С 1 марта 2022 года новый порядок оценки качества проведения СОУТ
Объектом проведения государственной экспертизы условий труда является рабочее место (рабочие места).
Установлен, в числе прочего, порядок подачи заявления о проведении государственной экспертизы условий труда, а также перечень указываемых в нем сведений, определены процедуры и сроки проведения государственной экспертизы условий труда, регулируется порядок проведения исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных испытательных лабораторий (центров).
В приложениях приводится перечень документов, прилагаемых или являющихся частью отчета о результатах проведения специальной оценки условий труда, а также примерный перечень дополнительных документов, которые при необходимости дополнительно запрашиваются органом государственной экспертизы условий труда.
Подробнее:
Путеводитель по кадровым вопросам. Охрана труда. Требования охраны труда
С 1 марта 2022 г. вводятся в действие типовые формы документов, применяемых при экспертизе условий труда
Приведены 16 типовых форм заявлений, решений, заключений, запросов и прочее.
Утвердили рекомендации по размещению информационных материалов о трудовых правах работников
Чтобы проинформировать работников об их трудовых правах, советуют размещать материалы одним или несколькими способами. В частности, предложили:
- тиражировать печатную продукцию и видеоматериалы;
- распространять информацию через кабинеты или уголки охраны труда;
- выставлять ее на внутреннем корпоративном веб-портале или сайте работодателя.
Можно оценить эффективность проведенных мероприятий по информированию персонала. Для этого стоит измерить охват целевой аудитории, тираж печатной продукции и другие показатели (с. 2 рекомендаций).
Рекомендации вступят в силу 1 марта.
Напомним, ранее Минтруд утвердил все формы и способы, которыми следует информировать работников о трудовых правах.
Утвердили, как передавать в службу занятости сведения о банкротстве и вакансиях для инвалидов
С 1 января действует большинство правительственных правил о том, как работодателям ежемесячно передавать в службу занятости:
- данные о применении в отношении работодателя процедур банкротства;
- сведения, которые нужны для профессиональной реабилитации и содействия занятости инвалидов;
- информацию о наличии квотируемых вакансий для инвалидов.
По общему правилу представлять сведения можно одним из следующих способов:
- на сайте «Работа в России»;
- непосредственно в службу занятости;
- по почте с описью вложения;
- в форме электронного документа.
Это правило не касается, например, работодателей со среднесписочной численностью персонала за предыдущий год более 25 человек. Такие компании и ИП должны направлять сведения только на портале «Работа в России».
С 2023 года размещать информацию разрешат через Госуслуги. В этом случае ее нужно заверить квалифицированной ЭП (если данные передает компания или ИП).
Определены сроки предоставления первичных статистических данных
Речь идет, в том числе о таких формах, как:
- N 1-Т (проф) «Сведения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам»;
- N 1-ОЛ «Сведения об организации отдыха детей и их оздоровления»;
- N П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников»;
- N 1-ИП (торговля) «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя в розничной торговле»;
- N 1-СОНКО «Сведения о деятельности социально ориентированной некоммерческой организации» и других.
Подробнее:
С 29 декабря 2021 года новые формы патентов, выдаваемых «безвизовым» иностранным гражданам
Утверждены формы патентов, в том числе патента в форме карты с электронным носителем информации, а также перечни сведений, содержащихся в патентах.
Подробнее:
Типовая ситуация: Как принять на работу иностранца с патентом (Издательство «Главная книга», 2021)
Путеводитель по кадровым вопросам. Иностранные работники {КонсультантПлюс}
Утверждены формы при осуществлении государственного надзора в области ГО и ЧС
Речь идет о формах журналов, учетных карточек, протоколов осмотра, досмотра, опроса, предписаний и актов.
Предлагается обновить формы документов, необходимых для осуществления социальных выплат в рамках обязательного социального страхования
Проект приказа «Об утверждении форм документов»
Проект приказа содержит 10 приложений с необходимыми формами документов, в том числе:
- форму сведений о застрахованном лице;
- форму извещения о представлении недостающих сведений или документов;
- форму заявления о назначении пособия по уходу за ребенком;
- форму заявления о перерасчете ранее назначенного пособия (отпуска);
- форму уведомления о прекращении права застрахованного лица на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Наши фирменные материалы
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus