Утверждены типовые условия контрактов, заключаемых в целях выполнения государственного оборонного заказа
Постановление Правительства РФ от 19.09.2022 N 1658
В частности, установлено, что исполнители должны быть проинформированы, что контракты заключаются, исполняются в целях выполнения государственного оборонного заказа. Расчеты по контракту должны осуществляться только с использованием отдельного счета, открытого в уполномоченном банке головному исполнителю, исполнителю.
Независимо от способа определения исполнителя и соответствующего ему порядка формирования цены контракта в контракте указываются: цена единицы продукции, сформированная в порядке, установленном законодательством РФ, перечень вспомогательных работ (услуг) по транспортировке, страхованию, осуществлению пусконаладочных, монтажных и других работ (услуг), связанных с поставкой продукции и оказывающих влияние на цену контракта) с указанием цены таких работ, порядок осуществления расчетов (в том числе авансирования в случае, если при заключении контракта принято решение об авансировании) по выполнению контракта. При установлении этапов (периодов) его выполнения указывается этапность осуществления расчетов.
Если цена на продукцию в контракте устанавливается в виде ориентировочной (уточняемой) либо возмещающей издержки, в таком контракте устанавливаются срок ее действия, условия уточнения, условия и порядок перевода в фиксированную цену.
Сообщена информация о КБК, соответствующих закупкам, контракты по которым могут быть заключены после 1 октября текущего финансового года
Пунктом 11 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 N 1496, установлен перечень закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг, государственные контракты по которым могут быть заключены после 1 октября текущего финансового года.
В целях реализации данных положений Минфин направляет информацию о кодах бюджетной классификации (КБК), соответствующих закупкам, указанным в подпунктах «а1» — «н» пункта 11 Положения N 1496.
В случае наличия на 2 октября в ТОФК сведений о таких закупках, приостановление операций по постановке на учет бюджетных обязательств не осуществляется.
Сообщены, также в частности, порядок и сроки представления в 2022 году сведений о некоторых закупках в ТОФК.
Метрологическое оборудование предлагается включить в перечень товаров, происходящих из иностранных государств, на которых установлен запрет на закупки
Отмечается, что вносимые изменения позволят обеспечить развитие российского сегмента радиоэлектронного измерительного оборудования, которое не уступает по качеству импортным аналогам, является ремонтопригодным и имеет техническую поддержку на территории РФ.
Контролеры напомнили: в извещение о госзакупке нужно включать проектную документацию полностью
Решение Московского УФАС России от 29.08.2022 по делу N 077/06/106-12922/2022
Участник пожаловался, что в извещении о закупке капремонта разместили не все разделы проектной документации.
Заказчик пояснил: необходимые сведения об объекте закупки есть в основных разделах проекта. Их разместили в составе извещения. Этого достаточно, чтобы участник мог сформировать предложение.
Контролеры нашли нарушение. По Закону N 44-ФЗ для описания объекта закупки проектную документацию нужно размещать полностью.
В практике есть пример, когда заказчик также не разместил один из разделов проекта. Он полагал, что в нем нет нужных для подачи заявки сведений. Контролеры подход не поддержали.
Суды отклонили ссылку поставщика на рост цен из-за санкций и не стали расторгать госконтракт
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.08.2022 по делу N А33-9477/2022
В январе стороны заключили контракт на поставку бумаги. В марте поставщик предложил расторгнуть сделку по соглашению — она стала убыточной из-за удорожания материалов. Заказчик отказал.
Суды контракт не расторгли:
— финансовый кризис и неблагоприятную экономическую ситуацию нельзя отнести к существенному изменению обстоятельств. Поставщик должен был прогнозировать риски удорожания материалов. Невыгодность сделки в этом случае правового значения не имеет;
— конечный срок контракта не наступил. То, что его нельзя исполнить, поставщик не доказал. Отсутствие сырья, а также форс-мажор не подтвердили.
Отметим, недавно 12-й ААС тоже не увидел в увеличении цен из-за санкций существенного изменения обстоятельств. Суд отметил: стороны должны были прогнозировать экономическую ситуацию и не могли исключать вероятность роста цен.
Суды снова взыскали лишь 1 штраф за ряд недостатков общего результата работ по госконтракту
Стороны договорились о ремонте автодороги. Заказчик выявил в результате работ 2 дефекта. Поскольку их не устранили, он начислил двойной штраф. Подрядчик платить не стал.
Суды взыскали штраф в одинарном размере:
— все недостатки касались качества общего результата работ на 1 объекте;
— в этом случае наличие двух видов дефектов не означает, что подрядчик совершил 2 самостоятельных нарушения.
Отметим, ранее ВС РФ поддержал суды, которые в сходной ситуации тоже взыскали с подрядчика штраф за 1 нарушение. Тогда недостатки ремонта относились к общему результату работ, хотя их выявили на разных участках дорог и зафиксировали в нескольких актах.
Наши фирменные материалы
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus