Подписано постановление о повышении в 2021 году бюджетной дисциплины
Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 N 667
Установлено, в частности, что получатели средств федерального бюджета при заключении ими в 2021 году государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг предусматривают условие о сроке оплаты исполненного контракта, не превышающем 10 рабочих дней с даты подписания получателем средств федерального бюджета документа о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Также определено, в числе прочего, что бюджетные ассигнования, предусмотренные на предоставление в 2021 году субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, направляются на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства РФ в случае отсутствия по состоянию на 1 июля 2021 г. заключенных соглашений о предоставлении указанных субсидий. Федеральное казначейство не позднее 2 июля 2021 г. обеспечивает приостановление осуществления операций по постановке на учет принятых после 1 июля 2021 г. бюджетных обязательств, возникающих из договоров (соглашений) о предоставлении соответствующих субсидий, и приостановление операций по распределению свободных остатков указанных лимитов бюджетных обязательств.
Разъяснены особенности ведения казначейского учета в 2021 году
Письмо Казначейства России от 29.04.2021 N 07-04-05/02-10133
Приводится порядок отражения в казначейском учете ТОФК операций по привлечению на единые счета бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов) денежных средств с казначейских счетов для осуществления и отражения операций:
- с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов), операции по которым учитываются на лицевых счетах, открытых в финансовых органах субъектов РФ (муниципальных образований), а также возврату указанных денежных средств с единых счетов бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов) на соответствующие казначейские счета;
- со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджетов субъектов (местных бюджетов), операции по которым учитываются на лицевых счетах, открытых в финансовых органах субъектов РФ (муниципальных образований), а также возврату указанных денежных средств с единых счетов бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов) на соответствующие казначейские счета.
Предусматривается, что ведение ТОФК обособленного казначейского учета данных единого казначейского счета на основании итоговых выписок (извещений) по счетам, открытым ТОФК в подразделениях Банка России и кредитных организациях на балансовом счете 40102 «Единый казначейский счет», в соответствии с положениями письма Федерального казначейства от 31.12.2020 N 07-04-05/02-28157 осуществляется после доработки информационной системы «Автоматизированная система Федерального казначейства» запланированной к реализации в составе версии 032.007.000Т18 (дата выпуска в промышленную эксплуатацию 26.04.2021).
При этом Федеральное казначейство считает возможным осуществить отражение в казначейском учете ТОФК итоговых сумм поступлений и выбытий средств единого казначейского счета, отраженных в выписках по ЕКС с начала текущего финансового года до даты начала эксплуатации соответствующего доработанного функционала датой текущего операционного дня на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833).
ВС РФ: для работников учреждения можно предусмотреть стимулирующую выплату за совмещение должностей
Определение ВС РФ от 12.04.2021 N 301-ЭС21-3527
Медучреждение установило в локальных актах стимулирующую выплату при совмещении должностей. Ее назначали в фиксированном размере, пропорционально времени работы по основной должности и с учетом других критериев.
Акт вышестоящего органа предусматривал стимулирующие выплаты, а право определять критерии для их назначения оставлял за учреждением. Про совмещение в нем ничего не говорилось.
При проверке ТФОМС посчитал выплаты нецелевым использованием средств ОМС. Контролеры полагали, что при совмещении должностей работники вправе получать только компенсационную выплату. Стимулирующие суммы учреждение могло начислять только по основной должности.
Суд первой инстанции поддержал фонд, однако вышестоящие суды встали на сторону учреждения. ВС РФ подтвердил, что нарушения в данных выплатах нет.
Полагаем, эту позицию могут учитывать все учреждения. При назначении выплаты убедитесь, что такое решение не противоречит актам вышестоящих органов.
Директор учреждения незаконно выплачивал себе премию – суд взыскал ее как неосновательное обогащение
Апелляционное определение Суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 23.03.2021 по делу N 33-1811/2021, 2-505/2020
Трудовой договор с директором не предусматривал выплату премии. Назначить ее мог только работодатель – местная администрация по результатам оценки деятельности учреждения комиссией. Однако директор сам издавал приказы о своем премировании.
Суд признал их незаконными:
- учреждение не предоставляло в администрацию отчеты о выполнении показателей эффективности деятельности;
- комиссия результаты его работы не оценивала;
- администрация распоряжения о премировании не издавала.
Незаконно полученные директором премии в сумме более 500 тыс. руб. суд посчитал неосновательным обогащением и взыскал в пользу учреждения.
Выплату матпомощи по коллективному договору за счет средств ОМС суд признал «нецелевкой»
Постановление 7-го ААС по делу N А03-10489/2019
Медучреждение выплачивало матпомощь сотрудникам в связи со смертью близкого родственника, трудным финансовым положением, рождением детей. Выплату предусмотрели в коллективном договоре.
Поликлиника считала эти расходы зарплатой и отражала по подстатье 211 КОСГУ. Выплату она производила за счет средств ОМС.
ТФОМС посчитал расходы нецелевыми, суды с ним согласились:
- такая выплата законом не предусмотрена;
- в структуру тарифа на оплату медпомощи она не включена;
- территориальной программой ОМС она также не установлена.
Суды решили, что матпомощь является дополнительной социальной гарантией работникам, а не зарплатой. Выплачивать ее за счет средств ОМС нельзя.
Наши фирменные материалы
Обзор: «Майские каникулы 2021 года: на что бухгалтеру и кадровику нужно обратить внимание»
Готовое решение: Как оформить нерабочие дни с 4 по 7 мая и привлечь к работе с 1 по 10 мая 2021 г.
Готовое решение: Как выплачивать отпускные работнику
Готовое решение: Входят ли нерабочие дни, совпавшие с ежегодным отпуском, в число дней отпуска
Готовое решение: Законно ли устанавливать работнику график работы «сутки через двое»
Готовое решение: Как заполнить отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124)
Готовое решение: Как оформить перенос ежегодного отпуска работника по семейным обстоятельствам
Готовое решение: Какие учреждения ведут книгу учета доходов и расходов
Пресса
Письмом Минфина РФ от 29.01.2021 N 02-06-07/5651 (далее — Письмо N 02-06-07/5651) доведены разъяснения об отражении в бухгалтерском учете и отчетности бюджетных и автономных учреждений операций по возмещению за счет субсидии на иные цели целевых расходов, произведенных за счет иного финансового источника. В данном Письме рассмотрен вопрос расходов, направленных на предотвращение распространения эпидемий (пандемий) и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. При этом его положения могут применяться и в иных случаях, когда условиями предоставления целевых субсидий предусмотрено возмещение кассовых расходов.
В статье рассмотрим рекомендации Минфина по применению подстатей группы 200 «Расходы» КОСГУ, приведенные в Письме от 11.12.2020 N 02-08-10/109210 «О направлении Руководства по применению классификации операций сектора государственного управления» (далее — Руководство).
Корреспонденция счетов
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus