Актуализированы полномочия Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Постановление Правительства РФ от 15.05.2021 N 742 «О внесении изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации»
В частности, к полномочиям отнесено согласование в пределах своей компетенции:
- проекта схемы территориального планирования муниципальных районов, проекта генерального плана городского округа, проекта генерального плана поселения, изменений в утвержденную схему территориального планирования муниципальных районов, в утвержденный генеральный план городского округа и в утвержденный генеральный план поселения;
- проекта правил землепользования и застройки.
В порядок ведения перечня методик расчета выбросов вредных веществ в атмосферный воздух стационарными источниками внесены изменения.
Приказ Минприроды России от 22.04.2021 N 277 «О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 июля 2018 г. N 341 «Об утверждении Порядка формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками»
В целях обеспечения возможности определения величин выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух расчетными методами пункт 2 Приказа N 341 дополнен подпунктом 2.1, позволяющим включить в Перечень сведения о ранее разработанных и применяющихся в настоящее время методиках.
Минприроды информирует о снижении административных барьеров при формировании Перечня методик расчетов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками
Информация Минприроды России «Внесены изменения в порядок ведения перечня методик расчета выбросов вредных веществ в атмосферный воздух стационарными источниками»
Ранее допускалось включение в данный перечень старых методик, которые были утверждены федеральными органами исполнительной власти. Всего была включена 21 такая методика, между тем на объектах хозяйственной деятельности сегодня применяется более 140 методик.
Минприроды информирует, что утвержден Приказ Минприроды России от 22.04.2021 N 277, в соответствии с которым теперь в Перечень методик расчета выбросов в упрощенном порядке можно включать сведения о методиках, которые были ранее разработаны и применялись предприятиями, без условия их утверждения федеральными органами власти.
С учетом принятых изменений порядка 100 актуальных методик будут включены в Перечень.
Установлен новый порядок согласования строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биоресурсы и среду их обитания
Приказ Росрыболовства от 11.11.2020 N 597 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по рыболовству по предоставлению государственной услуги по согласованию строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания»
Заявителями в рамках государственной услуги являются юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, планирующие осуществление строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов и осуществление иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, а также их уполномоченные представители.
Государственную услугу предоставляет Росрыболовство (территориальные органы Росрыболовства).
Срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 календарных дней с даты регистрации заявки и проектной документации, за исключением согласования строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в случае прогнозирования угрозы возникновения таких ситуаций.
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу аналогичного Приказа Минсельхоза России от 25.08.2015 N 381.
Даны разъяснения о расчете платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения
Письмо Минстроя России от 28.01.2021 N 2812-ИА/04 «О плате за негативное воздействие на работу централизованных систем водоотведения»
В соответствии с пунктом 118 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 644 (далее — Правила N 644) в случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 Правил N 644, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения, в порядке и размере, которые определены Правилами N 644.
Согласно пункту 119 Правил N 644 расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения производится организацией, осуществляющей водоотведение, ежемесячно:
- по формулам, предусмотренным пунктами 120 и 123 Правил N 644, на основании декларации, представляемой абонентом, или в случае непредставления декларации, а также в случаях, предусмотренных пунктом 120, абзацем восьмым пункта 123, пунктами 123(2), 123(4), 130 — 130(3) Правил N 644, на основании результатов, полученных в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение;
- по формуле, предусмотренной пунктом 123(4) Правил N 644, при наличии условий, указанных в данном пункте.
Пунктом 123(4) Правил N 644 установлены особенности расчета и взимания платы с объектов абонентов, соответствующих любому из условий, указанных в абзацах 2 — 5 пункта 123(4) Правил N 644.
Согласно пункту 123(4) Правил N 644 для указанных объектов абонентов расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения осуществляется по формуле, предусмотренной пунктом 123(4) Правил N 644.
При этом абзацем 12 пункта 123(4) Правил N 644 предусмотрено, что в случае если организацией, осуществляющей водоотведение, в соответствии с Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22 мая 2020 г. N 728, зафиксирован сброс сточных вод с нарушением требований, предусмотренных подпунктом «а» пункта 113 Правил N 644, или произведен отбор проб сточных вод абонентов, указанных в абзацах втором и третьем пункта 123(4) Правил N 644, а также в случае принятия организацией, осуществляющей водоотведение, для осуществления контроля декларации в отношении данных объектов абонентов, расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в отношении указанных объектов абонентов определяется в соответствии с пунктами 120 и 123 Правил N 644.
Учитывая изложенное, для объектов абонентов при наличии любого из условий, указанных в абзацах 2 — 5 пункта 123(4) Правил N 644, расчет и взимание платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения осуществляется по формуле, предусмотренной пунктом 123(4) Правил N 644, без установления факта несоответствия сточных вод, принимаемых от объекта абонента, требованиям, установленным пунктами 113 и 114 Правил N 644, в том числе отбор проб сточных вод.
Порядок взимания платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, предусмотренный пунктом 123(4) Правил N 644, связан с невозможностью либо затруднительностью осуществления мероприятий по контролю состава и свойств сточных вод в случаях, указанных в пункте 123(4) Правил N 644. При этом негативное воздействие фактически оказывается всеми абонентами. В отношении таких объектов абонентов плата за негативное воздействие на работу централизованной системы рассчитывается и взимается по формуле, предусмотренной пунктом 123(4) Правил N 644.
Пункт 123(4) Правил N 644 в редакции Постановления Правительства РФ от 22 мая 2020 г. N 728 не связывает взимание платы за негативное воздействие на работу централизованной системы с видами экономической или иной хозяйственной деятельности, осуществляемой на объекте абонента (в отличие от пункта 203 Правил N 644, регулирующего схожие отношения по взиманию платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод).
По мнению Минприроды России, при разработке мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий целесообразно предусматривать увеличение, в том числе фонового уровня загрязнения атмосферного воздуха
Письмо Минприроды России от 08.04.2021 N 12-50/4498-ОГ «О мероприятиях при НМУ»
Сообщается, в частности, что приказом Минприроды России от 28.11.2019 N 811 утверждены Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее — Требования при НМУ, Приказ N 811), в которых отражены общие вопросы разработки предприятиями, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, мероприятий по уменьшению выбросов в периоды НМУ (далее — мероприятия при НМУ) с учетом степени опасности прогнозируемых НМУ.
В пункте 10 Требований при НМУ, приведены критерии выбора загрязняющих веществ для разработки мероприятий при НМУ. При этом указано, что учитываются расчетные приземные концентрации загрязняющего вещества, создаваемые выбросами объекта в точках формирования наибольших приземных концентраций за границей территории такого объекта.
В соответствии с пунктом 11 Требований при НМУ на основании анализа результатов расчетов рассеивания выбросов контрольные точки принимаются на границе и на территории жилой зоны и особых зон, к которым предъявляются повышенные санитарно-эпидемиологические требования к атмосферному воздуху в городских и сельских поселениях.
В пункте 6 Требований при НМУ указано, что разработка мероприятий при НМУ проводится на основании, в том числе, результатов расчетов рассеивания выбросов, выполненных в соответствии с Методами расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, утвержденных приказом Минприроды России 06.06.2017 N 273. Указанные Методы расчета рассеивания выбросов предусматривают выполнение таких расчетов с учетом фоновых концентраций.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что периоды НМУ способствуют росту концентраций загрязняющих веществ, формируемых выбросами всех источников, по мнению Минприроды России, в целях обеспечения благоприятной окружающей среды целесообразно при расчетах в соответствии с пунктом 10 Требований при НМУ предусматривать увеличение, в том числе фонового уровня загрязнения атмосферного воздуха.
Вопросы разработки для конкретного предприятия мероприятий по уменьшению выбросов в период НМУ регулируются порядком проведения таких работ, установленным в соответствующем субъекте РФ.
Рассмотрены вопросы применения методики разработки нормативов допустимых сбросов в водные объекты
Письмо Минприроды России от 16.04.2021 N 12-50/5037-ОГ «О разъяснении методики разработки нормативов допустимых сбросов в водные объекты»
Методика разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей утверждена Приказом Минприроды России от 29.12.2020 N 1118.
Рассмотрены вопросы, касающиеся, в том числе: наличия в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов РФ исходных данных для соблюдения условий формулы (1) Методики; нормативов качества; расчета НДС.
Даны разъяснения по вопросам постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет
Письмо Минприроды России от 19.03.2021 N 25-50/3390-ОГ «О рассмотрении обращения по вопросам, связанным с постановкой объектов НВОС на государственный учет»
Сообщается, в частности, что критерии отнесения объектов НВОС к объектам I, II, III и IV категорий утверждены Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2398 (далее — Критерии N 2398).
Пунктом 7 Критериев N 2398 установлено, что объекту НВОС присваивается IV категория при наличии одновременно следующих признаков:
- отсутствие выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух или наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, а также при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 и 9 Критериев N 2398);
- отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.
По мнению Минприроды России, объекты НВОС, не имеющие источников выбросов в атмосферный воздух, осуществляющих сбросы в централизованные системы водоотведения в результате использования вод для бытовых нужд, соответствуют критериям, определенным в пункте 7 Критериев.
Постановка объектов НВОС на государственный учет осуществляется в порядке, определенном статьями 69 и 69.2 Закона N 7-ФЗ и Правилами создания и ведения государственного реестра объектов НВОС, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 572 (далее — Правила).
В соответствии со статьей 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон N 7-ФЗ), объекты НВОС подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах.
Таким образом, постановку на учет объектов НВОС, сданных в аренду, целесообразно осуществлять собственником объекта НВОС, если иное не определено договорными отношениями. При этом следует принимать во внимание определение объекта НВОС, установленного Законом N 7-ФЗ.
Наши фирменные материалы
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus