ПРОЕКТ: Уточнят правила подготовки отчета об объеме госзакупок у СМП и СОНКО
Проект постановления Правительства РФ
Действующие правила подготовки отчета хотят заменить.
Базовые положения оставили прежними. Часть из них уточнили. Позиции переименовали в строки. Так, в строке 5-й отчета указали, что в объем проведенных закупок у СМП и СОНКО включаются сведения по оплаченным контрактам.
Закрепили также, что в таком объеме учитываются контракты с едпоставщиками по несостоявшимся закупкам среди этих субъектов и организаций. Положение привели в соответствие с законодательством.
С 1 апреля вступают в силу новшества: электронные малые закупки учитываются в отчете при указании финансирования по контрактам с едпоставщиком. В проекте этих положений нет.
Общественное обсуждение проекта завершается 11 марта.
ПРОЕКТ: Особенности формирования ценовой политики в отношении контракта, заключаемого с единственным поставщиком
Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. N 2014»
Проектом предусматривается, что если в государственную информационную систему в сфере промышленности включена информация менее чем о трех субъектах деятельности в сфере промышленности, для расчета начальной максимальной цены контракта дополнительно направляется запрос о предоставлении ценовой информации иным участникам рынка, обладающим опытом поставок товаров, включенных в приложение к Постановлению Правительства РФ от 03.12.2020 N 2014 «О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком», либо используется информация о ценах товаров, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, по исполненным контрактам, по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, в течение трех последних лет.
Кроме того, подпункт «ж» пункта 10 положения о требованиях к содержанию и форме отчета об объеме закупок российских товаров, утвержденного Постановлением N 2014, дополняется новым случаем невозможности достижения минимальной доли закупок российских товаров, когда осуществлена закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
ПРОЕКТ: Доптребования к операторам ЭП и нормы о согласовании госконтракта с едпоставщиком планируют уточнить
Проект постановления Правительства РФ
Минфин предложил среди прочего изменить доптребования к операторам электронных площадок. В них есть причины, по которым оператор не принимает банковскую гарантию для обеспечения заявки. По проекту гарантию не примут, если ее сумма будет меньше обеспечения заявки.
Сейчас это может случиться если сумма гарантии не соответствует размеру обеспечения заявок в извещении.
С 1 июля 2020 года действуют правила согласования контракта с едпоставщиком после несостоявшихся закупок. До 1 июля 2021 года оно проводится без ЕИС. Хотят продлить этот срок до 1 января 2022 года.
Общественное обсуждение проекта завершается 15 марта.
ПРОЕКТ: НМЦК в рамках квотирования по Закону N 44-ФЗ
Проект постановления Правительства РФ
Для обоснования НМЦК рыночным методом ценовые запросы направляются субъектам промсферы из ГИСП.
Минпромторг предложил изменить этот порядок: если в системе не наберется 3-х субъектов, то заказчики должны направить допзапросы иным поставщикам с опытом поставки квотируемых товаров. Можно также брать информацию в ЕИС по безупречно исполненным контрактам за 3 последних года.
Напомним, если компаний меньше или сведений о них нет в ГИСП либо такие сведения неполные, то стоит зафиксировать это. Например, сделать скриншот. Его надо отправить в Минпромторг (Metod@minprom.gov.ru).
Скриншот может потребоваться, чтобы доказать, что нельзя соблюсти минимальную долю. По проекту коды-основания причин расширили. Их дополнили закупками у едпоставщика.
Общественное обсуждение проекта завершается 15 марта.
Мировое соглашение не помогло обжаловать решение контролеров о включении в РНП по Закону N 44-ФЗ
Определение ВС РФ от 15.02.2021 N 305-ЭС20-24521
Заказчик не принял товар, поскольку тот не отвечал условиям закупки. Он отказался от контракта.
После получения решения об отказе исполнитель надлежащий товар так и не поставил. Сведения включили в РНП.
Через несколько месяцев стороны заключили мировое соглашение. Они договорились:
- возобновить действие контракта;
- считать решение об одностороннем отказе недействительным.
По этой причине исполнитель обжаловал в суде решение контролеров о включении в РНП.
Первая инстанция поддержала исполнителя. Апелляция и кассация заняли другую позицию:
- заключение контракта предполагает, что победителю понятны его условия. Проблем при исполнении возникнуть не должно;
- заказчик не вправе сам признать недействительным вступивший в силу отказ от контракта;
- мировое соглашение не влияет на законность решения контролеров. Суд не оценивает доказательства и обстоятельства спора в этом случае;
- отказ заказчика от претензий не имеет значения, поскольку ответственность к недобросовестному лицу применяется независимо от последующего волеизъявления сторон по контракту;
- решение контролеров утверждено до мирового соглашения с учетом документов и материалов на момент его принятия. Дальнейшие действия сторон на него не влияют;
- поведение исполнителя недобросовестное. Основания для включения в РНП были.
ВС РФ не стал пересматривать дело.
Наши фирменные материалы
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus