Особенности проведения ЕГЭ и ГИА выпускников 9 и 11 классов в 2021 году
Информация Минпросвещения России от 25.12.2020 «Объявлены изменения порядка проведения ЕГЭ и государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в 2021 году»
Сообщено, в частности, что проведение итогового сочинения или изложения в этом учебном году запланировано на вторую декаду апреля. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования в формате ЕГЭ должна пройти с 31 мая по 2 июля, дополнительный период ЕГЭ — с 12 по 17 июля.
Для выпускников 11 классов и других участников ЕГЭ досрочный период проведения экзаменов в связи с текущей эпидемиологической обстановкой в 2021 году отменяется.
Для получения аттестата о среднем общем образовании выпускникам, которые не планируют поступать в вузы, вместо ЕГЭ нужно будет сдать государственный выпускной экзамен (ГВЭ) по двум предметам: русскому языку и математике.
Выпускникам, которые собираются поступать в вузы и будут сдавать для этого ЕГЭ, чтобы получить аттестат, достаточно сдать на удовлетворительный результат ЕГЭ по русскому языку. ЕГЭ по математике базового уровня в 2021 году проводиться не будет.
ГВЭ для выпускников 11 классов пройдет в конце мая, а основной период ЕГЭ следом — ориентировочно с 31 мая по 2 июля 2021 года для всех участников экзаменов, в том числе для выпускников прошлых лет.
Для участников ЕГЭ, которые не смогут сдать экзамены в основные сроки по болезни или иной уважительной причине, будет предусмотрен дополнительный период проведения ЕГЭ в середине июля 2021 года.
Итоговое сочинение и изложение, которые являются для 11-классников допуском к государственной итоговой аттестации, пройдут в середине апреля.
Для 9-классников досрочный период проведения государственной итоговой аттестации также отменен.
Аттестаты за 9 класс об основном общем образовании будут выданы на основании результатов государственной итоговой аттестации только по двум обязательным предметам: русскому языку и математике. В 2021 году выпускники 9 классов не будут сдавать на ОГЭ учебные предметы по выбору.
Для девятиклассников также будут проведены контрольные работы по одному учебному предмету по их выбору. Результаты этих контрольных не будут влиять на получение аттестата и допуск к итоговой аттестации. Контрольные работы пройдут с 17 по 25 мая 2021 года. Конкретные даты определят региональные органы управления образованием, либо школы.
Государственная итоговая аттестация (ГИА-9) по русскому языку и математике будет проведена в период с 24 по 28 мая 2021 года, резервные сроки проведения основного периода ГИА-9 придутся на начало июня 2021 года. Для девятиклассников, не сдавших экзамены в основной период, ГИА-9 по русскому языку и математике пройдет повторно в дополнительный сентябрьский период.
ПРОЕКТ: Предложены стандартные требования к оснащению образовательных организаций ИТ-инфраструктурой
Проект Приказа Минпросвещения России, Минцифры России «Об утверждении стандарта «Цифровая школа»
Проектом устанавливаются требования к оснащению государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего и (или) среднего профессионального образования, в целях формирования ИТ-инфраструктуры для обеспечения беспроводного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети «Интернет», создания условий для применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, обеспечения равных доступных возможностей для образования обучающихся вне зависимости от места их проживания.
Снято ограничение периода кредитования, по которому могут предоставляться субсидии на развитие дополнительного образования детей
Постановление Правительства РФ от 28.12.2020 N 2312 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим мероприятия по содействию развитию дополнительного образования детей и по организации отдыха детей и их оздоровления»
До внесения изменений субсидии предоставлялись на уплату процентов по кредитам (траншам в рамках кредитных линий), полученным за год, предшествующий году предоставления субсидий.
В связи с тем, что возмещение затрат по кредитам только за один год может являться дестимулирующим фактором привлечения инвестиций, настоящим постановлением увеличен срок выплат указанного возмещения.
Дополнены требования к претендентам на получение субсидий, а также уточнена процедура проведения конкурса.
Установлено также, в частности, что показателями, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, являются:
- численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе детей, обучающихся на безвозмездной основе;
- численность детей в возрасте от 6 лет и 6 месяцев до 17 лет включительно, направленных на отдых и оздоровление в организацию отдыха детей и их оздоровления, в том числе детей, находящихся на отдыхе и оздоровлении на безвозмездной основе, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- количество реализуемых организацией дополнительного образования дополнительных общеобразовательных программ.
Установлен порядок функционирования I этапа суперсервиса «Поступление в вуз онлайн»
Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2427 «О функционировании суперсервиса «Поступление в вуз онлайн»
Утверждено положение о порядке функционирования I этапа суперсервиса «Поступление в вуз онлайн» для лиц, поступающих на обучение по очной форме обучения в период зачисления на конкурсные места в рамках контрольных цифр приема, оставшиеся после зачисления лиц без вступительных испытаний, в рамках квоты приема для получения высшего образования по программам бакалавриата и программам специалитета, а также в рамках квоты приема на целевое обучение по специальностям, направлениям подготовки высшего образования, для обучения по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в государственные образовательные организации высшего образования посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Целью реализации I этапа суперсервиса является обеспечение возможности проведения приема на обучение в образовательные организации, в том числе зачисления, в автоматизированном режиме с использованием уникального электронного заявления о согласии на зачисление и уникальной информации о документе установленного образца, полученной из единого портала.
Задачами реализации I этапа суперсервиса являются:
- обеспечение использования дистанционных технологий при приеме на обучение;
- организация взаимодействия единого портала, единой системы справочной информации и сервиса приема с последующей передачей в образовательные организации данных о поступающих, содержащихся в заявлениях, поданных посредством единого портала, для автоматизированной обработки в целях обеспечения:
- передачи посредством единого портала и сервиса приема в образовательные организации уникальной информации о документе установленного образца;
- заполнения образовательными организациями в сервисе приема и последующего формирования в единой системе справочной информации справочников с информацией по каждой совокупности условий поступления, по которой образовательная организация проводит отдельный конкурс;
- формирования заявления о приеме на обучение в образовательную организацию с указанием сведений о документе об образовании и (или) о квалификации;
- направления поступающим посредством единого портала уникального электронного заявления о согласии на зачисление в конкретную образовательную организацию не более установленного образовательной организацией количества раз;
- возможности отзыва посредством единого портала уникального электронного заявления о согласии на зачисление и уникальной информации о документе установленного образца;
- возможности отслеживания поступающим конкурсных списков по каждому отдельному конкурсу в электронном виде на едином портале, обновляемых не реже чем 5 раз в сутки;
- записи поступающего на дополнительные вступительные испытания посредством единого портала с выбором поступающим конкретной даты и времени прохождения дополнительного вступительного испытания из предложенных образовательной организацией вариантов;
- направления образовательной организацией пользователю единого портала информации о вынесенном решении по итогам рассмотрения заявления о приеме на обучение, уникального электронного заявления о согласии на зачисление и уникальной информации о документе установленного образца, поданных с использованием функционала суперсервиса на едином портале;
- осуществление технической поддержки пользователей единого портала, организационно-технической и методологической поддержки образовательных организаций разработчиками единого портала и сервиса приема, а также федеральными органами исполнительной власти, ответственными за реализацию функционала суперсервиса.
Минпросвещения России направлены методические рекомендации о формах организации бесплатного горячего питания школьников в малокомплектных образовательных организациях
Письмо Минпросвещения России от 05.11.2020 N АН-1890/09 «О направлении разъяснений»
Допускаются следующие формы организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в таких общеобразовательных организациях:
- доставка готовых блюд из предприятий общественного питания с соблюдением установленных санитарно-гигиенических требований;
- организация горячего питания на базе соответствующих предприятий общественного питания, находящихся в непосредственной близости к рассматриваемым малокомплектным общеобразовательным организациям;
- доставка готовых блюд из школьных столовых других образовательных организаций (или комбинатов школьного питания);
- в исключительных случаях (расположение малокомплектных общеобразовательных организаций в труднодоступной местности, их удаленность от каких-либо предприятий общественного питания и ближайшая пешая доступность учащихся до мест проживания) — выдача родителям обучающихся 1 — 4 классов согласованных с территориальными органами Роспотребнадзора наборов продуктов, позволяющих приготовить в домашних условиях полноценное здоровое горячее питание.
Выдача денежной компенсации взамен горячего питания во всех случаях не допускается.
Подписан закон об усовершенствовании концепции программ аспирантуры
Федеральный закон от 30.12.2020 N 517-ФЗ»О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Главной задачей принятого закона является смещение акцента с формальной оценки соответствия программ федеральным государственным образовательным стандартам к оценке уровня научной работы аспирантов и ее результативности, а также качества подготовленных диссертаций на соискание ученой степени.
Согласно закону интеграция образовательной и научной (научно-исследовательской) деятельности в высшем образовании в рамках реализации программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) будет обеспечиваться путем проведения итоговой аттестации в форме оценки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук и последующего ее представления к защите.
Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) и защитившим диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук, будет присуждаться ученая степень кандидата наук по соответствующей научной специальности и выдаваться диплом кандидата наук.
Положение о подготовке научных и научно-педагогических кадров, порядок проведения итоговой аттестации по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), порядок сопровождения лиц, успешно прошедших итоговую аттестацию, при представлении ими диссертации на соискание ученой степени кандидата наук к защите, а также порядок осуществления контроля за подготовкой научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) установит Правительство РФ.
Актуализирован Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов
Приказ Минпросвещения России от 05.10.2020 N 546 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов»
Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2020 N 61709.
Порядок устанавливает требования к заполнению и учету аттестатов и их дубликатов, а также правила их выдачи.
Признается утратившими силу приказ Минобрнауки России от 14 февраля 2014 г. N 115, которым утвержден аналогичный Порядок, с внесенными в него изменениями.
Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года.
Роспечати сообщается о приеме документов на получение справок, подтверждающих соответствие книжной продукции, выпущенной в электронном виде
Информация Роспечати «О приеме документов на получение справок, подтверждающих соответствие книжной продукции, выпущенной в электронном виде»
Во исполнение Постановления Правительства РФ от 09.10.2020 N 1643 Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям с 11.01.2021 (первый рабочий день года) на временной основе будет осуществлять прием документов на получение справок, подтверждающих соответствие книжной продукции, выпущенной в электронном виде, Перечню видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанных с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом Минкомсвязи России N 39 от 21.03.2011.
В связи с передачей функций Роспечати Минцифры России прием документов от организаций и выдача справок будут осуществляться Роспечатью до окончания ликвидационных мероприятий.
Квота на образование в РФ иностранных граждан за счет федерального бюджета не превысит в 2021 году 18 тыс. человек, в 2022 году — 23 тыс. человек и начиная с 2023 года — 30 тыс. человек
Постановление Правительства РФ от 18.12.2020 N 2150 «Об установлении квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»
Речь идет о квоте на образование иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом, получаемое в образовательных организациях по образовательным программам среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 08.10.2013 N 891, регулирующее аналогичные правоотношения.
Иностранный язык исключен из перечня обязательных предметов в целях проведения государственной итоговой аттестации выпускников
Приказ Минпросвещения России от 24.09.2020 N 519 «О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413»
Зарегистрировано в Минюсте России 23.12.2020 N 61749.
Согласно внесенным изменениям, государственная итоговая аттестация обучающихся проводится по обязательным учебным предметам «Русский язык» и «Математика», а также по следующим учебным предметам: «Литература», «Физика», «Химия», «Биология», «География», «История», «Обществознание», «Иностранный язык» (английский, немецкий, французский, испанский и китайский), «Информатика», «Родной язык», «Родная литература», которые обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.
Обучающийся самостоятельно выбирает уровень (базовый или профильный), в соответствии с которым будет проводиться государственная итоговая аттестация по учебному предмету «Математика».
Допускается прохождение обучающимися государственной итоговой аттестации по завершении изучения отдельных учебных предметов после 10 класса.
Представлен рекомендуемый перечень документов, разрабатываемых школами совместно с учителями
Письмо Минпросвещения России N СК-578/08, Рособрнадзора N 01-350/13-01 от 18.12.2020 «О снижении документационной нагрузки учителей»
Перечень подготовлен в целях снижения документационной нагрузки учителей. В него включены: основная образовательная программа для каждого из уровней общего образования, журнал учета успеваемости, журнал группы продленного дня, материалы личного дела обучающихся. Указаны, в том числе разработчики соответствующего документа и рекомендуемая периодичность обновления.
Виды работ, связанные с ведением иной документации, не входят в должностные обязанности учителя (в том числе выполняющего функции классного руководителя), и осуществляются с письменного согласия работника с указанием в трудовом договоре содержания работ, срока их выполнения и размера оплаты.
Рособрнадзором разъяснены требования, предъявляемые с 1 января 2021 г. к структуре официального сайта образовательной организации в сети «Интернет» и формату представления информации
Информация Рособрнадзора «Комментарии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в связи с актуализацией Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации»
Указанные Требования утверждены Приказом Рособрнадзора от 14 августа 2020 г. N 831, вступают в силу с 1 января 2021 года и действуют по 31 декабря 2026 года.
В частности, Требованиями предусмотрено создание в специальном разделе двух новых подразделов «Доступная среда» и «Международное сотрудничество».
Главная страница подраздела «Доступная среда» должна содержать информацию о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, о специально оборудованных учебных кабинетах, об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, о специальных условиях питания, о специальных условиях охраны здоровья, и прочее.
Информацию о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья необходимо соотносить со сведениями о местах осуществления образовательной деятельности.
Главная страница подраздела «Международное сотрудничество» должна содержать информацию: о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки (при наличии), а также информацию о международной аккредитации образовательных программ.
Требованиями предусмотрено, что данные сведения размещаются на сайте только при наличии таких договоров или аккредитации. В настоящее время такое уточнение отсутствует.
Требованиями установлено, что документы, самостоятельно разрабатываемые и утверждаемые образовательной организацией, размещаются на сайте в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью. Визуально на сайте простая электронная подпись будет выглядеть как пиктограмма, указывающая на то, что документ подписан простой электронной подписью. При установке курсора на эту пиктограмму, на экран должны выводиться сведения «дата и время подписания; фамилия, имя, отчество и должность лица, подписавшего документ; сформированный уникальный программный ключ».
Также, в числе прочего, разъяснено, какая информация должна быть размещена в Специальном разделе в формате электронных документов.
Вопросы
Пресса
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus