Меры в связи с увеличением цен на строительные ресурсы
Постановление Правительства РФ от 09.08.2021 N 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Предусмотрено, что при исполнении госконтракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия допускается изменение существенных условий контракта, в том числе увеличение цены контракта не более чем на 30 процентов.
Изменение существенных условий осуществляется путем заключения заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) соглашения на основании предложения поставщика (подрядчика, исполнителя) об изменении существенных условий контракта в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении такого контракта, с приложением информации и документов, обосновывающих такое предложение.
Изменение существенных условий допускается, в случае если контракт заключен до 1 июля 2021 г. и обязательства по нему на дату заключения соглашения не исполнены.
Действия сторон контракта при изменении его цены в связи
Порядок изменения цены контракта, корректировки сметы контракта в связи с существенным ростом стоимости строительных ресурсов (утв. ФАУ «Главгосэкспертиза России»)
Приводятся также, в том числе разъяснения, в отношении каких контрактов применяются положения Постановления Правительства РФ от 09.08.2021 N 1315, алгоритмы расчета величины изменения цены контракта для объектов стоимостью менее 30 млн рублей и для объектов стоимостью более 30 млн рублей.
Нивелирование последствий существенного увеличения цен на строительные ресурсы
Информация Минстроя России от 16.08.2021 «Утверждено Постановление Правительства России о возможности изменения цены государственного контракта»
Сообщается о подписании Постановления Правительства РФ от 09.08.2021 N 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», согласно которому устанавливается возможность вносить изменения в государственные контракты на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, заключенные в соответствии с Законом 44-ФЗ.
Документ закрепляет возможность госзаказчиков вносить изменения в существенные условия контракта, в том числе в части цены контракта. Для внесения изменений должен быть соблюден ряд условий, в том числе изменения не должны приводить к увеличению срока исполнения контракта и повышению его цены более чем на 30%. Для контрактов, цена которых превышает 100 млн рублей, изменения возможны только после проверки достоверности определения сметной стоимости, которая будет осуществляться в сокращенные сроки (до 14 дней).
Изменения существенных условий контракта будут осуществляться путем заключения заказчиком и подрядчиком дополнительного соглашения к контракту на основании предложений подрядчика, направляемых заказчику.
Выбор требований при оценке проектной документации
Информация ФАУ «Главгосэкспертиза России» «По вопросу применения нового Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2021 г. N 815″
Сообщается, в частности, что 1 сентября 2021 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ от 28 мая 2021 г. N 815, утверждающее новый Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее — Перечень N 815).
В случае представления на экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, разработка которых начата в период с 1 августа 2020 г. до 1 сентября 2021 г. или до 1 августа 2020 г. застройщик (технический заказчик) может выбрать перечень обязательного применения, требования которого будут применяться при проведении оценки соответствия представленной проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий. Информацию о соответствующем выборе застройщика (технического заказчика) целесообразно включать в условия задания на проектирование (на выполнение инженерных изысканий).
Сроки и последовательность при контроле за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности
Приказ Минстроя России от 09.04.2021 N 219/пр «Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства о градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования)»
Контроль может осуществляться без взаимодействия с подконтрольными органами и направления мотивированных запросов, а также в форме документарных и выездных проверок. Подконтрольные органы подлежат плановой проверке не чаще одного раза в 2 года.
Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, проводят также внеплановые проверки.
По результатам проверки составляется акт проверки.
В случае выявления нарушений Минстрой России направляет подконтрольному органу обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.
Электронные документы для проведения государственной экспертизы и проверки достоверности сметной стоимости
Разъяснения о порядке направления проектной документации в виде электронных документов для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства» (утв. Минстроем России)
Сообщается, что в отношении проектной документации, договор на разработку которой заключен до 18 августа 2021 г. со сроком исполнения после указанной даты, допускается направление сметной документации для проведения государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости в виде электронных документов без использования размещенной на сайте Минстроя России XML-схемы.
Сметная документация по договорам, указанным выше, может быть направлена на государственную экспертизу и проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в формате doc, docx, odt, pdf, xls, xlsx, ods.
Направление сметной документации для повторной государственной экспертизы может осуществляться в формате, в котором документы были направлены на экспертизу первоначально.
Договора в сфере строительства, заключенным с индивидуальными предпринимателями
Письмо Минстроя России от 10.06.2021 N 24024-ТБ/02 «Об особенностях исполнения договорных обязательств по договорам о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенных с индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, не являющимися членами саморегулируемых организаций»
Сообщается, что в случае, если предметом договора подряда является выполнение работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации и по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо должны быть одновременно членом трех саморегулируемых организаций — в области инженерных изысканий, в области архитектурно-строительного проектирования и в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.
В случае привлечения заказчиком по договору подряда лица, не соответствующего установленным требованиям, возникает риск невозмещения ущерба, причиненного вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения членом саморегулируемой организации обязательств по договору подряда, а также риск невозможности регрессного требования при причинении вреда вследствие проведения таким лицом соответствующих работ к саморегулируемой организации, членом которой оно является.
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus