Положение о региональном государственном экологическом контроле
Постановление Правительства Нижегородской области от 28.10.2021 N 962 «Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Нижегородской области»
Установлено, что предметом контроля (надзора) является:
- соблюдение обязательных требований в сфере охраны окружающей среды, включая требования, содержащиеся в нормативных правовых актах и в разрешительных документах, в отношении объектов, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору);
- исполнение решений, принимаемых по результатам осуществления контрольных (надзорных) мероприятий.
Органом исполнительной власти области, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), определено министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области (далее — министерство).
Также определены:
- перечень объектов контроля (надзора);
- должностные лица министерства, уполномоченные в сфере осуществления контроля (надзора);
- перечень разрешительных документов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых проводится в рамках осуществления контроля (надзора);
- порядок управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля (надзора);
- перечень профилактических мероприятий, проводимых министерством в рамках осуществления контроля (надзора), и особенности проведения этих мероприятий;
- порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий; порядок обжалования решений и действий (бездействия), принятых министерством и осуществленных его должностными лицами в ходе реализации контрольных (надзорных) мероприятий.
Постановление вступает в силу с 01.01.2022.
Положение о региональном государственном геологическом контроле
Постановление Правительства Нижегородской области от 28.10.2021 N 961 «Об утверждении Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Нижегородской области»
Установлено, что предметом контроля (надзора) является:
- соблюдение организациями и гражданами обязательных требований законодательства в сфере использования и охраны недр, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и в иных разрешительных документах;
- исполнение решений, принимаемых по результатам осуществления контрольных (надзорных) мероприятий.
Органом исполнительной власти области, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), определено министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области (далее — министерство).
Также определены:
- перечень объектов контроля (надзора);
- должностные лица министерства, уполномоченные в сфере осуществления контроля (надзора);
- порядок управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля (надзора);
- перечень профилактических мероприятий, проводимых министерством в рамках осуществления контроля (надзора), и особенности проведения этих мероприятий;
- порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия), принятых министерством и осуществленных его должностными лицами в ходе реализации контрольных (надзорных) мероприятий.
Постановление вступает в силу с 01.01.2022.
Государственный административно-технический надзор в сфере обеспечения чистоты и порядка
Постановление Правительства Нижегородской области от 28.10.2021 N 960 «О государственном административно-техническом надзоре в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области»
Утверждены применяемые с 01.01.2022 Положение о государственном административно-техническом надзоре в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области и перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении надзора, а также применяемые с 01.03.2022 ключевые показатели надзора, их целевые значения и индикативные показатели для осуществления надзора.
Установлено, что предметом надзора является:
- соблюдение юридическими и физическими лицами требований областного законодательства в сфере обеспечения чистоты и порядка, предъявляемых к надлежащему состоянию расположенных на территории области объектов;
- исполнение решений, принятых по результатам осуществления надзорных мероприятий.
Органом исполнительной власти области, уполномоченным на осуществление надзора, определена государственная жилищная инспекция области (далее — инспекция).
Также определены:
- перечень объектов надзора;
- должностные лица инспекции, уполномоченные в сфере осуществления надзора;
- порядок управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении надзора;
- перечень профилактических мероприятий, проводимых инспекцией в рамках осуществления надзора, и особенности проведения этих мероприятий;
- порядок осуществления надзорных мероприятий;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия), принятых инспекцией и осуществленных ее должностными лицами в ходе реализации надзорных мероприятий.
Установлено, что с 01.01.2022 признается утратившим силу постановление Правительства области от 30.01.2019 N 37 «Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного административно-технического надзора в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области» с внесенными в него изменениями.
Региональный государственный жилищный надзор
Постановление Правительства Нижегородской области от 28.10.2021 N 958 «О региональном государственном жилищном надзоре на территории Нижегородской области»
Утверждены применяемые с 01.01.2022 Положение о региональном государственном жилищном надзоре на территории Нижегородской области и перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении надзора, а также применяемые с 01.03.2022 ключевые показатели надзора, их целевые значения и индикативные показатели для осуществления надзора.
Установлено, что надзор осуществляется в отношении физических и юридических лиц.
Органом исполнительной власти области, уполномоченным на осуществление надзора, определена государственная жилищная инспекция области (далее — инспекция).
Также определены: предмет и объекты надзора; должностные лица инспекции, уполномоченные в сфере осуществления надзора; порядок управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении надзора; перечень профилактических мероприятий, проводимых инспекцией в рамках осуществления надзора, и особенности проведения этих мероприятий; порядок осуществления надзорных мероприятий; порядок обжалования решений и действий (бездействия), принятых инспекцией и осуществленных ее должностными лицами в ходе реализации надзорных мероприятий.
Установлено, что с 01.01.2022 признается утратившим силу постановление Правительства области от 06.09.2013 N 624 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Нижегородской области» с внесенными в него изменениями.
Региональный государственный контроль в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин
Постановление Правительства Нижегородской области от 27.10.2021 N 953 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Нижегородской области»
Утверждены применяемые с 03.07.2022 Положение, перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении контроля (надзора), а также ключевые показатели контроля (надзора), их целевые значения и индикативные показатели для осуществления контроля (надзора).
Установлено, что контроль (надзор) осуществляется в отношении физических и юридических лиц.
Органом исполнительной власти области, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), определена государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области (далее — инспекция).
Установлено, что по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностные лица инспекции должны оформить соответствующий акт.
Определены:
- предмет и объекты контроля (надзора);
- должностные лица инспекции, уполномоченные в сфере осуществления контроля (надзора);
- порядок учета объектов контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц;
- порядок управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля (надзора);
- перечень профилактических мероприятий, проводимых инспекцией в рамках осуществления контроля (надзора), и особенности проведения этих мероприятий;
- порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий;
- меры, принимаемые должностными лицами инспекции в случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия), принятых инспекцией и осуществленных ее должностными лицами в ходе реализации контрольных (надзорных) мероприятий.
Установлено, что с 01.01.2022 признается утратившим силу постановление Правительства области от 22.03.2019 N 149 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Нижегородской области» с внесенными в него изменениями.
Положение о региональном государственном контроле за состоянием Музейного фонда
Постановление Правительства Нижегородской области от 27.10.2021 N 952 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Нижегородской области»
Установлено, что предметом контроля (надзора) является: соблюдение государственными музеями, находящимися в ведении министерства культуры Нижегородской области (далее — министерство), в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, обязательных требований, предъявляемых к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации; исполнение решений, принимаемых по результатам осуществления контрольных (надзорных) мероприятий.
Органом исполнительной власти области, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), определено министерство.
Также определены:
- перечень объектов контроля (надзора);
- должностные лица министерства, уполномоченные в сфере осуществления контроля (надзора);
- порядок управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля (надзора);
- перечень профилактических мероприятий, проводимых министерством в рамках осуществления контроля (надзора), и особенности проведения этих мероприятий;
- порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия), принятых министерством и осуществленных его должностными лицами в ходе реализации контрольных (надзорных) мероприятий.
Признано утратившим силу постановление Правительства области от 29.07.2020 N 639 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации на территории Нижегородской области».
Передача права на специальный счет, на котором формируется фонд капитального ремонта
Постановление Правительства Нижегородской области от 20.10.2021 N 927 «Об утверждении Порядка передачи владельцем специального счета, на котором формируется фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории жилой застройки, права на специальный счет Нижегородской области или муниципальному образованию Нижегородской области»
Определены порядок и сроки совершения действий при передаче владельцем специального счета, открытого в кредитной организации, права на этот счет после перехода к Нижегородской области, к муниципальному образованию или к лицу, с которым заключен договор о комплексном развитии территории жилой застройки, права собственности на все помещения в соответствующем многоквартирном доме, расположенном на территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии жилой застройки, предусматривающее снос или реконструкцию многоквартирных домов, отвечающих установленным критериям.
Установлено, что в случае наличия задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме право требования уплаты этих взносов переходит к новому владельцу специального счета.
Поддержка сельскохозяйственного производства органами местного самоуправления
Постановление Правительства Нижегородской области от 28.10.2021 N 959 «О реализации отдельных положений Закона Нижегородской области от 11 ноября 2005 г. N 176-З «О наделении органов местного самоуправления Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства»
Установлено, что постановление применяется при формировании областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов для определения общего объема субвенций, необходимого для осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства, указанных в Законе области от 11.11.2005 N 176-З (далее — общий объем субвенций), и для распределения общего объема субвенций между муниципальными образованиями области.
Утверждены:
- значения приведенных в вышеназванном Законе показателей (критериев) распределения общего объема субвенций между муниципальными образованиями области;
- расчетная численность управленческого персонала органов управления сельским хозяйством муниципальных образований области;
- объемы расходов на оплату коммунальных услуг за пользование помещениями, занимаемыми органами управления сельским хозяйством муниципальных образований области в отдельно стоящих зданиях;
- объемы расходов на приобретение основных средств и на ремонт помещений, занимаемых органами управления сельским хозяйством муниципальных образований области;
- величины условно-планового пробега автомобильного транспорта в год для муниципальных образований области.
Основные направления государственной долговой политики Нижегородской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Постановление Правительства Нижегородской области от 28.10.2021 N 957 «Об утверждении Основных направлений государственной долговой политики Нижегородской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»
Приведены итоги реализации долговой политики Нижегородской области в 2018 — 2020 годах.
Определено, что в 2022 — 2024 годах долговая политика Нижегородской области будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения областного бюджета, сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств области, повышение кредитного рейтинга области и уменьшение стоимости заимствований.
Сформулированы задачи долговой политики области на 2022 — 2024 годы, а именно:
- поддержание уровня дефицита и долговой нагрузки в пределах ограничений, предусмотренных соглашениями, заключенными Правительством Нижегородской области с Минфином России, при проведении реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета;
- использование механизма инфраструктурных бюджетных кредитов как эффективного источника финансирования инфраструктурных проектов;
- оптимизация источников (структуры) заемного финансирования с учетом минимизации стоимости заимствований и возможных рисков;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о государственном долге области.
Установлено, что в 2022 — 2024 годах долговая политика области будет нацелена на достижение следующих результатов:
- обеспечение дефицита областного бюджета на уровне не более 10% суммы доходов областного бюджета (без учета объема безвозмездных поступлений);
- обеспечение поэтапного сокращения доли общего объема государственного долга области (в т.ч. долговых обязательств по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным в кредитных организациях).
Определен перечень основных мероприятий по повышению эффективности долговой политики области.
Проведен анализ рисков для областного бюджета, возникающих в процессе управления государственным долгом области.
Постановление вступает в силу с 01.01.2022.
Субсидии на возмещение части затрат промышленных предприятий на оплату услуг ресурсоснабжающих организаций
Постановление Правительства Нижегородской области от 20.10.2021 N 925 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение части затрат промышленных предприятий на оплату услуг ресурсоснабжающих организаций по подключению к коммунальной инфраструктуре в рамках реализации инвестиционного проекта»
Установлено, что субсидии предоставляются зарегистрированным на территории Нижегородской области субъектам, отобранным по результатам ежегодного конкурса, осуществляющим деятельность, относящуюся к разделу ОКВЭД «Обрабатывающие производства» (за исключением отдельных видов деятельности), на возмещение части фактически произведенных и документально подтвержденных затрат на оплату оказанных ресурсоснабжающими организациями услуг по подключению (технологическому присоединению) объектов создаваемых или модернизируемых имущественных комплексов к коммунальной инфраструктуре в рамках реализации инвестиционного проекта (далее — затраты).
Определено, что для участия в конкурсе заинтересованное лицо должно подать соответствующую заявку в министерство промышленности, торговли и предпринимательства области.
Установлено, что субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного ее получателем и вышеназванным министерством.
Определено, что размер субсидии, предоставляемой каждому получателю, рассчитывается конкурсной комиссией и составляет 50% затрат (без учета НДС), но не может превышать 2 млн руб.
Установлено, что результаты предоставления субсидии оцениваются по следующим показателям (накопленным итогом по отношению к базовому году):
- увеличение объема отгруженных товаров собственного производства и объема работ и услуг, выполненных и предоставленных собственными силами;
- увеличение объема инвестиций в основной капитал;
- увеличение количества созданных рабочих мест.
Определены:
- требования, предъявляемые к участнику конкурса;
- требования, предъявляемые к форме и содержанию заявки на участие в конкурсе;
- основания для отклонения заявки на участие в конкурсе;
- порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе;
- порядок определения победителей конкурса;
- условия и порядок предоставления субсидии;
- порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Правила пользования подвесной канатной дорогой
Постановление Правительства Нижегородской области от 27.10.2021 N 955 «Об утверждении Правил пользования подвесной канатной дорогой транспортной на территории Нижегородской области»
Определены порядок организации и условия перевозки пассажиров и провоза ручной клади канатной дорогой, а также требования, предъявляемые к информированию пассажиров, находящихся в подвижном составе и на станциях канатной дороги.
Порядок функционирования аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»
Постановление Правительства Нижегородской области от 27.10.2021 N 951 «О порядке функционирования аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» Нижегородской области»
Утверждено Положение о порядке функционирования и использования аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» Нижегородской области (далее — АПК).
Определено, что АПК представляет собой реализованный по централизованной схеме комплекс средств автоматизации, сетей связи, средств коммутации и управления информационными потоками, а также организационных структур и нормативных правовых механизмов регулирования, обеспечивающих их эффективное функционирование на базе региональной платформы.
Установлено, что целью построения и развития АПК является повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач, путем внедрения на базе муниципальных образований комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений с интеграцией под ее управлением действий информационно-управляющих подсистем дежурных, диспетчерских, муниципальных служб для их оперативного взаимодействия в интересах муниципальных образований. АПК предназначен в том числе для обеспечения органов исполнительной власти области оперативной и достоверной информацией о ситуации на территории области, для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований области в рамках межведомственного взаимодействия, а также для обеспечения оперативной информационной поддержки служб и органов в случае возникновения чрезвычайных и кризисных ситуаций. Определены цели функционирования АПК.
Установлено, что участниками информационного взаимодействия (обмена) являются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти области, органы местного самоуправления и организации, заключившие соглашения об информационном взаимодействии с оператором АПК — департаментом региональной безопасности области.
Определены:
- структура АПК;
- порядок развития и функционирования АПК;
- порядок организационного и информационного взаимодействия участников АПК.
Установлено, что АПК функционирует в непрерывном круглосуточном режиме.
Утвержден состав информации, передаваемой в АПК участниками информационного взаимодействия.
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus