Утвержден отчет об исполнении федерального бюджета за 2021 год
Федеральный закон от 14.07.2022 N 249-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2021 год»
Поступления в доходную часть федерального бюджета составили 25 286,4 млрд. рублей. По расходам бюджет исполнен в сумме 24 762,1 млрд. рублей.
Таким образом, федеральный бюджет в 2021 году исполнен с профицитом в 524,3 млрд рублей, вместо запланированного дефицита в объеме 2 755 млрд. рублей.
Увеличение общего объема доходов в основном связано с поступлением нефтегазовых доходов, которые составили 9,056 трлн рублей, что значительно превысило утвержденный ранее бюджетный прогноз.
На увеличение расходов бюджета в 2021 году оказала влияние сложившаяся экономическая ситуация и необходимость предоставления за счет средств федерального бюджета антикризисной поддержки бизнесу и гражданам РФ.
Приняты меры, направленные на повышение равномерности исполнения федерального бюджета по расходам
Постановление Правительства РФ от 11.07.2022 N 1235
Постановлением уточняются положения, устанавливающие сроки принятия бюджетных обязательств, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг).
Установлено правило, согласно которому бюджетные ассигнования, предусмотренные на предоставление субсидий юрлицам и ИП, в случае отсутствия по состоянию на 1 сентября текущего финансового года заключенных соглашений о предоставлении субсидий, направляются на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства РФ. Одновременно определен перечень исключений, на которые данное правило не распространяется.
Кроме того, в частности, скорректирован порядок принятия решений об использовании остатков целевых средств.
Казначейством направлена информация о бюджетном мониторинге в системе казначейских платежей
Письмо Казначейства России от 30.05.2022 N 07-04-05/12-12995 «О направлении информации»
ТОФК при санкционировании операций на лицевых счетах осуществляют проведение бюджетного мониторинга и проверок, распоряжений о совершении казначейского платежа.
При проведении бюджетного мониторинга проверка наличия оснований, указанных в пунктах 10 и 11 статьи 242.13-1 БК РФ, и признаков финансовых нарушений, включенных в классификатор, а также применение мер реагирования проводится при осуществлении операций на сумму 600 тыс. рублей и более с лицевых счетов на банковские счета, открытые в кредитных организациях, за исключением выплат персоналу и платежей по контрактам (договорам), указанным в подпункте 4 пункта 3 статьи 242.23 БК РФ.
Казначейством разработан временный порядок осуществления возврата плательщику денежных средств
Письмо Казначейства России от 11.07.2022 N 07-04-05/05-17044
Временный порядок применяется до реализации необходимых доработок информационных систем Федерального казначейства (01.01.2023) в случае передачи ТОФК отдельных функций финансового органа субъекта (муниципального образования).
Утверждены перечни КБК на 2023 — 2025 годы
Приказ содержит 95 перечней. КБК подлежат применению при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с 2023 года.
Даны разъяснения о порядке проведения ТОФК бюджетного мониторинга в системе казначейских платежей
Территориальные органы Федерального казначейства (ТОФК) проводят бюджетный мониторинг в целях недопущения финансовых нарушений участниками казначейского сопровождения.
Разъяснены требования к проведению такого мониторинга и информационному взаимодействию финансовых органов, ТОФК и государственных (муниципальных) заказчиков.
Изменился Классификатор нарушений, выявляемых в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере
В таблице приведены, в числе прочего, код нарушения (риска), описание выявляемых нарушений (рисков), правовые основания квалификации нарушения (риска).
Расширены полномочия Федерального казначейства
В частности, предусмотрено, что Федеральное казначейство устанавливает также формы, объем, порядок и сроки информирования Банка России о совершении казначейских платежей при казначейском сопровождении по согласованию с Банком России.
Кроме этого, установлено, что Федеральное казначейство проводит бюджетный мониторинг и применяет меры реагирования при открытии участникам казначейского сопровождения лицевых счетов и осуществлении операций на указанных лицевых счетах в системе казначейских платежей, а также осуществляет выдачу (перевод, отзыв) казначейского обеспечения обязательств и в установленные сроки проводит операции с казначейским обеспечением обязательств.
Наши фирменные материалы
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus