В ГК РФ внесены поправки о качестве товарных знаков
В целях гармонизации норм национального законодательства с положениями Женевского акта Лиссабонского соглашения о наименованиях мест происхождения и географических указаниях, соответствующие изменения внесены в пункт 7 статьи 1483 ГК РФ.
Обновленная редакция указанной нормы предусматривает, что не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, включающие, воспроизводящие или имитирующие географическое указание или наименование места происхождения товара, охраняемых в соответствии с ГК РФ, а также обозначений, заявленных на регистрацию в качестве такого до даты приоритета товарного знака.
Согласно тексту закона, в отношении неоднородных товаров регистрация товарного знака допускается в случае, если его использование в отношении указанных товаров не будет ассоциироваться у потребителей с географическим указанием или наименованием места происхождения товара и не может ущемить законные интересы обладателя исключительного права на географическое указание или наименование места происхождения товара.
Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.
Информацию о рекламе в интернете необходимо будет представлять в Роскомнадзор
С 1 сентября 2022 года рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, разместившие в сети «Интернет» рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ, соответствующие установленным критериям, обязаны передавать информацию об этом в Роскомнадзор.
КС РФ обобщены постановления и определения, принятые им в первом квартале 2022 года
«Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2022 года»
В Обзоре приводятся решения по конституционным основам:
- публичного права (в частности, дана оценка конституционности положений статьи 14.8 и части 3 статьи 51 Федерального закона «О защите конкуренции», а также подпункта 3 пункта 2 статьи 256 Налогового кодекса РФ);
- трудового законодательства и социальной защиты (дана оценка конституционности положений пункта 1 статьи 1102 и подпункта 3 статьи 1109 Гражданского кодекса РФ, положений частей первой — четвертой статьи 74 и пункта 7 части первой статьи 77 Трудового кодекса РФ, части 1 статьи 10 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»);
- частного права (в том числе дана оценка конституционности абзаца второго пункта 1 статьи 134 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», положений пункта 1 статьи 61.2 и пункта 11 статьи 189.40 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», выявлен смысл положений части четвертой статьи 392 Гражданского процессуального кодекса РФ);
- уголовной юстиции (в частности, дана оценка конституционности положений части 7 статьи 3 Федерального закона «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» и части 5 статьи 250 Кодекса административного судопроизводства РФ, конституционности статьи 242 и частей первой и третьей статьи 255 Уголовно-процессуального кодекса РФ, выявлен смысл положений статьи 76 Уголовного кодекса РФ и статьи 25 Уголовно-процессуального кодекса РФ).
Даны разъяснения о введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами
Сообщается, в частности, что в соответствии с Постановлением N 497 мораторий вводится на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, в отношении юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Исходя из определения понятия «должник», а также предмета регулирования Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», и круга лиц, определенного Постановлением N 497, приостановление исполнительных производств возможно исключительно в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, которыми или в отношении которых были поданы заявления о банкротстве, включая поданные до 01.04.2022, вопрос о принятии которых не был решен к дате введения моратория.
В настоящее время при поступлении заявления от сторон исполнительного производства при наличии всех установленных законодательством условий судебный пристав-исполнитель рассматривает вопрос о приостановлении исполнительного производства.
Подробнее:
В Госдуму внесен законопроект, сокращающий сроки блокировки счетов на основании решений СБ ООН
Закон о ПОД/ФТ предлагается привести в соответствие с международными стандартами в указанной сфере.
Законопроектом, в частности, закрепляется механизм «прямого действия» решений Совета Безопасности ООН, согласно которому меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества лиц, включенных в перечни организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, распространению оружия массового уничтожения, определенные решениями Совета Безопасности ООН, финансовыми организациями должны будут применяться незамедлительно, но не позднее 20 часов с момента получения уведомления Росфинмониторинга о принятии соответствующих решений. Указанное уведомление Росфинмониторинг направит финансовым организациям в срок до 4 часов с момента непосредственного размещения решений Совета Безопасности ООН на его официальном сайте в сети «Интернет».
Кроме этого, документом:
- определяются обязанности финансовых организаций по отмене мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества;
- на адвокатов, нотариусов, доверительных собственников (управляющих) иностранной структуры без образования юридического лица, исполнительные органы личного фонда, имеющего статус международного фонда (кроме международного наследственного фонда), и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, возлагаются обязанности по направлению в Росфинмониторинг информации о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
Наши фирменные материалы
«Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2022 года»
Готовое решение: Кто является собственником отходов (КонсультантПлюс, 2022)
Готовое решение: Как расторгнуть договор лизинга (КонсультантПлюс, 2022)
Готовое решение: Как сменить руководителя некоммерческой организации (КонсультантПлюс, 2022)
Новое в КонсультантПлюс
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus