ПРОЕКТ: Предложили изменить правила определения даты утверждения бухотчетности учреждений
Проект приказа Минфина России
Датой утверждения предлагают считать дату, когда уполномоченный орган принял решение включить данные бухотчетности учреждения в консолидированную отчетность. Этот день наступает не позднее даты подачи консолидированной отчетности уполномоченным органом.
Такую корректировку внесут в стандарт об учетной политике, оценочных значениях и исправлении ошибок.
Отметим, сейчас этот же момент считается датой принятия отчетности. Такой порядок закрепляют стандарты о концептуальных основах учета, событиях после отчетной даты и тот же стандарт об исправлении ошибок. Аналогичные положения предусматривают инструкции N 191н и 33н.
Утвержденную отчетность исправлять нельзя. Однако действующее правило предусматривает возможность исправить отчетность после принятия, но до утверждения. Если поправку введут, это правило станет неработающим. Полагаем, ведомство еще внесет уточнения.
Независимая антикоррупционная экспертиза проекта проходит до 22 сентября.
Федеральным ГАБС сдвинут сроки подачи отчетности в 2022 году
Приказ Казначейства России от 07.09.2021 N 28н «О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета консолидированной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, консолидированной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2022 году»
Для многих форм консолидированной отчетности сроки подачи сократят по сравнению с текущим годом.
Годовые справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), кроме справок по счетам 304 04 и 304 06, главные администраторы должны будут подать до 3 февраля 2022 года. В предыдущий раз аналогичные справки они подавали до 10 февраля.
Большинству ГАБС нужно будет отчитаться раньше и по остальным формам за 2021 год. Для квартальной отчетности сроки почти не изменят, а для месячной отчетности их оставят прежними.
Для отчетов об обязательствах по нацпроектам (ф. 0503128-НП, ф. 0503738-НП) предельную дату сохранят — 25-е число каждого месяца.
От данных сроков зависят сроки представления индивидуальной отчетности федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений.
При регистрации в Минюсте текст документа могут скорректировать.
ПРОЕКТ: Планируют внести поправки в перечни КБК на 2021 год и плановый период
Проект приказа Минфина России
Минфин подготовил очередные изменения в Приказе N 99н.
Добавят несколько кодов видов доходов. По одному из них станут отражать субсидии бюджетам на модернизацию лабораторий в медорганизациях, диагностирующих инфекции.
Перечень целевых статей расходов федерального бюджета дополнят, например, такими кодами:
- 01 7 05 58360 – иные межбюджетные трансферты на оплату отпусков и компенсаций за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в 2020 году доплачивали за выполнение особо важных работ, особые условия труда и допнагрузку;
- 01 К 06 54230 – субсидии бюджетам на модернизацию лабораторий в медорганизациях, которые диагностируют инфекции;
- 01 К 07 56100 – иной межбюджетный трансферт на капитальный ремонт зданий медорганизаций;
- 02 1 02 56340 – иные межбюджетные трансферты на доплату кураторам в техникумах и колледжах.
Предусмотрели и другие небольшие поправки.
Кого в целях применения КОСГУ нужно относить к физлицам – производителям услуг
Вопрос: Об отнесении физлиц к категориям «физические лица — производители товаров, работ, услуг» и «физические лица» в целях применения КОСГУ. (Письмо Минфина России от 20.08.2021 N 02-08-10/67476)
Многие операции сгруппированы в КОСГУ по видам контрагентов. Например, отдельные коды предусмотрели для расчетов с обычными физлицами и с такими, которые производят товары, работы, услуги.
Ведомство указало, что к последним относят:
- нотариусов;
- оценщиков;
- адвокатов;
- патентных поверенных;
- частных детективов;
- глав КФХ и др.
Обычными физлицами считают тех, кто не производит товары, работы, услуги. Полагаем, нужно также учитывать, в каком качестве гражданин вступает в отношения с учреждением. Например, нотариус может выступать и как обычный гражданин, если его статус не имеет значения для расчетов с ним.
Расходы на командировки госслужащих: интересные ситуации из практики за 2020 – 2021 годы
Обзор: «Расходы на командировки госслужащих: интересные ситуации из практики за 2020 — 2021 годы» (КонсультантПлюс, 2021)
Всякий ли класс обслуживания можно оплатить при поездке на поезде? Может ли служащий воспользоваться улучшенным номером в гостинице? Возмещать ли расходы на проживание по распечатке электронного кассового чека? Расскажем, как отвечали суды на эти и другие вопросы.
Расходы на проезд можно подтвердить билетом без обязательного реквизита
Определение Верховного Суда РФ от 28.04.2021 N 303-ЭС21-4977 по делу N А04-2526/2020
Перевозчик некорректно оформил билет. Он не указал в нем несколько обязательных реквизитов. Казначейство посчитало, что документ не подтверждает расходы служащего.
Апелляция и кассация защитили права сотрудника. Он вправе подтверждать расходы другими документами транспортных организаций. Требований к их форме нет. ВС РФ не стал пересматривать эти выводы.
Отметим, спор касался федеральных служащих. Их право использовать другие документы закрепляет порядок командирования.
При оплате билета надо учитывать и категорию вагона, и класс обслуживания
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2020 N 13АП-28755/2020, 13АП-30144/2020 по делу N А56-28420/2020
Госорган возмещал служащим расходы на проезд в вагонах категории «С» с местами для сидения. Некоторые сотрудники приобрели билеты с обслуживанием бизнес-класса «1С» и даже с еще более высоким классом обслуживания «1В». Контролеры признали возмещение этих затрат неправомерным. Они полагали, что оплатить можно только обслуживание эконом-класса.
Порядок командирования служащих госоргана разрешал компенсировать расходы не более стоимости проезда в вагоне-купе с экономическим классом обслуживания либо в вагоне категории «С».
Судьи отметили: класс обслуживания указан только для купейных вагонов. В вагонах с местами для сидения можно оплачивать класс «1С». Однако расходы на обслуживание «1В» излишние. Госорган их не обосновал.
Вынужденную остановку в пути нужно доказать
Служащий отправился в командировку на автомобиле. На обратном пути машина сломалась. В результате поездка заняла на 1 день больше срока командирования. Сотруднику возместили расходы на жилье с учетом задержки.
Контролеры посчитали оплату дополнительного дня проживания незаконной. Приказ о продлении командировки госорган не издавал. Причину остановки в пути служащий не подтвердил чеками на ремонт машины или другими документами. Суд с проверяющими согласился.
Можно оплатить номер улучшенного типа или без обозначения категории
Порядок командирования в госоргане предусматривал компенсацию за жилье в пределах стоимости однокомнатного одноместного номера. Служащий проживал в таких номерах. Однако по документам гостиниц в одном случае ему предоставили «улучшенный» номер, в другом — без обозначения категории.
Проверяющие сочли компенсацию неправомерной. Суд же ее одобрил: в порядке командирования категория номера не указана. Контролеры не доказали, что расходы служащего излишние.
Отметим, ранее Минтруд рекомендовал служащим и руководителям госорганов перед оплатой услуг гостиницы согласовывать размер затрат. Необоснованное завышение расходов могут признать неэффективным использованием бюджетных средств.
Оплату за проживание можно подтвердить распечаткой электронного чека
Служащий оплатил проживание в номере через «онлайн-банк». Гостиница направила ему кассовый чек на электронную почту. Документ в бумажной форме она не выдавала.
По месту службы сотрудник представил распечатку электронного чека. Госорган отказался возмещать по ней расходы, но суд решил иначе. По закону распечатку электронного чека приравнивают к чеку, который отпечатали на ККТ. Поэтому ее достаточно, чтобы подтвердить оплату.
Отметим, подлинность чека можно проверить с помощью сервисов ФНС. Факт оказания услуг гостиницей подтверждают иными доказательствами.
По переданным полномочиям суточные выплачивают согласно методике расчета субвенции
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 28.09.2020 N Ф03-3708/2020 по делу N А73-20189/2019
Региональный госорган исполнял переданные федеральные полномочия. За счет субвенции на эти цели он оплачивал служащим суточные в размере 700 или 200 руб. в зависимости от места командирования. Данные суммы устанавливал региональный порядок командирования.
Контролеры признали расходы завышенными. При исполнении переданных полномочий БК РФ обязывает использовать нормативы, по которым рассчитывали субвенцию. Ее размер определили исходя из норматива для федеральных служащих — 100 руб. в сутки. Превышать эту сумму можно только за счет бюджета региона. Суд поддержал доводы контролеров.
Неизрасходованный остаток аванса можно взыскать со служащего через суд
После командировки служащий отказался возвращать неизрасходованный остаток аванса. Госорган не мог удержать суммы в одностороннем порядке, поэтому обратился в суд. Тот принял решение взыскать деньги со служащего.
Вернуть остаток аванса обязывал порядок командирования служащих госоргана. Аналогичную норму устанавливает общее для всех работников Положение N 749. Сотрудник не имел права присваивать эти суммы. Они не считаются средствами к существованию, работодатель перечислял их не по своей воле.
Руководителя учредителя могут оштрафовать, если он не изменит госзадание при уменьшении ЛБО
Решение Ногинского городского суда Московской области от 18.08.2021 N 12-607/2021
Учредителю сократили лимиты на перечисление субсидии по муниципальному заданию. Тот его не изменил, и на конец года осталась кредиторская задолженность перед учреждением.
Руководителя учредителя оштрафовали. Суд поддержал данное решение.
Если объем субсидии уменьшили в бюджете, его нужно сократить и в соглашении. По закону сделать это можно только одновременно с изменением самого задания для бюджетных и автономных учреждений. Учредитель такую возможность упустил, чем нарушил порядок формирования и финансового обеспечения задания.
Отметим, подобный случай урегулирован в типовой форме соглашения для федерального бюджета. Субсидию предоставляют только в пределах ЛБО. Если учредителю их уменьшили, он вправе сократить размер субсидии одновременно с объемом услуг или работ по госзаданию.
Заявление на возврат НДФЛ в электронном виде
Вопрос: О способах представления налоговому агенту заявления на возврат излишне удержанного НДФЛ. (Письмо ФНС России от 09.09.2021 N БС-4-11/12811@)
Организация может сама определить способы передачи заявлений, в т.ч. и электронный.
В НК РФ не установили, как работникам нужно подавать заявления на возврат излишне удержанного НДФЛ. По Закону об электронной подписи документ, который подписали квалифицированной ЭП, равнозначен бумажному. Такой документ можно использовать в любых случаях, кроме тех, когда есть обязанность применять только бумажную форму.
Минфин высказывал такое же мнение.
Если на дату сдачи 6-НДФЛ зарплату не выплатили, в расчете ее не указывают
Письмо ФНС России от 13.09.2021 N БС-4-11/12938@ «По вопросу заполнения расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ)»
Налоговый агент отражает в 6-НДФЛ доходы, которые начислили и выплатили физлицам на дату представления расчета. Доходы, которые на эту дату не перечислили (физлицо не получило заработок), не указывают. Если такие доходы попали в расчет, налоговый агент обязан представить уточненный документ.
Отметим, ФНС разъяснила заполнение формы, которую сдают с отчета за I квартал этого года.
Скорректирован порядок расчета пособия по больничному
Постановление Правительства РФ от 11.09.2021 N 1540 «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»
С 1 января 2022 года действует постановление, которое устанавливает особенности расчета пособий по больничному, беременности и родам, а также по уходу за ребенком.
Новые правила почти не отличаются от действующих. В основном правки технические, например:
- учли переход на прямые выплаты;
- уточнили, что в районах Крайнего Севера для сравнения зарплаты с МРОТ нужно учесть районные коэффициенты;
- дополнили нормами о сравнении размера рассчитанного пособия по больничному с МРОТ.
Наши фирменные материалы
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus