе имущественных, т.е. понесли незапланированные расходы, были лишены возможности отказа от оплаты ненужных опций (в т.ч. дополнительных товаров, работ, услуг) Роспотребнадзор рекомендует обращаться к виновному лицу (в данном случае — к продавцу товара) с соответствующей претензией.
Пожаловаться на противозаконные действия автосалона также можно:
- производителю или в уполномоченную им организацию;
- в Роспотребнадзор;
- в органы внутренних дел.
Чтобы взыскать с продавца компенсацию морального вреда или возместить ущерб, можно обратиться в суд с исковым заявлением.
Роспотребнадзор обращает особое внимание на тот факт, что навязывание дополнительных товаров и услуг запрещено статьей 16 Закона «О защите прав потребителей». Компания, виновная в нарушении прав потребителей на свободный выбор услуг, должна возместить потребителю все убытки, включая цену навязанных товаров или услуг. Указанные недобросовестные действия могут быть основанием для проведения административного расследования, а в случае получения массовых жалоб — предметом группового иска со стороны Роспотребнадзора в защиту пострадавших потребителей.
Наши фирменные материалы
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus