Продлевают действие ряда антикризисных мер для поддержки заказчиков и участников госзакупок на 2023 год
Федеральный закон от 04.11.2022 N 420-ФЗ
Документом до 31 декабря 2023 года продлевается возможность для Правительства РФ и региональных органов власти устанавливать иные, чем закреплены в законодательстве, случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для госнужд у единственного поставщика. Также Правительству РФ предоставлено право до 31 декабря 2023 года устанавливать дополнительные случаи применения закрытых способов осуществления закупок.
Кроме этого, законом предусматривается, в частности, следующее:
— изменение существенных условий заключенного контракта, если при его исполнении возникли независящие от сторон обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, допускается по соглашению сторон до 1 января 2024 года;
— Правительство РФ наделяется полномочиями по утверждению перечня органов и госучреждений, которые смогут осуществлять закупки у единственного поставщика в целях выполнения специальных задач по обеспечению обороны и безопасности государства;
— устанавливается новое основание для закупок у единственного поставщика — в случае заключения контракта на оказание услуг по хранению материальных ценностей государственного материального резерва;
— до 31 декабря 2023 года по соглашению сторон допускается изменение существенных условий контрактов, заключенных в целях: выполнения специальных задач по обеспечению обороны и безопасности государства; реализации мер по осуществлению государственной охраны; оказания услуг по хранению материальных ценностей государственного материального резерва и др.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Подробнее:
Обзор: «Основные изменения в госзакупках в 2022 году» (КонсультантПлюс, 2022)
Закреплен порядок регистрации корпоративных информационных систем в ЕИС
Приказ Казначейства России от 12.09.2022 N 25н
В том числе предусмотрен порядок аннулирования регистрации корпоративной информационной системы, уточнен порядок регистрации в единой информационной системе организаций из единой системы идентификации и аутентификации, а также уполномоченных лиц таких организаций.
УФАС: нельзя требовать от участников госзакупки заполнять таблицы о квалификации для оценки опыта
Согласно порядку оценки заявок участникам следовало не только подтвердить опыт документами, но и заполнить таблицу по форме.
В ней указывали сведения о наибольшем по стоимости исполненном договоре, в частности: наименование участника, даты заключения договора, начала и окончания работ, цену и номера актов приемки. Если документы не отвечали порядку оценки, инструкции по заполнению заявки или их представили не полностью, баллы не начисляли.
Контролеры нашли нарушение:
— содержание таблицы повторяло сведения из договоров и других документов, которые участник и так прилагал к заявке. Однако заказчик не оценивал их, если таблицу не заполнили;
— спорный документ не подтверждает квалификацию, а его отсутствие в составе заявки не доказывает, что у участника нет нужного опыта.
Отметим, сходную позицию высказывали ФАС и Ленинградское УФАС. Контролеры подчеркивали: положение об оценке и Закон N 44-ФЗ не допускают требовать от участников заполнять справки о квалификации для начисления баллов.
Экспертизу прошли за пределами срока выполнения работ по госконтракту — суды не взыскали пени
Стороны заключили контракт на проектные работы. По его условиям результат на госэкспертизу направлял заказчик. При положительном заключении он оформлял приемку. Моментом завершения работ определили дату, когда заказчик подписал акт приемки.
Проект сдали вовремя, но заключение экспертизы получили, когда срок выполнения работ по контракту истек. Заказчик подписал акты приемки и начислил пени.
Апелляция и кассация деньги не взыскали:
— работы выполнили и сдали вовремя. Пройти экспертизу должен был заказчик;
— время приемки не включают в период просрочки. То, что за момент исполнения обязательств приняли дату оформления актов приемки, этого не меняет;
— условия контракта о сроке выполнения работ не могут зависеть от прохождения экспертизы. Подрядчик в ней не участвовал и не мог влиять на действия заказчика.
Отметим, суды в подобных спорах опираются на позицию ВС РФ о том, что обязательство по контракту считают выполненным в момент предъявления результата к приемке без учета срока на ее проведение и оформление. Так, АС Северо-Кавказского округа учел этот подход и не взыскал пени, поскольку проектные работы сдали вовремя, а повлиять на сроки экспертизы подрядчик не мог.
Наши фирменные материалы
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus