Условия, при которых осуществляется замена и восстановление несущих строительных конструкций
Определено, что при осуществлении капитального ремонта зданий, сооружений могут осуществляться замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, если установлены:
- недостаточная несущая способность конструкций, а также несоответствие геометрических параметров конструкций нормативным требованиям с учетом последующих условий эксплуатации объекта капитального строительства;
- наличие существенных дефектов, силовых, температурно-влажностных, коррозионных, биологических, огневых, механических повреждений, препятствующих штатной эксплуатации конструкции;
- наличие повреждений и (или) деформаций, изменяющих расчетную схему конструкции;
- несоответствие конструкций нормативным требованиям строительной теплотехники, пожарной, санитарной безопасности, в том числе в области дорожной деятельности.
Предусматривается, что положения настоящего Постановления не применяются при проведении капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также к правоотношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, возникшим до дня его вступления в силу.
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 сентября 2022 г. и действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу.
Расширен перечень видов подготовительных работ, не причиняющих существенного вреда окружающей среде
К таким видам работ отнесены, в числе прочего:
- осушение территории строительной площадки, понижение уровня грунтовых вод;
- устройство крановых путей;
- инженерная подготовка территории в границах ранее предоставленных земельных участков (их частей), включая объекты транспортной, энергетической, коммунальной, инженерной, социальной, инновационной и иных инфраструктур;
- защита трубопровода от коррозии (изоляционное покрытие, электрохимическая защита);
- перенос и переустройство инженерных сетей, коммуникаций, попадающих в зону строительства объектов, если для строительства (реконструкции) таких сетей и коммуникаций не требуется проведение государственной экологической экспертизы, государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, получение разрешения на строительство.
Минстрой рассмотрел типовые вопросы по формированию и ведению информационной модели объекта капитального строительства
Постановлением Правительства РФ от 5 марта 2021 г. N 331 закреплено, что формирование и ведение информационной модели объекта капитального строительства обеспечиваются застройщиком, техническим заказчиком, лицом, обеспечивающим или осуществляющим подготовку обоснования инвестиций, и (или) лицом, ответственным за эксплуатацию объекта капитального строительства, в случае если договор о подготовке проектной документации для строительства, реконструкции объекта капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, заключен после 1 января 2022 года, за исключением объектов капитального строительства, которые создаются в интересах обороны и безопасности государства.
В письме Минстрой России разъясняет типовые вопросы по применению положений Постановления N 331.
Утверждена форма соглашения, о возникновении, доли в праве общей долевой собственности на общее имущество собственников в малоэтажном жилом комплексе
Соглашением устанавливается, в числе прочего, порядок определения размера доли участника долевого строительства в праве общей долевой собственности, закрепляется обязанность предоставления информации о налоговых и об иных обязательствах собственников объектов, входящих в состав общего имущества, установленных законодательством РФ. Также предусмотрены обязанности собственников долей в праве общей долевой собственности по уплате причитающихся налогов и арендной платы за предоставленный земельный участок.
Утверждена методика, оценки обоснованности расчета стоимости капитальных затрат по инвестиционным проектам в рамках создания кампусов
Предметом проведения оценки является оценка обоснованности строительных сроков, расчета стоимости капитальных затрат по инвестиционным проектам, обеспеченности инвестиционных проектов всей необходимой инфраструктурой, синхронизации с документами территориального планирования и градостроительного зонирования, в том числе с проектами по реабилитации неэффективно используемых территорий, а также оценки влияния предлагаемых решений на индекс качества городской среды.
Разработана методика определения нормативных затрат по лазерному сканированию и фотограмметрии
Положения Методики рекомендуется применять при определении сметной стоимости работ, выполняемых на этапе инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, и в иных случаях, если это предусмотрено федеральным законом или договором.
Наши фирменные материалы
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus