Разъяснены особенности подачи жалобы на положения документации о неконкурентной закупке
Письмо ФАС России от 22.09.2022 N ДФ/87946/22 «О рассмотрении обращения»
Сообщается, что специфика порядка проведения закупочной процедуры в неконкурентной форме не предполагает установления даты окончания срока подачи заявок, в связи с чем обжалование положений документации о неконкурентной закупке, а также документации о закупке проводимой по принципу «электронного магазина» возможно до даты заключения договора по результатам проведения такой закупки в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Указанная позиция также поддержана судебной практикой (Определение Верховного Суда РФ от 29.12.2021 N 310-ЭС21-24887 по делу N А83-13785/2020).
Разработаны меры поддержки участников закупочного процесса в условиях мобилизации
В частности, предлагается установить возможность изменять условия контракта, если их исполнение оказалось невозможным в текущих условиях. Также поставщикам спишут неустойки, возникшие в связи с неисполнением контракта на фоне мобилизации.
Другое изменение коснется вопроса включения поставщика в реестр недобросовестных поставщиков. Предусматривается, что поставщик будет защищен от включения в такой реестр, если причиной неисполнения контракта является мобилизация.
Суды напомнили: акта органа финансового контроля мало, чтобы доказать переплату по госконтракту
Стороны заключили контракт на текущий ремонт. Заказчик принял и оплатил работы полностью.
Казначейство выявило переплату: цена работ в смете контракта не отвечала значениям сметы из ЕИС. Подрядчик деньги не вернул.
Суды их не взыскали:
— цена контракта — твердая. Стоимость оплаченных работ ее не превысила;
— результат ремонта приняли без замечаний. По содержанию акты КС-2 соответствовали смете контракта и общей стоимости работ. Разночтений по порядку определения цены между ними не было;
— акт проверки казначейства не доказывает завышение цены работ. Подрядчик качественно выполнил их на условиях заказчика и не должен отвечать за его ошибки в расчетах.
Отметим, сходную позицию суды занимали и ранее.
Госзаказчик ошибся в техзадании — суды не взыскали штраф за поставку товара с другими параметрами
Стороны согласовали поставку трактора с мощностью 82 л. с. Товар приняли и оплатили.
Позднее казначейство предписало начислить штраф за поставку товара с другими характеристиками. Заказчик получил трактор с мощностью 81 л. с., что не соответствовало контракту. Поставщик платить не стал.
Три инстанции деньги не взыскали:
— завод-изготовитель подтвердил, что нужный заказчику трактор имеет мощность 81 л. с. Учитывая, что другие параметры товара отвечали условиям контракта, это нельзя считать его недостатком. Продукции с согласованной мощностью не существует;
— данные с сайтов дилеров о мощности в 82 л. с. носят информационный характер;
— товар приняли без замечаний и оплатили полностью. То, что заказчик получил трактор с другими характеристиками из-за ошибки в техзадании, не означает злоупотребления поставщика. Он как слабая сторона сделки не мог повлиять на ее условия и не должен отвечать за ненадлежащее исполнение.
Отметим, в практике есть пример, когда ошибка заказчика в характеристиках убедила суд снизить размер штрафа за поставку товара с отличными от техзадания параметрами.
Наши фирменные материалы
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus